Дистанция

/ Одиночество бегуна на длинную дистанцию /

…вспоминая Алана Силлитоу


Бегущий на длинную дистанцию всегда остаётся один… Иначе не преодолеть непреодолимые километры. Быть одному — необходимость и условие. Одиночество бежит за тобой призраком — это побег из той тюрьмы, в которую загнали обстоятельства. Я не верю слепому фатуму, но разве случай незрячий?..

Теперь остаётся только бежать, чтобы остановиться перед финишем. Нельзя не замереть, когда твои часы бьют «твой 12-й час». Стрелки указывают на белую ленту, за которой будет другой отчёт. Следующая дистанция для одного…

Все хотят, чтобы я преодолел рубеж. Не заискивай перед публикой! И не проявляй снисхождения — это унижает марафон, расстояние, взятое за основу. Трудно устоять перед искушением пересечь вожделенную линию, пусть всё кончится! Но останавливаюсь — почти умираю — бледная черта маячит пред носом… Я не верю слепому фатуму, но случай всегда бьёт в самое уязвимое место…

Жизнь не терпит пустоты, и остановок… Нужно — бежать! Обратно или прямо — за возникшую пустоту? Может, вверх? Всему есть своя гравитация… Значит — вниз?! В землю, что ли?.. Быть неподвижным — значит умереть. Я не верю слепому фатуму, но верю в существование слепой кишки, которая уходит в аппендикс…

И у судьбы есть червеобразный отросток, пуповина… завязанная — червоточина мира иного, зелёная дверь в иную сущность, в новое качество… Иллюзии не всегда приятны, а фантазии — тщетны… Я не верю незрячему фатуму, но слеп тот, кто не имеет мечты!

Я стою пред конечной линией, не смея мечтать и надеяться на что-то… И бегу в сторону — в свой отросток, в открытую дверь. Я не верю слепому фатуму, но там, где нет выхода, есть слепая кишка, и есть новое одиночество для того, чтобы преодолеть насущное расстояние под сентябрьским дождём, бьющим по опавшей листве…


12 сентября 2021

© йЕРО, MMXXI


The Loneliness of the Long-Distance Runner
https://my.mail.ru//mail/wikki0508/video/21777/26149.html


Рецензии