Игорь и его женщиниы

В последнее время Игорь часто заглядывал в этот ночной клуб, владельцем которого был друг его младшего сына.
Одиночество съедало его. Пребывание среди людей пусть даже намного моложе его, как-то скрашивало и помогало чувствовать себя относительно спокойно.
Особенно после пары стаканов Glen Morangie 1996 года, который держали специально для него.
Её он приметил давно. Девушка  обычно приходила с двумя подругами, мало танцевала, и в основном выбирала себе мужчину, который бы оплатил ей бар и возможно взял бы её с собой. С виду она не была профессиональный проституткой, а скорее всего  подрабатывала по мере возможности (от случая к случаю).
На вид ей было не больше 25-27 лет.
В эту ночь она подошла к нему и, присев рядом, спросила :
- Угостите девушку?
Он внимательно посмотрел на неё и как- то неопределённо махнул рукой в сторону бармена.
- Мне тоже, что и господин пьёт, - попросила она.
Удивившись такой наглости, он покачал указательным пальцем, но так, чтобы она не увидела этого жеста.
Бармен все понял и налил ей Jack Daniels.
- Вы не похожи на человека, пьющего бурбон, -  ехидно усмехнулась она.
- Вы не похожи на женщину, пьющую виски, - проворчал он в ответ.
- Сегодня не осталось народу, что странно для субботы, а я как- то рассчитывала, что смогу хорошо провести время, но не срослось…
А вы сюда часто заходите и почему не сидите дома? Ведь в вашем возрасте по клубам не таскаются.
Девушек к себе не приглашаете, что вообще-то понятно.
- Лена, не приставай к господину. Не для тебя клиент, - это вмешался бармен.
- Пусть сидит, - вмешался Игорь - Кушать хочешь?
- Очень. Стейк, овощи и свежевыжатый сок.
- Ребята, примите заказ, а мне Цезарь с лососем.
Время близилось к четырём утра и Игорь, уже принявший хорошую дозу алкоголя, понимал, что надо сворачиваться, но эта Лена почему- то его заинтересовала, хотя у него даже и в мыслях не было пользоваться услугой проститутки, тем более, что секс уже давно не был ему важен в силу довольно преклонного возраста.
В прошлом году ему стукнуло семьдесят и только когда уже совсем было невмоготу, он звонил своей старой подруге, с которой поддерживал не обязывающую любовную связь много лет, и она привечала его, доставляя им обоим несколько мгновений удовольствия, что Игорю было вполне достаточно на месяц, как минимум.
Перекусив, он рассчитался и стал собираться.
- Пригласите девушку в гости. Как- то жалобно, но в то же время настойчиво, попросила Лена.
- Доченька, я из большого секса……
- Не надо продолжать. Я знаю, что будет дальше. Перебила она.
Я свеженькая.
Игорь вопросительно поднял брови.
- Только вчера получила ответ по регулярному обследованию у венеролога. Все отрицательно. Думала, что вы знаете это выражение.
- Лена, я не пользуюсь услугами за деньги. Мужчине нужна хотя бы иллюзия того, что он нравится. Так что тебе сегодня не повезло. Извини.
Она как-то сразу сникла. Стала нервно стучать ногтями по по стойке бара.
Что-то с ним вдруг произошло, что он неожиданно взял ее за руку.
- Очень деньги нужны?
- Да, очень. Я обещала сыну сделать подарок на день рождения.
- Сколько ты берёшь за ночь?
- Не знаю, никогда на ночь не оставалась. Опыта не было. Я же подрабатываю, только когда очень нужны деньги.
- Машину водишь?
- Права есть, но давно не сидела за рулем.
- В общем предложение такое. Услуга второго водителя мне обойдётся в сотню баксов. Ты везёшь меня домой на моей машине. Ты практически не пила, а от меня разит за версту. Постелю тебе отдельно, а когда проснусь, отвезу в город.
Сто долларов, если устроит.
- Очень даже устроит, но я никогда не еду куда- то далеко, в неизвестность. Вдруг вы меня убьете, - кокетливо пошутила девушка.
- Обязательно убью, съем и закопаю в лесу, - поддержал шутку Игорь.
Они вышли из клуба в ночной город, который словно вымер. Пустынная улица была ярко освещена, но чёрные окна неприветливо и тускло смотрели на них своими пустыми глазницами.  Подошли к машине.
- Ого, у вас Тесла! - восхитилась Лена.
- Ну, типа того. Садись за руль и настрой сиденье.
Он объяснил как это делается.
- Теперь расслабься и руки держи подальше от руля. Машина сама поедет.
Игорь включил автопилот, нажав на большом экране значок “Домой”, и они поехали.
Лена сидела и с неподдельным  восторгом смотрела то на дорогу, то на огромный экран, на котором был проложен маршрут.
- Увидишь полицию, сразу хватайся за руль. Автопилот отключится. Нельзя у нас им пользоваться. Только в США.
Доехали они до дома без приключений. Машина притормозила, пока открывались ворота, и медленно  въехала во двор.
- Сиди в машине. Я уберу собаку.
Только тогда Лена увидела огромного абая, миролюбиво помахивающего обрубком хвоста.
- Ой, а я собак не боюсь.
- Лучше не рискуй. Он чужих не любит. Может разорвать. Сиди в машине, пока я не заведу его на время в гараж.
Игорь вылез из машины и Цезарь сразу же подбежал к нему.  Взяв за ошейник, Игорь повёл собаку в гараж. Нельзя сказать, что псу нравилось сидеть взаперти, он почти сразу стал скулить и выть.
- Посиди, дружок. У меня для тебя есть вкусняшка.
Открыв водительскую дверь, он помог Лене выйти и повёл ее в дом.
- Заходите, - Игорь отстранился, пропуская гостью вперёд.
- Это что, все ваше? Лена стояла посреди холла и с изумлением смотрела на стены, увешанные картинами.
- В каком смысле? Я не художник. Просто собираю картины. Только те, которые мне нравятся.
- Это что, оригинальный Шемякин, Кабаков, Зверев?
- Опа, а ты откуда знаешь? - изумился Игорь.
- Ну, я вообще-то училась в академии художеств, но не доучилась. Родила, а потом, а потом суп с котом.
- Умеешь произвести впечатление, нечего сказать.
Может ты и рисуешь?
- Рисуют узоры, а картины пишут.
Нет, не рисую и не пишу.
Некогда. Работа, сын. Не до живописи.
- Ладно, давай располагаться, а то скоро рассвет, а я хочу хоть часов пять поспать. 
Тебе налево, а мне направо. В душевой есть новая зубная щетка. Можешь пользоваться моим халатом. И спокойной ночи.
- Игорь, я так легко не засну в чужом доме. Налейте мне, пожалуйста, бокал вина. 
- Хорошо. Красное, белое?
- Лучше красного большой бокал.
Налив Лене бокал вина, Игорь ушёл в свою половину, на всякий случай поставил сигнализацию на охрану периметра, а дверь, ведущую в его часть дома, закрыл на ключ.
Разбудил его настойчивый стук в дверь.
- Извините, но уже 12 часов, и мне нужно быть дома. Мама не может так долго сидеть с сыном.
Игорь взглянул на часы в холле, действительно уже был полдень, что очень огорчило его, потому как спал он плохо и с удовольствием бы повалялся ещё в кровати.
Нацепив очки, он посмотрел на Лену и, с удивлением для себя, отметил, что ей хорошо без косметики, а это было для Игоря весьма важным фактором при знакомстве с женщиной. Он всегда обращал на это внимание.
- Тебе подходит мой халат. Дарю.
- Ага, с барского плеча, - с ехидцей произнесла Лена.
А шлёпанцы тоже барин изволит подарить, или это уже перебор?
Игорь увидел, что она в тех комнатных тапочках, которые, уходя два года тому назад, оставила его последняя подруга, в  надежде на то, что он позвонит и предложит вернуться, а у неё появится повод приехать.
Тапочки были дорогие, от Bottega Veneta, а купил он их в Милане, где проводил с подругой уикенд. 
- Ну нет. Извини. Такие тапочки заслужить надо.
- А она заслужила? И что надо сделать, для того чтобы заслужить?
Вы скажите что делать,  и может быть я тоже заслужу.
- Притормози, - оборвал Игорь. Тон девушки ему не нравился, а самое главное, не нравилось то, что чужой вообще-то человек, случайно оказавшийся рядом, начал качать права.
Ему всегда не нравилось, когда без причины, да и по причине, начинали промывать мозги, и нужно было сразу ставить зарвавшегося на место, но посмотрев на Лену, он осекся.
С совершенно убитым лицом она смотрела на него и всем своим видом просила прощения.
- Понимаете, я никогда ничего подобного не видела.
Хороший и ухоженный дом, картины моих любимых мастеров, развешанные по стенам. Я никогда не спала на такой уютной кровати, ну разве что так, от случая к случаю.
У меня не было и никогда не будет таких тапочек. Ничего никогда не будет.
При упоминании работы она покраснела и отвернулась.
Игоря разобрала злость, сначала на себя ,в который раз устроившего самому себе весь этот геморрой, а потом уже на девушку, претензий которой он не понимал.
Тон, которым он стал говорить с Леной, изменился с дружески безразличного на откровенно холодный и раздражительный.
- У вас есть претензии, товарищ водитель? Тогда в письменной форме. Мне нужно тридцать минут собраться, и мы выезжаем.
Лена промолчала и села на маленький диванчик около входной двери.
Подойдя к плите, Игорь увидел, что в кастрюльке лежали уже сваренные яйца, а на столе поджаренные хлебцы, масло и сливочник. Кофейный аппарат тоже был включён.
- Завтрак, кофе? - громко произнёс он, но никакой реакции не последовало.
- Ну, как хотите.  Была бы честь оказана.
Настроение стало ещё хуже. Ну почему я всегда влипаю в эти ненужные отношения с бабами? - ругал он себя. 
Завтрак встал комом в горле. Наскоро выпив кофе, Игорь пошёл в гардеробную, даже не удосужившись принять душ, что для него было необычно.
Лена стояла у двери уже одетая.
- Подожди, я загоню собаку. Не выходи.
Через пару минут он вернулся. Они вышли из дома и машина уже стояла снаружи у калитки.
Лена села сзади, что было объяснимо. Впрочем Игоря это устраивало, потому что беседовать ему не хотелось.
- Куда ехать?
- Пожалуйста, туда, откуда мы приехали.
- Да ладно. Я довезу туда куда надо.
- Спасибо, я живу рядом.
Когда они подъехали к клубу, Лена быстро вышла из машины, и Игорь с лёгким сердцем поехал по делам. Проехав с полкилометра, он вдруг вспомнил, что не заплатил девушке обещанные деньги.
Тут же развернулся через сплошную полосу и погнал к клубу, надеясь увидеть ее, но улица была пустынной.
Надежды на то, что Лена пошла в клуб, не было.
Клуб открывался толко в шесть вечера.
Оставалось только дождаться вечера, хотя у него были совершенно другие планы.
Позвонил художнику, с которым дружил много лет, отменил ранее назначенную встречу.
Поехал навестить мать, потом в магазин, где было хорошее  кафе и можно было заодно и прикупить продуктов, но время текло невыносимо медленно.
С трудом дождавшись открытия, он подошёл к бармену и стал расспрашивать о своей вчерашней спутнице, но бармен мало что о ней знал, а лишь посоветовал дождаться вечера.
- Вот мой телефон и двадцатка за хлопоты. Увидишь Лену, попроси позвонить по этому телефону. Не говори, что это я дал.
- Все сделаю, но деньги заберите. Не обижайте. Вы действительно у нас любимый клиент и не потому, что даёте хорошие чаевые, а потому, что уважаете нашего брата.
Попрощавшись, Игорь отправился домой в надежде на то, что Лена позвонит, но в этот вечер она не позвонила, как и в следующий.
На немой вопрос Игоря бармен отрицательно покачал головой, но потом сказал, что в зале сидит одна из ее подруг, и может она что-то знает и,  если Игорь не возражает, то он может спросить про Лену.
Игорь конечно не возражал, но бармен вернулся ни с чем.
- Она сказала ,что не видела Лену с того вечера, как та уехала с ним. Она показала на вас. Они почти незнакомы, и про Лену она знает лишь то, что та работает где-то в цветочном магазине, но где этот магазин, она понятия не имеет, а если вы хотите провести время с девушкой, то она точно не хуже Лены.
Игорь посмотрел в сторону девушки, она приветливо помахала ему, но он лишь отрицательно  покачал головой, тем не менее улыбнувшись ее предложению.
Все последующие выходные Игорь потратил на то, чтобы обойти все ночные клубы города в надежде встретить Лену, но безуспешно.
Нет, он не стремился увидеться с ней, но осознание того, что он подвёл человека и не заплатил деньги за оказанную услугу, расстраивало Игоря, поскольку не быть должным давно стало его пунктиком.
Он никогда не копил долгов, а то, что деньги были нужны Лене на подарок ребёнку, ещё больше его расстраивало.
Через месяц он стал методично обходить все знакомые ему магазины и киоски, торгующие цветами, где встретил несколько женщин с таким же именем, но ни одна из них даже отдаленно не была похожа на Лену.
Отчаявшись, Игорь поймал себя на мысли, что начинает потихоньку сходить с ума и подумал, что ему вообще все приснилось, и не было никакой Лены, и не было совместной поездки домой.  Но просмотрев камеры слежения, расположенные в доме, он увидел ее и даже распечатал наиболее качественные снимки. 
Развесив их на стене кабинета, он попытался найти Лену в инстаграме и фейсбуке, в Контактах и ОК, но безуспешно.
Так пролетело лето, он уже потихоньку стал забывать о девушке, что было вполне объяснимо, а фото Лены убрал со стены.
Игорь привык жить один и впускать в свою жизнь никого не собирался. Постепенно он стал забывать о досадном приключении, начав восстанавливать свой покой, но …….
Художник, его старый приятель, пригласил Игоря на открытие своей персональной выставки и попросил привезти побольше цветов, так как на эти тусовки приходят женщины, а он привык дарить им цветы.
Решив, что сэкономит немного денег, Игорь по дороге на выставку заехал на базу, где оптом продавали цветы. Хозяин базы когда-то был его клиентом и всегда давал Игорю большую скидку, в независимости о того, сколько тот покупал.
Хозяина на месте не было, но Игоря знали все. Завскладом посетовала, что он к ним редко заглядывает, сказала ,что сейчас освободится работница и подберёт ему то, что надо.
- Мартынова, Лена, зайди, - крикнула она куда-то в глубину складского помещения.
Сейчас подойдёт. Хорошая работница, но правда невезучая.
При имени Лена у Игоря что-то ёкнуло внутри.
- Неужели, - незаметно для себя вслух произнёс он.
- Извините, что неужели? - переспросила кладовщица.
- Простите . Это я так, занят своими мыслями.
Предчувствие не подвело, и на пороге кабинета появилась Лена, которую он безуспешно искал несколько месяцев.
Увидев Игоря, девушка инстинктивно отпрянул назад, но все же совладала с собой и вопросительно взглянула на начальницу.
– Лена, это наш постоянный клиент и друг босса. Подбери ему то, что надо, а потом он расплатится со мной.
Они вышли из помещения, и Игорь, запинаясь и злясь на себя, потому что сильно разволновался, стал рассказывать Лене, что искал ее несколько месяцев, но безуспешно.
Остановившись, Лена повернулась к Игорю лицом и спросила недоуменно:
- А зачем?
- Как зачем?! -  взорвался Игорь. Я Вам не заплатил обещанные деньги, а я привык всегда платить по счетам.
Она как-то странно посмотрела на него.
- Ничего, мне приходилось бывать в таких ситуациях пару раз. Как- то пережила. Сыну подарок все равно купила. 
- Со мной такого не бывает. Я привык за все платить. Жизнь научила.
Вот, пожалуйста, возьмите то, что я вам должен и извините, что сразу не отдал . Он протянул Лене сто пятьдесят долларов.
- Это больше ,чем вы обещали. 
- Проценты набежали.
- Спасибо и пойдём выбирать цветы вашей даме.
- Это не даме, а дамам. Он стал сбивчиво рассказывать о предстоящей тусовке.
- Да ладно. Какое мне дело до того, кому Вы будете дарить цветы. Мое дело -  обслужить клиента. В ее голосе слышалась откровенная издевка, и от этого настроение Игоря испортилось ещё больше.
Он вернулся в кабинет завсклада и стал ждать заказ.
Через десять минут Лена зашла с большим пакетом, из которого торчали стебли роз и, молча положив его на стол, девушка ушла.
Игорь поблагодарил кладовщицу, рассчитался, забрал пакет и вышел из склада, надеясь ещё раз увидеть Лену, но не увидел и решил уйти, чтобы не расстраиваться ещё больше, но чувство,что он что-то делает не так, не покидало его.
 
Приехав на вернисаж к другу, Игорь с удивлением для себя обнаружил  много новых людей, общение с которыми доставило удовольствие и отвлекло от мыслей о Лене.
Обычно такие тусовки были ужасно скучными. Набегала местечковая богема, которая была способна лишь на то, чтобы выпить и пожрать на халяву, а сегодня он даже увидел жену одного из местных олигархов, которая обитала в основном в Америке.
Они были знакомы ещё с тех времён, когда муж её ещё не был олигархом, а занимал лишь высокую чиновничью должность.
- Привет ,Инга! - Игорь подошёл и поцеловал ее в щеку, пахнувшую неизвестными ему духами, но запах был волшебным и взволновал его.
- Ты пахнешь как богиня, - с восхищением в голосе произнёс он.
- Ты не изменился, Игорёк. Все такой же кобелина. А духи мне делают на заказ. Ты всё так же один? Все выбираешь?
- Ты же знаешь, что с таким неуживчивым характером, как у меня, нельзя жениться. Опасно для той, кто решится.
- Да, знаю. Одна моя близкая подруга уже смогла в этом убедиться.
- Вообще- то твоя близкая подруга для начала наставила мне рога, а потом забрала мой дом и хорошую сумму отступных, так что неизвестно кому повезло.
- Ладно, ладно Игорёк. Зато ты получил несколько лет удовольствия. Так что вы квиты.
- Хорошо, проехали. Ты как поживаешь то, красотка?
- Льстец.  Мне уже далеко за полтинник, а мой суженный, как я догадываюсь, нашёл себе утеху с нашей домработницей, но, поскольку большая часть имущества записана на меня, развестись ему будет себе дороже. Так что я продолжаю наслаждаться жизнью, но не здесь.
- Может поужинаем вместе? - для приличия спросил Игорь.
- Для приличия спросил? -  Инга повела бровями.
- Сколько тебя знаю, дорогая, столько жду от тебя подначку.
- Да ладно, не обижайся Игорёк. Я же не со зла. Когда- то мечтала затащить тебя в постель, но время ушло, а сейчас нам только и осталось, что поужинать вдвоём и разбежаться по своим норам. Телефон у меня прежний. Звони.
Ещё раз чмокнув Ингу в щёчку, для того, чтобы вновь ощутить тот запах, который так взволновал его, Игорь пошёл навстречу хозяину выставки.
- Автандил, дорогой. Поздравляю! Вернисаж отличный! Ты в ударе! Цветы для дам в холле.
То, как писал картины его грузинский друг, давно, ещё с перестройки оказавшийся в его городе, вызывало восхищение и зависть его не столь удачливых коллег, но самому художнику больших денег это не приносило. Игорь с удовольствием покупал его картины, потому что видел в художнике большой потенциал, а ещё и надеялся, что когда- нибудь, тогда, когда продаст бизнес, откроет музей современного грузинского искусства, где работы его друзей будут украшением музея.
Он не считал себя меценатом, потому что где- то, в глубине души, надеялся подзаработать на продаже части своей коллекции, насчитывающей уже пару сотен картин.
Автандил расцвёл от комплиментов и повёл Игоря знакомиться со своими учениками.
В основном это были отпрыски зажиточных родителей, мечтавших о том, что из их чад получатся Пикассо, Дали или, в крайнем случае, Шагал.
Игорь из вежливости стал общаться с высоким юношей, но Автандил тронул его за руку.
- Батоно, позволь представить свою талантливую ученицу.
Игорь обернулся и вздрогнул.
Рядом с маэстро стояла Лена.
- Лена, каким- то осипшим голосом произнёс он, - каким образом?
- Да вот. Решила наверстать упущенное за годы вынужденного перерыва, а Автандил любезно взялся меня учить,  да и ещё отказывается брать деньги за обучение.
- Ах ты, старый хитрец, - неловко пошутил Игорь, - молчал, ничего не рассказывал. Все расскажу Гене. Геня была женой Автандила, она боготворила своего супруга-художника.
- Вай ме, Игорь. Ты же знаешь, что я в своём стойле не гажу. Не обижай старого друга. А ты откуда Лену знаешь?
- Да так. Как- то познакомились случайно. Вот и вспомнил имя.
- Ладно, вы тут оставайтесь, а я пошёл пообщаться с гостями, а то как- то неудобно. Столько народу, со всеми надо поздороваться.
Автандил пошёл общаться с гостями, а Игорь обернулся к Лене.
- Я искал тебя три месяца по всему городу, но ты словно сквозь землю провалилась. Я так понимаю, что с ночной жизнью ты закончила?
- Не можете, не обидеть. За что?
- Прости идиота. Сдуру, честное слово, сдуру. Я действительно очень хотел тебя увидеть и понял это только тогда, когда увидел сегодня на этом складе. Если честно, то мне ещё тогда показалось, что та жизнь не для тебя, но я так часто обжигался, что стал пресекать любое поползновение на мою жизнь, а когда ты одела те тапочки, я испугался, потому что они тебе очень подходили, а где- то внутри мелькнула мысль, что было бы хорошо, если бы ты носила их в моём доме постоянно. 
- С той жизнью, Игорь, покончено навсегда, но я ни о чем не жалею.
- Ну вот, я же говорила, Игорь, что ты кобелина, но не знала, что теперь увлекаешься детьми. Девочка, берегись его. Охмурит и воспользуется твоей молодостью и доверчивостью, а потом, а потом выбросит, как использованную одежду. Он такой, - 
это Инга подошла, ехидно улыбаясь.
- Ты что несёшь, Инга! Взвился Игорь. Здесь никто никого не совращает, а у этой девушки уже взрослый сын и она учится живописи у Автандила.
- Мое дело предупредить, а вам решать.
Тут в их милую беседу неожиданно вмешалась Лена, до этого молча слушавшая перепалку двух старых друзей.
- А вас, что, тетенька, тоже он совратил, или не обращал внимания, а Вы и обиделись и до сих пор обиду таите?
- Твою ж мать. Инга не выдержала. Ей хотели  как лучше, а получается, как всегда.
Ладно, развлекайтесь без меня, а ужин, Игорек, за тобой. Жду звонка.
И она ушла, но все же разок оглянулась и, оглядев Лену, одобрительно показала Игорю большой палец.
Игорь повернулся к Лене, намереваясь продолжить беседу, но она отошла в сторону, где толпились гости, рассматривающие большую картину, изображающую священников разных конфессий, собравшихся вместе.
Автандил писал это полотно уже несколько лет, и Игорь давно проявлял к картине интерес, но не видел ее в законченном виде, и вот она выставлена на всеобщее обозрение.
Он подошёл к художнику, стоящему в окружении журналистов, и прошептал на ухо:
-  Я надеюсь, что у меня есть право первой ночи?
- Батоно, обижаешь.  Она твоя, но дай людям тоже порадоваться.
- Игорь посмотрел по сторонам, увидел Лену. Она поймала его взгляд.
Он повёл глазами вопросительно в сторону полотна.
Лена так же безмолвно ответила, восхищенно вздохнув.
Этот  разговор взглядами нравился им обоим. 
Кто-то тронул его за рукав.
- Хватит кокетничать с детьми, дедушка Игорь. Лучше скажи мне, сколько предложить Автандилу за эту картину. 
- Инга, она уже давно продана.
- Как? Кому?
- Догадайся с трёх раз.
- Слушай, уступи мне. Ты же знаешь, если я что-то сильно хочу, то я это получу в любом случае.
Игорю хотелось ответить ей грубо, что обязательно означало бы разрыв любых отношений, но мельком взглянув на Лену, он промолчал, а потом сказал:
- Инга, это будет очень дорого.
- Не дороже денег, но не наглей слишком сильно.
- Хорошо, мы договоримся, а сейчас я хочу уйти, но позвоню тебе на днях, чтобы вместе поужинать, как  я обещал и поговорить о картине.
- Договорились, Игорек.  Только не обмани. Я женщина коварная, обижусь, и мстя моя будет ужасна.
- Все, мы испужамшись, и отдаём всё задаром. За сим позвольте откланяться, сударыня.
 
Как только Инга отошла на безопасное расстояние, Игорь подошёл к Лене.
- Вот же стерва. Пристала, как банный лист. Хочет купить эту картину.
- Ну так пусть покупает. Художники не самые богатые люди, а содержать семью и студию, покупать кисти, краски и холсты  - удовольствие не из дешевых.
- Тут есть одна проблема. Картина принадлежит мне, поскольку я давно за неё заплатил и продавать не собираюсь.
- Ну так и не продавайте, а в прочем, не мне решать.
- Инга от меня не отстанет и начнёт давить, а как она давит, я знаю хорошо. Ей есть чем давить.
- Небось компромат насобирала? - улыбнулась Лена.
- И это тоже, но не такой, чтобы я ее из- за этого испугался. Инга - сестра моей первой жены и родная, очень любимая,  тетя моего старшего сына, которого и я люблю.  А ещё к тому же близкая подруга одной моей бывшей. Вот так-то. 
- Так в чем вопрос?
- В тебе.
Она ничего не ответила и лишь изумленно повела бровями. 
Игорь про себя подумал, что брови у Лены естественные, не подведённые и не выщипанные, а это то, что всегда волновало его  вкус. Никакой косметики и ненужного вмешательства во внешность.
Точнее, отсутствие видимого вмешательства и та косметика, которую не видно. 
- Так вот. Я продам Инге картину , но при одном условии. Прибыль от продажи мы делим на троих поровну. Автандил, я  и ……..ты.
Точно так же, как и несколько мгновений до того, Лена выразила недоумение взглядом широко раскрытых глаз.  В нём читались любопытство  и растерянность.
- Лена, я не занимаюсь благотворительностью и никому не делаю одолжений.
Автандил, как и основная масса художников, не самый богатый, мы уже это обсуждали. То, как тебе приходилось зарабатывать деньги, не доставляло тебе удовольствия. Прости, что напоминаю об этом, но ты и сама об этом помнишь, так просто из головы это не выкинуть. По сему, чтобы чувствовать себя уверенно и не нуждаться, тебе точно 3- 4 тысячи долларов не помешают. Ну, и я в накладе не останусь. 
- Я не могу принять от Вас деньги.
- А от Автандила?
- Каким образом?
- Он поделится с тобой гонораром.
- С какой стати?
- Знаешь что. Давай сначала продадим картину, а потом я поищу аргументы, как уговорить тебя, чтобы ты взяла эти деньги.
Лена внимательно посмотрела на Игоря и вдруг рассмеялась.
- Я думала, что так бывает только в сказках. Появляется фея и взмахом волшебной палочки решает все твои проблемы. А я, как последняя дура, вдруг отказываюсь, потому что в сказки не верю.
- Лена,  “ну если я чего решил, выпью обязательно”.
- Это к чему?
- Это Высоцкий.  А ты, оказывается, не все знаешь, а ещё ты даже не догадываешься, какой я упрямый.
- Чтобы я не спрашивал у Автандила, дай мне, пожалуйста, номер своего мобильника.
Лена назвала.
- Я бы и тогда его дала Вам, когда Вы вышли к завтраку, потому что до  этих злосчастных тапочек все было хорошо, а потом какая муха Вас укусила, я не поняла, но потом накатила досада, и хотелось только одного - быстрее расстаться и забыть про свою прошлую жизнь.
- Я действительно перед тобой виноват и даже не буду оправдываться. Знаешь, так бывает у меня. Случайно встречаешь человека и хочешь - не хочешь, а все же оцениваешь, будет ли тебе комфортно рядом или нет.
Я сейчас с тобой расстанусь, но обещаю, что мы скоро увидимся.
Наскоро попрощавшись с Автандилом , Игорь поехал навестить мать.
Он часто корил себя за то, что мама не живет с ним рядом, хотя она ни в чём не нуждалась и была под круглосуточной опекой профессиональных сиделок, он чувствовал, что этого мало, потому что маме нужно было, чтобы Игорь был рядом. Он никак не мог забрать ее к себе. Частые командировки за океан, связанные с бизнесом, который был для него ещё одним ребёнком, не позволяли это сделать, а мать, избалованная постоянной заботой, сама не хотевшая ничего делать и уже давно утратившая интерес к жизни, с каждым  днём все больше впадала в сонное забытьё.
Игорь часто ловил себя на мысли, что не смотря на то, что он меньше всего хотел быть старшим в семье, уход мамы стал бы большим облегчением ей и ему.
Эта мысль  не давало ему покоя и часто, в беседе со старшим сыном, он корил себя. Сын же как мог ободрял отца, говоря, что каждому дано столько, сколько дано, и не надо так убиваться, просто нужно принять возможный скорый уход как данность. 
Тем не менее, каждый день он ехал к маме, чтобы повести время с ней.
Вот и сегодня он поехал к матери, которую застал дремавшей.  Он просто сидел рядом, читая новости и просматривая почту в телефоне.
Мать была ухожена и сиделка рассказала ,что мама все реже и реже просыпается, чтобы поесть и принять лекарства.
Выйдя из дома, он набрал Ингу и предложил  встретиться завтра в армянском ресторане его друзей, чтобы поужинать и обсудить сделку.
Время близилось к десяти часам, Игорь решил, что сегодня не поедет в клуб, а проведёт время дома. Но позвонила та его давняя подруга, с которой он иногда встречался и оставался на ночь.
- Совсем забыл боевых друзей, Игореша, - с мягким укором произнесла Маша.
- Машуль, прости подлеца , но ты же знаешь,что у меня с мамой. Вот, а сегодня все ещё хуже.
- Приезжай, Игореша. Посидим и вместе погорюем.
Как они будут горевать он знал и, хотя желания ехать совсем не было, отказать ей не смог.
Маша жила в доме, оставленном ей дочерью, давно перебравшейся в Испанию, где та вела довольно успешный ресторанный бизнес на пару с мужем.
Муж Маши, будучи хорошим яхтсменом, редко бывал дома по причине постоянных регат, но, как Маша говорила :
- Знаю я как зовут этих регат, но матом ругаться не умею.
Её любовные отношения с Игорем давно переросли в дружбу, изредка переходящую в близость, но ни он, ни она ни разу не поднимали вопроса о более глубоких отношениях, возможно из- за ее боязни получить отказ.
В деньгах она не нуждалась, поскольку успешно продав общую с супругом компанию, обеспечила себе безбедную жизнь.
Возможно, обладай  Игорь более покладистым характером, они были бы неплохой парой, но им обоим было понятно, что вместе жить им не суждено. Всё уже как-то устоялось в их жизни.
Несмотря на свои почти шестьдесят Маша сохранила прекрасное тело, а за лицом она умела ухаживать  так, что никто не давал ей больше сорока -  сорка пяти лет.
Встретила она Игоря на пороге дома в шелковом халате, босоногая, ухоженная и вкусно пахнувшая. А искренняя улыбка делала её ещё более притягательной.
- Что-то ты замучен до нельзя, дружок. Ужинать?
- Только что-то легкое, - попросил он.
- Пух и перо подойдёт?
- Да, и рыбы побольше, - поддержал  Игорь.
Они прошли в столовую, где уже был накрыт стол.
Игорь очень ценил эту традицию и, подойдя к барной стойке, налил ей бокал белого вина, а себе плеснул любимый виски, который с тех пор, как  он стал к ней приходить, всегда был в наличии.
- Виски заканчивается. Надо привезти ещё.
- А зачем ,Игорь, - со скрытой горечью произнесла Маша. У меня такое чувство,что скоро наши свидания сойдут на нет. Я это кожей чувствую.
Игорю хотелось возразить, но его беда была в том, что он не умел врать женщинам. А Маше врать вообще нельзя было. Ей нужно и можно было говорить только правду, какой бы она ни была
- Кто?
- Маша, ты даже не поверишь, но я даже не знаю, что тебе сказать.
Пока никто, но все может перемениться. Давай лучше помолчим.
Они сидели друг напротив друга, и Игорь вдруг понял, что он не должен ей ничего рассказывать, хотя раньше он рассказывал Маше о всех своих мимолетных увлечениях, и она ни разу не упрекнула его, как бы инстинктивно чувствуя ,что она вне конкуренции. Игорь все равно будет принадлежать только ей. Но  сегодня Маша почувствовала ,что все может закончиться.
- Да, все хорошее когда-нибудь кончается, правда, Игореша?
Что-то надломилось в Игоре, и он подошёл, обнял ее и стал целовать в  волнистые волосы, в губы, в шею, а потом взял на руки и понёс в спальню.
Они лежали, оба утомленные и болтали о всякой ерунде, вспоминая путешествия, которые совершали изредка вместе, понимая, что нельзя сейчас говорить о чём- то серьезном.
Утром, уезжая, он попрощался как обычно, как будто не было вчерашнего  разговора. Обняв Машу и прижав к себе,  он сказал совершенно искренне, что лучше её все равно никого нет.
- Старый льстец. Иди и знай, что я всегда буду тебя ждать.
По дороге на работу Игорь заскочил переодеться домой и застал домработницу Ольгу, которая сразу же стала ворчать, что вот уже полгода, как она просит вызвать мастера для ремонта посудомойки, а хозяин, а называла она Игоря только так, все время забывает, так пусть скажет, и тогда она сама вызовет.
- Оля, будешь ворчать, приведу новую хозяйку, и тогда уже ей “будешь парить мозги”.
Игорь знал, что Ольга, проработавшая у него уже 20 лет, на дух не переносила тех женщин, которые ненадолго поселялись в его доме. Со своей стороны Ольга делала всё возможное, чтобы их выжить. Он никогда не обижался на Ольгу, понимая, что все его связи кратковременны и случайны.
- Ой, испугал, хозяин. Уж привёл бы кого, чтоб управу на тебя найти, а то сил моих больше нет самой справляться.
- Ну все, держись, Оленька. Вот точно приведу, и будет такая же ворчунья, как и ты. С Цезарем хоть погуляла?
- А то ж. Кто ещё с ним гулять пойдёт ,ежели хозяин постоянно в загуле? 
- Ладно- ладно.  Не ворчи. Я уехал. 
В компании все шло своим чередом.
С тех пор, как Игорь сформировал сильную команду, не смотря ни на какие внешние обстоятельства, бизнес медленно, но верно шёл в гору, оставалось только мониторить ситуацию в режиме реального времени, что конечно отнимало много сил, но позволяло не просиживать в офисе дни и ночи, как это было совсем недавно.
Младший сын следил за импортом, а бывшая жена, с которой они остались в хороших отношениях, контролировала финансы.
Все это позволяло Игорю уделять время своим многочисленным хобби.
Тем не менее одиночество откровенно мешало ему, но изменить что-то было очень трудно, учитывая возраст и собственную неуживчивость с женщинами. 
 
Позвонил Инге и согласовал время  ужина, предварительно договорившись с Милочкой, хозяйкой ресторана, об отдельном кабинете.
Набрал телефон Лены, но сбросил звонок, решив что позвонит ей после ужина. 
Инга вошла, оставляя за собой шлейф такого аромата, что Игорь впервые подумал о том, что зря не воспользовался возможностью провести с ней время. Он самонадеянно считал, что нравится ей, поэтому и держался на расстоянии. 
- Дорогая, зная твой вкус, я уже сделал заказ, но если ты захочешь что-то особенное, то мы все переиграем.
- Ты же знаешь, Игорь, что я мясная душа. Наверняка ты заказал уже седло барашка с зеленью и аджапсандали?
- Угадала.
- А что угадывать. Ты уже дважды это заказывал, когда мы здесь встречались. Склероз? -  она насмешливо посмотрела на Игоря. 
Парировать было трудно.
- Лучше проверенное блюдо, чем неожиданный эксперимент, - отшутился он.
- Ладно, Игорек. Давай ближе к телу, но только не надо мне душещипательных историй про твои  благородство и бескорыстность. Не забуду как ты мне “втюхал” Шемякина. 
Сказал, что эта литография есть всего в нескольких экземплярах, а оказалось, что их две сотни. Выставил меня полной дурой и где, в Нью Йорке, где каждая собака знает Шемякина.
Ну да ладно, проехали, но ты мой должник теперь и не говори, что не знал, не поверю.
Игорь, честно говоря, и сам не знал, сколько копий было сделано с “Карнавалов Санкт- Петербурга”, но возражать не стал.
- Инга, ты сама спроси у Автандила, сколько я ему отдал за эту работу, которую хочет купить один очень известный человек?
Игорь перегнулся через стол и шёпотом назвал имя.
- Врешь ведь,- скорее вопросительно произнесла Инга.
- У тебя есть телефон его жены. Позвони ей и спроси. 
Расчёт был верен. Инга никогда не позвонит той, которая несколько лет назад увела ее любовника.
Лицо ее исказила брезгливая гримаса. Игорь понял: точно не позвонит.
- Ладно, верю. Сколько ты заплатил?
Игорь назвал сумму.
- Пять тысяч.
- Не верю.
- Можешь не верить, но я именно столько и заплатил. Это мой друг и картина, над которой он работал полгода, стоит б;льших денег.
Я выбил для него большую стену на биеннале в Венеции в мае следующего года. Автандил выставит там большую экспозицию. Будет хорошая пресса. Думаю, что смогу продать ее за двадцать пять тысяч.
- Не зарывайся, Игорь. Побойся Бога. Я куплю ее сегодня за десять тысяч.
- Инга, я знаю, что ты можешь скрутить в бараний рог любого мужика, но давай по честному. Пятнадцать, и мы договорились.
- Завтра.  И натуральный багет за твой счёт.
- Давай ужинать, а то всё остынет.
- Так что, Игорёк?
- Будет тебе багет из морёного дуба. Когда деньги отдашь?
- Как только согласуем багет, так сразу и получишь. Наличкой.
Игорь старался не показывать своё ликование, но Инга уловила то, как изменился его голос и насторожилась.
- Ты меня не разводишь, Игорь?
- Я просто хочу тебе рассказать про то, куда пойдут эти деньги, и ты поймёшь. Помнишь  ты молодую женщину, с которой я разговаривал на вернисаже?
- Да уж. Хорошенькая, но больно простодушная.
- Я с ней в ночном клубе познакомился. Нет, не переспал с ней, но она там была именно поэтому. Не профессионалка, но подрабатывала от случая к случаю консумацией, а там как пойдёт. Лена, так ее зовут,  отвезла меня домой на моей машине, потому как набрался я прилично. Утром я отвёз её откуда взял, но забыл отдать деньги, а она просто пропала, и я долго нигде не мог ее найти.
Она рассказала, что больше не подрабатывает подобным образом. Сегодня встретил её совершенно случайно и решил для себя, что отдам ей часть прибыли. Хочешь верь, хочешь не верь.
Инга внимательно посмотрела на него.
- Знаешь, а вот тут я тебе верю. То, что ты способен на безрассудство, знаю уже очень много лет. Смотри, не влюбись только. Ты ей в дедушки годишься, а роль папика тебе не к лицу.
- Даже и в мыслях не было. Я же не дурак, я полу-умный. Попытался отшутиться Игорь , но сам понимал, что его уже тянет увидеть Лену.
- Ну, Игорь. Я тебя предупредила. Жду с картиной и образцами багета. Провожать не надо. Я на машине.
Они обнялись, и Игорь ещё раз вдохнул в себя запах, исходивший от Инги.
Вспомнив, что хотел позвонить Лене, вытащил телефон из кармана куртки, но положил обратно. Что произошло с ним после разговора с Ингой, он не понимал, но её слова, как будто тяжёлым грузом легли на плечи, а звонить Лене, не разобравшись в себе, Игорь точно не хотел.
 
На следущий день он заехал в мастерскую, взял образцы багета, потом позвонил Автандилу и огорошил его новостью, что забирает картину,  так как вернисаж закончился, а полотно нужно отдать. 
Как любой художник, маэстро расставался со своими работами, как с родным ребёнком, но он помнил, что за работу уже хорошо заплачено, и не стал возражать.
Инга ждала Игоря дома, на взморье.
По дороге к ней он все же набрал Лену.
- Ой, здравствуйте. Как хорошо ,что Вы позвонили. Очень ждала вашего звонка.
- Занят был, Лена, и раньше не получалось. Он пытался разговаривать сухо, чтобы не показаться, что увлёкся ею, но голос выдавал волнение. Я хочу пригласить тебя поужинать.
- Простите меня пожалуйста, но мне не с кем оставить сегодня сына. Ему десять, но он привык, что мы вечерами вместе, а мама никак не может сегодня остаться с ним. Она дежурит в больнице в ночь.
- Тогда завтра? - с надеждой в голосе произнёс Игорь.
- Хорошо. Завтра обязательно и спасибо.
- За что?
- За то, что Вы есть.
 
Дом Инги был в дюнной зоне, и запахи моря, смешанные с хвоей, заставляли расслабиться и не думать ни о чём.
- Ну, показывай. Инга ждала гостей и спешила закончить дела.
Быстро согласовали багет,  и  она выложила на стол пачку купюр.
- Пересчитывай. Деньги счёт любят.
Всё, как и договаривались.
- Спасибо тебе, Инга.
- Спасибо мало. Поцелуй в щёчку и не забудь то, о чём я тебе давеча говорила. Потом благодарить будешь старую и мудрую женщину.
- На комплимент набиваешься?
- Нет. Просто не хочу тебя потерять. Какая ни есть, а всё ж родня.
Они распрощались, и Игорь поехал проведать маму.
К сожалению, мама все дальше и дальше уходила от него, и только одному Богу было известно, когда она окончательно покинет это мир.
От сознания собственного бессилия Игорь заплакал, держа мамину ладонь в своей. 
 
На следующий день он встретился с Леной в итальянском ресторане и вручил ей конверт с пятью тысячами долларов.
- Игорь, Вы понимаете, что это совершенно невозможная сумма для меня.
Отдать я никогда не смогу, а просто так взять не могу. Что я скажу маме?
- Девочка. Так получилось, что я зарабатываю столько, что могу позволить себе делать такие подарки тем людям, которые мне нравятся, а то, что ты мне понравилась, так ведь это ты и  сама знаешь.
Запомни, что ты мне ничего не должна. Просто представь, что у тебя теперь есть тот, кто тебя бережёт.
Это не моя прихоть, а твёрдое убеждение, что тебе нужно помочь стать на ноги и может настанет тот час, когда ты встретишь кого-то, кому точно так же нужно будет помочь, чтобы он смог встать с колен и легко идти по жизни, а я, сколько смогу, буду рядом, чтобы вовремя поддержать тебя.
Лена задумчиво смотрела на Игоря, а потом встала со стола и подошла к нему сзади. Обняла за голову и сказала:
- Я не хочу ничего обещать сейчас, но я Вас постараюсь не подвести.
Я не хочу врать и признаваться в любви. Это сложное чувство, но я счастлива, что тогда села к Вам в машину.
Впервые за много лет Игорь испытал чувство облегчения, которого ему так недоставало.
Он встал и обнял девушку. Он с нежностью гладил ее волосы, ничего не говоря.
 
Когда они вышли из ресторана, Игорь вдруг подумал, что вот как было бы здорово, если бы у него была такая взрослая дочка, но Бог наделил его лишь двумя сыновьями. Правда, за океаном росло чудо, его внучка Шарлотта, но она была далеко и такой близости, какая бывает у отцов с дочерьми, у него уже никогда не будет.
- Как было бы здорово, если бы ты была моей дочкой, -  шутливо произнёс Игорь.
Лена вздрогнула.
- Как Вы догадались о моих мыслях? Я не помню своего отца. Он нас бросил, когда мне было два года, и я всегда представляла его таким, как Вы.  И  тогда я  ведь поехала к Вам, понимая, что ничего не будет, и Вам просто одиноко, как и мне.
- Ну и порешили. Ты будешь моей дочерью. С нескрываемым огорчением произнёс Игорь.
- Поживем-увидим. Подойду ли я на роль дочки? Может лучше друзьями останемся, а время рассудит.
Он вдруг подумал, что мало что может дать Лене, кроме денег, потому что их разделяет огромная временная пропасть, которая будет усугубляться с каждым годом.
Он скоро превратится в старика, а Лена ещё долго будет оставаться молодой.
- Тебе не повезло увидеть меня молодым, а мне повезло не увидеть тебя старой, - грустно сыронизировал  Игорь.
- Поедем домой, пожалуйста. Я обещала вернуться не позднее десяти, а уже пол- одиннадцатого.
Они подъехали к дому, где жила Лена. И Игорь вдруг понял, почему он тогда не смог её найти, когда вернулся к клубу через несколько минут.
Дом стоял как раз напротив входа в клуб. 
Лена погладила Игоря по голове, чмокнула в щёку и быстро выскочила из машины.
После её ухода Игорь ещё час бесцельно колесил по городу, обуреваемый мыслями о том, как жить дальше, но к согласию с самим собой не пришёл и поехал домой.
Было уже под полночь, когда он, взяв фонарик и одев на собаку поводок, вышел прогуляться.
Почему- то потянуло в лес.
Собака, сначала с удовольствием носившаяся кругами, после часа прогулки стала жаться к Игорю и скулить.
- Ну вот, собакин. Неужели волков испугался? Какие здесь волки? Ну ладно, пошли домой.
Накормив пса, он  принял душ и лёг спать, но сон совсем не шёл, а пить снотворное не хотелось. Включил свой любимый фильм, но и это не успокаивало.
Внезапно встал, надел спортивный костюм и подошёл к комоду, где лежало много ненужной мелочи, которую было недосуг разобрать.
Нашёл нужный ключ и ,закрыв дом, сел в машину.
Через полчаса он был на месте.
Дом, в который он тихонько прокрался, открыв террасную дверь своим ключом, спал и только в гостиной слышалось тиканье старинных напольных часов.
Игорь уселся в кресло- качалку, включил торшер и стал читать первую попавшуюся книгу, взятую с полки, которая и оказалась самым лучшим снотворным.
 
Таким вот безмятежно спящим, с детской улыбкой на лице, его и увидела утром  Маша.


Рецензии