Продолжая тему гиперопеки

Тема детей очень глубинная, и конечно с наскоку порой не понять, как же верно воспитывать свое дитя, и огрехи будут как ни крути. Но в своих заметках я в первую очередь опираюсь на свой опыт человека который вырос именно в тех или иных условиях, затем, с точки зрения Парапсихологии разбирался с блоками тонкого плана, появившимися от моментов гиперопекания и прочего, а теперь старается воспитывать свое потомство так, чтоб найти золотую серединку.


В общем, как вы помните из прошлой статьи, ссылку на которую дам ниже, гиперопека всегда имеет под собой одну общую суть - родитель сам боится этого мира, желает либо в этот мир во что бы то ни стало "вписаться"(будут таскать детей по куче кружков, и делать все возможное чтоб дети "вписались" в некие нормы), либо становится ежиком, который во всех видит врагов, опасность, не признает любые правила и не имеет гибкости (будут не отпускать ребенка от своей юбки, против детских садов, любых ограничений для дитятка и все в этом ключе).

С утра в разговоре с мужем вспомнила один момент из моего детства, достаточно простой но яркий. Я расскажу о нем и вам, и вы уловите что вырастает из ребенка, которого все раннее детство "защищали" от общества, говорили что все вокруг не правы а он прав, что никто не имеет право сказать ему строгое слово, а садик вообще - для ущербных, тех кого не любят и отдают злым теткам на воспитание.

В школе у меня не было проблем с коммуникацией с другими детьми(ну, почти), но была огромная сложность воспринимать мир взрослых, Учителей, которых надо было слушаться. В любом строгом слове в мой адрес я видела крах всей жизни - злобная тетка просто меня невзлюбила! В любом замечании в свою сторону - ущемление моих прав! И вот однажды, пришла моя очередь дежурить и мыть пол в кабинете труда.

Меня сковала такая Обида, такой Страх что меня обидели, что я наотрез отказалась мыть кабинет и ушла, даже под угрозой двойки.

Нет, не потому что я избалованная или белоручка, а потому что с самого детстве мне внушили что никто не имеет права меня ущемить.

Я упоминала случай с площадки в старых заметках, это когда я спокойно дала свою куклу подружкам и сидела делала свои дела, а мне сказали "ну ты так и будешь сидеть и смотреть как играют с ТВОЕЙ куклой?!" и вот уже ушла вся легкость, вот пришло чувство стыда, неловкости словно и правда кто-то меня обидел. Мне просто исказили верное восприятие ситуации таким замечанием.
Так и тут, в нашей истории про уборку класса..... Все школьники дежурили, это был распорядок школы, никто не ощущал себя ущемленным, кто-то любил оставаться на дежурства, но не Я - ужас, стыдобища. А все из-за простого и навязанного в детстве чувства, из-за искаженности восприятия. Конечно, дети были не обязаны дежурить, ведь приходят учиться и все в этом ключе, если уж докапываться до сути, но..... надо все таки уметь проявлять гибкость иногда, а может и интерес к таким вот "нелепым" правилам места, где тебе еще придется побыть, и поучиться.

То есть, внушая своему ребенку какой он особенный, неприкосновенный, не такой как "все эти...", что садик не для него, и все в этом ключе, родитель только больше закрепощает свое дитя, которому потом придется так или иначе окунуться в реальную жизнь, и он просто будет искаженно воспринимать слова в свой адрес, ситуации.

А это все и есть блоки тонкого плана и раз за разом такие блоки и будут притягивать к нему именно эти, болезненные для него случаи.

Я была совершенно дикой. Когда на уроке кулинарии надо было обязательно надевать косынку, я конечно же не надевала - опять, ущемление моей свободы. То есть, не подумайте что 9 летка прям таки рассуждала что ее ущемляют, вовсе нет, это было на уровне чувств, ты ощущал дикий протест, ты не мог пойти на компромисс, пойти на встречу, быть гибким. Отсутствие гибкости это практически всегда боли в опорно двигательном, головные боли. Дипломатия - нет, не слышала.

В общем, более чем десятилетняя работа над собой позволила мне многое в себе изменить, сделать приемлемым, адекватным, но в памяти конечно живы воспоминания о том, как я ощущала все это в детстве или юности, и наверное это полезно, помнить такое, чтоб не доводить до этого своих детей.

Очень важно уметь отступить от своих взглядов, ощущений, и допустить для себя то, что твое поведение и твое восприятие тех или иных дел, искажается из за блоков твоего тонкого плана, что это "навесили" на тебя в детстве и юности, и ты просто не понимаешь что зашорен от реального положения дел. Золотая середина есть во всем, и ее надо, необходимо находить, чтоб не бросаться в крайности, и не искажать своим детям их жизни так, как возможно их исказили вам самим.


Рецензии