I. Полудница

«Если бы мама родила меня с большим количеством извилин в башке, я бы допёр взять с собой вторую бутылку», - думал Игорь, тряся опустевшую пластиковую бутылочку «Шишкиного леса». Выругавшись, он швырнул её на землю и пошёл вперёд. Где-то вдалеке маячила деревня, но до неё ещё было неблизко. Это точно последний раз, когда он решил потащиться пешком от станции. И вообще поехал на электричке. Проще взять напрокат машину, а не париться в переполненном вагоне, чтобы потом идти пешком через город и это чёртово поле, на котором последний раз кто-то что-то сеял ещё при советском союзе. Но размышлениями тут явно не поможешь.
Солнце, не прикрытое даже намёком на облака, шпарило в полную силу. Тяжёлый рюкзак неумолимо тянул к земле, от которой поднимался приятный, но удушливый запах сухой травы. В этом году лето, как назло, выдалось по-настоящему жарким. И с каждым шагом Игорь понимал, что до деревни он точно не дойдёт, ему нужен привал. Казалось, что может быть лучше, чем лечь посреди пустого поля, на солнце, и поваляться, вдыхая пряный аромат. Но только если ты не прошагал с тяжеленным рюкзаком километров пять через пыльный город, а после ещё около трёх по просёлочной дороге. А воды больше не было.
Плюнув на всё, Игорь скинул рюкзак на землю, уже не волнуясь о сохранности содержимого, и упал следом. А хорошо ведь. Полуденное солнце хоть обжигает, но, если закрыть глаза, ты словно на пляже. Не хватает только плавок вместо жаркой и пыльной одежды и чего-нибудь холодненького. Да пёс с ними, с плавками, можно и просто холодной воды. Во рту совсем пересохло. Ну ничего, нужно полежать, собраться с силами и добраться до деревни. А там и колодец, которым ещё пользуются последние коренные жители и некоторые дачники, ещё не проведшие к себе на участок воду. От таких мыслей пить захотелось сильней. Облизав потрескавшиеся губы, Игорь со стоном взял рюкзак и поднялся с земли.

Вдруг, впереди он увидел белый силуэт. Еле различимый поначалу, он приближался, и уже через несколько мгновений Игорь разглядел…девушку в длинном белом платье. Удивляясь, как он мог не заметить её раньше, парень помахал незнакомке рукой, но та не ответила. Лишь продолжала стоять посреди залитого солнцем поля, словно наблюдая с парнем. Окликнув незнакомку ещё раз, Игор, не понимая, что им движет, сделал несколько быстрых шагов в сторону девушки и поспешил к ней на встречу. Силуэт шевельнулся, кажется, девушка сделала шаг назад, затем ещё один. Мысли путались, Игорь бежал всё быстрее и быстрее, словно прежней усталости и вовсе не было. Он не понимал, зачем, но во что бы то ни стало он должен нагнать незнакомку. Но с каждым шагом парня она всё отдалялась от него. Не обращая внимания на жару, тяжело дыша, Игорь швырнул рюкзак и попытался крикнуть девушке, чтобы та остановилась, чтобы подождала его, но ничего кроме сухого хрипа выдать не смог. Лёгкие резало бритвой при каждом вдохе, а ноги наливались расплавленным железом. Но парень больше не думал ни о боли, ни о солнце, обжигающем лицо. К горлу подступил мерзкий комок тошноты. Но останавливаться нельзя. Игорю казалось, что стоит ему замедлить шаг хотя бы на секунду, и девушка растворится в этом удушающем аромате. В какой-то момент белый силуэт стал приближаться. Наконец Игорь начал нагонять незнакомку, но что-то внутри него настоятельно требовало замедлить бег. А лучше повернуться и бежать так же быстро, но назад, прочь от белой девушки. Игорь уже не мог остановиться. Силуэт ближе. Но чем ближе становилась девушка, тем больше она походила не на женскую фигуру, а на размытую белёсую дымку. Через несколько мгновений дымка обступила Игоря со всех сторон. Удушливый аромат сухой травы стал сильней, а голову стянул раскалённый обруч. По красному лицу парня поползли крупные солёные капли пота. Он уже не бежал. Упав на колени, Игорь вновь увидел среди белой дымки девушку, теперь она была совсем рядом. На белое длинное платье было больно смотреть, оно словно отражало падающие на него лучи солнца. Лица её Игорь разглядеть. Все звуки вокруг глушил стук крови в висках. Подойдя вплотную к Игорю, девушка протянула тонкую белую, под стать платью, руку и нежно погладила парня по щеке. На коже тут же вздулся пузырь ожога. Воздуха не хватало, каждый вздох обжигал огнём. Последние секунды Игорь жадно втягивал в себя удушающий аромат сухой травы. Боли он уже не чувствовал. Ему даже показалось, что стало гораздо прохладнее, пока белая дымка не затянула всё вокруг.


«Полудница, она же полуденица или оборониха - один из опаснейших солярных духов, с которыми мне довелось встречаться. Орудуют эти твари, в основном, в первое пограничье, и остаются активны до самого захода солнца. Спасает то, что эти духи не часто вылезают за пределы своей привычной территории. Однако запустение пахотных крестьянских полей и растущая индустриализация привели к тому, что встретить оборониху теперь можно только при очень большом везении (хотя, скорее, невезении). Старые деревни, нередко заброшенные, дачные участки, отдалённые от городов – последние оплоты полудниц на земле. Во времена былого засилья подобных духов у полудниц не было недостатка в жертвах, так что не каждая встреча с ними могла окончиться смертью. Скорее одна из пяти. Это и поселило в народе веру в некую охранное предназначение полудницы, которая предостерегает людей от работы в особо жаркое время суток и наказывает непослушных. Но со временем попытки подстроится под «расписание» обороних привели к росту агрессии этих солярных духов. Испытать всю силу гнева оголодавших полудниц человек не успел из-за уже упомянутой мной индустриализации и постепенного исчезновения обороних. В своё время встреча с одним из этих жестоких созданий едва не стоила мне жизни. Важно помнить – полудница заметит вас задолго до того, как вы увидите её. Стоит вам вступить на её территорию – вы уже принадлежите ей. Понять, что дух приближается, можно по нарастающей жаре, лёгкому белому сгустку тумана посреди поля. Как только вы увидите её силуэт, выход только один – повернуться и как можно скорее бежать. К сожалению, кроме бегства сделать ничего нельзя. А потому советую каждый раз быть на стороже, следить за тем, что вокруг вас, за тем, что вы ощущаете. Не каждый солнечный удар свидетельствует о приближении полудницы, но ни одна встреча с духом без него не обходится. Полудница не будет разрывать вас на куски, царапать, пить кровь и гнаться следом. Оружие этого духа – ваше сознание, которым оборониха завладевает, заманивая вглубь своего поля, пока шансов на побег уже не будет. Вот тогда она развернётся в полную силу, практически «зажарив» вас на полуденном солнце».
 (Из записок Николая Краковского 19хх год.)


Рецензии