Капкан для Терпсихоры 5

                Глава 5. В которой Варя начинает разведывательную операцию.
                Вторник.

                ***

Антонина Васильевна смерила оценивающим взглядом новенькую: молоденькая девчонка, к тому же рыжая, облаченная в нелепый бесформенный джинсовый комбинезон на лямках с десятком больших карманов на всех местах и в мужской клетчатой рубашке. Хм, странная нынче молодежь. В ее время девушка не стала бы уродовать себя такой одеждой.
- Ну что ж, Варвара, пойдем, покажу тебе место работы.
Главный костюмер театра «Кабриоль» повернулась на каблуках и зашагала по длинному коридору. Варя семенила следом. Судя по выражению лица строгой пожилой тётечки, первое впечатление получилось не ахти… Жаль. Дело требовало войти в доверие, понравиться, вызвать симпатию, чтобы начальницу, одетую в строгий деловой костюм, будто она была не костюмером, а председателем народного суда, потянуло на откровения. «Завтра придется надеть юбку» - приняла нелегкое решение девушка, с детства привыкшая бегать в брюках, как мальчишка. Мужская одежда, как ни крути, была гораздо практичнее женской.

Долго шли по темным узким коридорам, сворачивали то направо, то налево, спускались несколько раз и поднимались по лестницам. Господи, как они тут ориентируются в этих лабиринтах?! Наконец Антонина Васильевна остановилась перед высокой двустворчатой дверью и открыла ее своим ключом.
- Работа костюмера, - вещала она, распахивая дверь перед девушкой и пропуская ее вперед, - не столько сложная, сколько ответственная. В театре большая труппа, множество спектаклей, частые гастроли. К каждому спектаклю свои костюмы, пошитые индивидуально для каждого артиста. И задача костюмера не только содержать все это множество костюмов в полном порядке, но и никогда не путать, даже если костюмы одинаковые.

Войдя в костюмерный цех, Варвара присвистнула от удивления, но тут же спохватилась, прижав пальцы к губам: что подумает о ней строгая начальница? Помещение было очень просторным. Вдоль глухой стены тянулись бесконечные ряды длинных вешалок с висящими на них плечиками для одежды. А на плечиках замерли в ожидании спектакля легкие, воздушные, словно сотканные из облаков балетные пачки; элегантные костюмы; покрытые роскошной вышивкой платья с пышными юбками; бархат, шёлк, атлас, прозрачный тюль и шифон…

- Вот это да-а-а!..
Варвара не сумела сдержать восторга и, приблизившись к первой вешалке на цыпочках, замерла в благоговении, касаясь всей этой красоты и роскоши кончиками пальцев. Даже в тусклом свете потолочных ламп сценические костюмы сверкали, переливались россыпями страз, пайеток, жемчужных бусин, бисера.
Оценив степень произведенного эффекта на новенькую, Антонина Васильевна снисходительно улыбнулась.

- Да, Варвара, выглядит все это впечатляюще. И это закономерно. Ведь первое, на что обращает внимание зритель, едва поднимается театральный занавес, это на костюмы, и только потом на мастерство артистов. И если костюмы выглядят плохо, то, уж поверь моему опыту, несмотря на виртуозное исполнение своих партий артистами, впечатление от спектакля будет испорчено. А мы ведь этого допустить никак не можем!

Уверенным шагом хозяйки Антонина Васильевна провела девушку в конец цеха, где стояли столы, а лампы светили ярче.
- Вот здесь твое рабочее место, - указала дама на стул возле стола. – После спектакля каждый костюм надо проверить – не испачкался ли, не оторвалась ли какая пуговица или украшение. И почистить, пришить, отремонтировать, если надо. А потом повесить в строгом порядке на нужную вешалку в соответствии с описью. Я выдачу и сдачу костюмов фиксирую вот в этом журнале, - Антонина Васильевна постучала указательным пальцем по внушительному гроссбуху, лежащему в уголке стола. – Да, это немного старомодно, зато надежно. Не признаю я этих ваших новомодных компьютеров! Случись что – какая-нибудь авария на линии электропередач – и сдохнут все ваши электронные игрушки. А в моих журналах всегда полный порядок. 
- Костюм выдается комплектом, - продолжала делиться опытом главный костюмер, - вместе с аксессуарами. Где-то к платью пояс полагается или головной убор, украшение какое-нибудь. И ничего нельзя забыть или перепутать! – указательный палец Антонины Васильевны наставительно поднялся вверх. – Наши примы могут тебе такой разнос устроить, если перепутаешь какую-нибудь мелочь! Лучше все десять раз перепроверить, прежде чем нести костюм в гримерку. А уж если на платье будет не хватать стразы или бусины, головы тебе не сносить! На днях Полина Грицай такой крик подняла, заметив оторванную пайетку на юбке, - женщина выразительно закатила глаза и покачала головой, - что оркестра было не слышно.

- А что, эти примы-балерины такие капризные? – как бы невзначай спросила Варвара, на самом деле тут же насторожив оба уха. – Или им по статусу полагается?
- Дело не в статусе, а в характере. Если человек не только талантливый, но и воспитанный, он себе никогда не позволит кричать на обслуживающий персонал, унижать кого-то. Вот была у нас солистка Марточка Мацкевич, необыкновенно талантливая девочка и такая деликатная, вежливая. Никогда не то, что слова грубого от нее не слышали, даже взгляда косого себе не позволяла. Вот это артистка, так артистка!
- А Егор Сотников, наверное, себе всякое позволяет? – начала подбираться к самому главному и интересному Варя. – У него вид такой надменный и неприступный, ну, как у настоящей звезды.
- У Сотникова? – подняла брови пожилая дама. – Нет, Егор как раз нормальный, не привередливый. Если что не так, конечно, скажет, но унижать никого не будет. Трудяга редкостный! Балетные туфли на нем просто горят. Но и одарен от бога сверх всякой меры.
- Ну уж и сверх!.. – фыркнула насмешливо Варя.
- А ты посмотри на него на сцене, сама увидишь. Пойдем, покажу тебе наш пошивочный цех. Там еще интереснее!

Окинув внимательным взглядом вверенное ей помещение (не забыла ли что?), Антонина Васильевна выключила свет и закрыла за собой дверь на ключ. Ключ убрала в глубокий карман строгого жакета из темной, практичной материи. Пошивочный цех располагался на том же этаже, но в соседнем здании, соединенным со зданием театра специальным переходом и дверью с угрожающей надписью: «Посторонним вход воспрещен!».
В этом просторном светлом помещении стоял несмолкаемый стрекот швейных машинок и почему-то пахло клеем. На столах громоздились отрезы бархата и шелка, парчи и тюля, шифона и крепдешина. Маленькая пухленькая женщина в съехавших на кончик носа очках что-то прикалывала к костюму на манекене, зажав во рту булавки. Варя прыснула в кулачок: выглядело это так, будто портниха проглотила ежа. Высокая девушка с длинной русой косой что-то клеила, повернувшись к вошедшим спиной. Шипел, изрыгая пар, утюг в руках другой портнихи.
- Знакомьтесь, девочки, - громко произнесла Антонина Васильевна, - это наш новый костюмер Варвара. Прошу любить и жаловать!
- Здравствуйте, - бодро кивнула Варя, когда на нее обернулась пара десятков глаз.

Работницы пошивочного цеха вежливо улыбнулись, кто-то кивнул, кто-то поздоровался, но от работы никто не оторвался.
- Ну, осмотрись тут и приходи в костюмерный. Надеюсь, обратную дорогу найдешь? - сказала начальница и оставила Варю одну.
Девушка с горящими от восторга глазами бродила по цеху, рассматривая сценические костюмы в процессе их создания, даже потрогала потрясающей красоты ручную вышивку, погладила кружева, изящную тесьму и декоративные шнуры. Остановилась за спиной у портнихи, колдующей над созданием белой балетной пачки.
- А что это вы делаете? – поинтересовалась Варя шепотом, будто боялась громким голосом помешать магическому ритуалу.
- Кольцо жесткости для пачки. – Портниха средних лет посмотрела на девушку и приветливо улыбнулась. – Нравится?
- Очень красиво! – искренне восхитилась работой Варя. – Это какая-то современная технология?
- Нет, что ты. Таким образом шьют пачки уже лет сто!
- Сколько? – округлила глаза Варвара.
- Больше века. А ты вообще знаешь, когда впервые появилась пачка у балерин?
- Нет, не знаю.
- Аж в 1839 году!
- Что вы говорите! – всплеснула руками изумленная костюмерша.
- С тех пор, конечно, многое изменилось, но не очень сильно.
- А для кого вы шьете пачку?
- Это для лебедя из «Лебединого озера».

Кивнув с видом знатока (ведь балет «Лебединое озеро» она смотрела еще в детстве, классе в восьмом вместе с мамой), Варвара пошла бродить по швейному цеху дальше.
Остановилась возле толстушки со сползающими на нос очками.
- Извините, можно посмотреть?
- Угу! – Толстушка поправила указательным пальцем сползающие очки, бросила быстрый взгляд на любопытную и вернулась к работе. Она накалывала на шелковый колет очень красивую тесьму. Количество булавок во рту быстро уменьшалось, будто общипывали ежа.
- А это чей костюм будет? – поинтересовалась Варя, дождавшись, когда исчезнет в костюме последняя иголка, чтобы ненароком во время разговора портниха ее не проглотила.
- Принца Зигфрида.
- Тоже из лебединого?
- Да. Для Егора Сотникова шью. Он как раз сейчас должен на примерку зайти.

Для Егора?! Варя тут же засобиралась на свое новое рабочее место. Встречаться именно сейчас с объектом своего интереса совсем не хотелось. Варя рассчитывала поработать, не спеша собирая информацию о недоступной звезде, накопать про него какого-нибудь компромата и только потом, прижав звездного премьера к стенке, вынудить на интервью.
Попрощавшись со швеями и портнихами, девушка поспешила из пошивочного цеха. Она осторожно прикрыла за собой массивную дверь и понеслась по коридору в сторону костюмерной. Она уже была почти у самой двери, когда из-за угла вышел человек, и Варя с размаху налетела на него. По закону подлости это был именно Сотников.
- Оп, осторожно! – придержал ее парень за плечи, не дав упасть. И только тут разглядел. Брови его полезли на лоб, а глаза округлились. – У меня галлюцинации, или это опять ты?!
- Опять я, - высвободилась Варвара из его крепких рук.
- Ты что меня преследуешь?!
- Еще не хватало! – Варя справилась с растерянностью и гордо развернула плечи: - Я тут работаю.
- Интересно кем? Шпионкой?
- Нет. С сегодняшнего дня я здесь помощник костюмера!

Егор подозрительно прищурился, словно хотел рассмотреть нечто тайное, спрятанное в глубине ее души.
- И зачем тебе это надо, позволь полюбопытствовать?
- Деньги нужны, - как ни в чем не бывало пожала плечами девушка.
- Что, в вашей желтой бульварной газетёнке недостаточно платят журналистам?
- У нас не желтая бульварная газетёнка! – возмутилась Варвара, вдруг обидевшись за «Звездную галактику», - а очень даже приличный журнал. Мы публикуем интервью с настоящими знаменитостями, звездами искусства, литературы, спорта, бизнеса.
- Замечательно! Значит у тебя большой выбор, а на интервью со мной можешь не рассчитывать. – Отодвинул девушку с дороги и зашагал дальше по коридору.
- Это почему же? – не удержалась Варя и бросила ему в спину: - Звездная болезнь мешает?

Артист балета остановился, медленно повернулся в ее сторону и тихо произнес, но так, что она услышала каждое слово:
- Постарайся больше не попадаться мне на глаза, а то я за себя не ручаюсь.
- Еще и угрожает мне, заносчивый индюк! – проворчала журналистка, когда ее собеседник скрылся за дверью с надписью «Посторонним вход воспрещен». Но отступать перед трудностями было не в привычке Варвары Денисовой. Она упрямо выпятила подбородок, вскинула голову и пошла к Антонине Васильевне осваивать азы костюмерного дела.

                ***

Фёдор остановил машину возле массивных кованных ворот такой потрясающей красоты, что несколько секунд с раскрытым ртом рассматривал замысловатую вязь чугунных листьев и цветов. Опомнился от потрясения и вышел из машины, оглядываясь по сторонам. Никакой будки охраны или бдительного стража, с оружием в руках охраняющего вход на территорию поместья Францева, не наблюдалось. Но со столба на неожиданного гостя внимательно смотрел глазок видеокамеры. Да и на самом столбе Фёдор заметил блестящую медную кнопку и решетку микрофона.

Подошел ближе и нажал на кнопку. Спустя секунду строгий мужской голос спросил его:
- Вы кто и к кому?
- Полиция. Капитан Денисов. К Леопольду Теодоровичу, – отчеканил Фёдор и, достав свое удостоверение, продемонстрировал его в раскрытом виде оку видеокамеры.
- По какому делу?
- По уголовному, - не моргнув глазом соврал Фёдор.
На минуту возникла пауза. Он представил, как механические мозги охранника сейчас скрипят, усваивая полученную информацию. Но голос зазвучал снова:
- Вам придется подождать пока я доложу хозяевам.
Но ждать пришлось не долго. Не успел Денисов полюбоваться раскинувшемся за оградой ухоженным парком, как что-то в воротах щелкнуло и тяжелые кованные створки стали медленно раскрываться, приглашая на территорию поместья.

Фёдор медленно ехал за рулем своей потрепанной старенькой шкоды и со все возрастающим любопытством смотрел по сторонам. Идеально ровная песчаная дорожка, обсаженная аккуратно подстриженными деревцами, вела в глубину парка. От нее то вправо, то влево ответвлялись такие же усыпанные розовым песком, но более узкие дорожки и терялись за рядами стройных туй или оградами из кустов причудливых форм. Парк представлял собой тоже произведение искусства. «Сколько же здесь садовников трудится? – подумал про себя Фёдор, - целая армия?»

Вдруг дорожка разделилась на две части, заставив водителя машины на секунду растеряться с выбором направления движения. Но он быстро понял, что пышная цветущая клумба с прекрасной белой статуей в центре представляет собой круг, который огибает хитрая дорожка, но не теряет направления к дому, чья крыша уже виднелась над деревьями.
Фёдор только собрался подъехать к парадному крыльцу с целой колоннадой из розового мрамора, но заметил фигуру охранника в черной униформе, машущего ему руками. Надо быть генералом МВД, не меньше, понял капитан полиции, чтобы удостоится чести войти в этот дворец с парадного входа. А ты, Денисов, обойдешься черным ходом, для прислуги.

Повинуясь знакам охранника, Фёдор объехал обширное здание с боку и завернул на скрытую за зеленой стеной парковочную площадку. Остановил машину рядом с микроавтобусом явно хозяйственного предназначения и направился в дом.
Бдительный охранник уже ждал его у крыльца, тоже мраморного, но гораздо более скромного, попросил еще раз показать удостоверение, внимательно прочел его и только тогда кивнул в сторону дверей. Из дверей показался настоящий ливрейный лакей с заискивающей улыбкой на благообразной физиономии и, почтительно склонившись перед гостем, предложил пройти в дом.

«Вот буржуи, - думал про себя Фёдор, шагая следом за лакеем по мягким ковровым дорожкам, выстилавшим длинные коридоры, - это ж не дом, а настоящий царский дворец! Это ж сколько воровать надо, чтобы жить в такой роскоши?» Перед его мысленным взором пронеслась целая вереница квартир, комнат в коммуналках, конурок, в которых ютились те, с кем привык иметь дело капитан: нищие пенсионеры, опустившиеся алкаши, безработные, наркоманы и проститутки. Контраст был столь разителен, что ему показалось, он переместился сюда в машине времени.

Следуя за лакеем, он прошел через анфиладу комнат и кабинетов, поражаясь их роскошному убранству. Музей, настоящий музей!
- Прошу! Эвелина Павловна ждет вас, - вежливо поклонился ему лакей, берясь за ручку очередной двери.
- Эвелина Павловна? Кто это? – удивился Федор и замер. – Я же к Леопольду Теодоровичу приехал.
- Хозяина нет дома. О вас доложили хозяйке, и она согласилась вас принять.
Лакей с извиняющейся улыбкой распахнул перед Фёдором дверь и тут же исчез, неслышно прикрыв ее за спиной. А капитан Денисов оказался в малахитовом кабинете.

В отделке стен был использован настоящий малахит, чьи изумрудно-зеленые завораживающие глаз разводы перекликались с переливами зеленого громуара, покрывавшего стены кабинета. Пол устилали мягкие ковры в зеленых тонах. У стены стояла большая ваза из малахита. В шкафах на полках красовались малахитовые безделушки. У столика с малахитовой столешницей в изящном резном кресле сидела дама в королевской позе. Именно с ней он столкнулся в театре несколько дней назад. Дама холодно, но с интересом рассматривала визитера.
- Здравствуйте, - проронил Фёдор, поймав себя на мысли, что ему невольно хочется склониться в почтительном поклоне перед хозяйкой, такой величественной и важной казалась мадам Францева в длинном роскошном платье с надменным выражением красивого лица. «Такое ощущение, что я ее где-то уже видел, - подумал Фёдор, - и не только в театре!»
- Проходите, молодой человек.

Дама холодно улыбнулась, но не пошевелилась и не предложила гостю сесть. Полицейский неуверенно переминался с ноги на ногу на пороге, чем, видимо, забавлял хозяйку.
- Какие вопросы могут быть у полиции к моему мужу? – строго спросила Эвелина, едва капитан сделал пару шагов по ковру.
-  Я разыскиваю Анастасию Хохолкову. Вот хотел расспросить Леопольда Теодоровича о ней. Я могу его увидеть?
- К сожалению нет. Он улетел в Лондон на несколько дней. Вернется только послезавтра. Но я в курсе его театральных дел. Спрашивайте у меня.
- Хорошо… Вы знали Настю Хохолкову?
- Какая смешная фамилия – Хохолкова! А кто это? – мадам оживилась и заулыбалась.
- Танцовщица кордебалета театра «Кабриоль».
- Кордебалета? Хм, а чем может помочь вам в ее поисках мой муж?
- Свидетели утверждают, что видели, как он разговаривал с Настей перед ее исчезновением около двух месяцев назад.
- Исчезновением? От этого слова просто веет мистикой. Разве в наше время люди исчезают?
- Люди исчезают во все времена. А Настя действительно исчезла самым загадочным образом, как будто растворилась. Ни семья, ни друзья, ни коллеги по театру не знают, где она может быть.

Эвелина Павловна поднялась из кресла и медленно подошла к окну, устремив взгляд на ухоженный парк. Фёдор невольно залюбовался ее величественной, просто королевской осанкой. «Где ж я ее раньше видел, намного раньше моего визита в театр?..»
- Леопольд слишком много времени уделяет театру и всем, кто в нем работает, вникает во все проблемы, даже мелкие. Я, честно признаться, немного ревную своего мужа к театру! Но он истинный балетоман, ничего не поделаешь. Балет – его страсть! Без его ведома не проходит ни одно важное событие в театре. Он всем старается помочь, поддержать, поспособствовать. Не исключаю, что эта Хохолкова обращалась к нему с какой-нибудь просьбой.
- Какой?

Эвелина Павловна обернулась к Фёдору, удивленно изогнув изящную бровь. О, такая женщина могла одним движением бровей заставить сердце мужчины биться сильнее…
- Ну откуда ж я могу это знать?! Я и девушку эту не помню, хотя наверняка видела ее на сцене. Но кордебалет – они же все на одно лицо, особенно если в одинаковых костюмах.
- А Леопольд Теодорович не упоминал в разговорах ее имя?
- Нет, не припомню, - пожала точеными плечами дама с совершенно безразличным видом. – Скажите, почему полиция тратит время на поиски какой-то танцовщицы из кордебалета? Неужели переловили всех преступников, бандитов, убийц, грабителей?
- Нет, не переловили, к сожалению. Но мы ищем не просто пропавшую танцовщицу кордебалета, мы ищем пропавшего человека.
- Вот как?.. – Мадам Францева посмотрела на Фёдора с интересом, будто увидела редкое, занесенное в Красную книгу животное. Но интерес этот был смешан с брезгливостью. Все они, танцовщицы из кордебалета, молодые полицейские ищейки и прочие, были для нее существами низшего порядка, как кухонная прислуга или садовники и шоферы. Они не заслуживали внимания. Но долг хозяйки и обычное любопытство подтолкнуло ее встретиться с этим капитаном. – Очень жаль, но ничем не могу вам помочь. Приезжайте, когда вернется мой муж. Поговорите с ним.
- Благодарю вас, - кивнул Фёдор и вышел из малахитового кабинета.

Сам дом, так похожий на царский дворец, и его хозяйка произвели на него большое впечатление. Дама была очень красива какой-то нереальной красотой, как оживший персонаж компьютерной игры.
«Где я раньше мог ее видеть?» - мучил себя вопросом Фёдор, когда садился за руль своего автомобиля после аудиенции. Он так закопался в воспоминаниях, что не заметил, как покинул поместье и выехал на трассу, ведущую обратно в город. И вдруг вспомнил! Он видел ее в каком-то старом советском фильме. Название фильма утонуло в глубинах памяти, но сюжет он помнил и исполнительницу главной роли тоже. Эвелина Францева была актрисой! Господи, сколько же ей лет?.. Советского союза уже нет почти тридцать лет, а она была известной киноактрисой еще до крушения СССР. Глядя на Эвелину сейчас, он бы не дал ей больше сорока. Что за чертовщина, ёжкин кот?!


А хозяйка поместья стояла у окна и наблюдала, как удаляется по парку машина полицейского офицера. Она испытала легкое разочарование от того, что капитан приехал в поместье на обычной машине, а не на полицейской с мигалками. Вот был бы переполох среди прислуги! А какой ураган сплетен пронесся бы по поместью, разметав привычные тишину и скуку!
За спиной раздались осторожные шаги.

- Симпатичный молодой человек, Нюша, правда? – не оборачиваясь, потому что точно знала, кто стоит за спиной, спросила Эвелина. – Хотя немного грубоват. Мне нравятся более утонченные мужчины.
- Зачем он приезжал? – тихо спросила Нюша.
- Ищет эту девочку. Оказывается, у нее смешная фамилия Хохолкова.
По лицу Эвелины Павловны бродила задумчивая улыбка.
- Как ищет? – испугалась ее собеседница, и бледное, бесцветное лицо залил легкий румянец. – Надо срочно сообщить Леопольду Теодоровичу.
- Не надо, - взмах холеной руки, усыпанной перстнями, был небрежным и немного усталым. – Зачем отвлекать его от важных дел? Эти ищейки все равно ничего не найдут.
- А вдруг найдут? – в голосе женщины звучала еле сдерживаемая тревога. – Они же полиция. Это их работа – искать пропавших людей.
- Ну, даже если найдут, в чем я очень сомневаюсь, ничего страшного не произойдет. Лео решит любую проблему.
- Что-то я не уверенна, - пробормотала Нюша. – Леопольд все-таки не господь Бог.
- Да уж, - хмыкнула Эвелина, - скорей Люцифер.

Но вдруг резко повернулась к подруге и нахмурила красивые брови.
- А ты всегда и во всем не уверена, потому что ты трусиха! Жалкая, старая трусиха! Подумать страшно, чем бы была твоя жизнь сейчас, если бы не я. Ты бы, наверное, сидела, забившись в нору, как мышь. – Эвелина презрительно сморщила идеальной формы нос: - А ты и есть мышь, маленькая, серая мышка с мышиным именем Нюша. Ха-ха! Забавно.
Развернув плечи и гордо выпрямив спину, Эвелина Павловна прошла мимо притихшей, скромно опустившей бесцветные глаза Нюши, и вышла из малахитового кабинета.

http://proza.ru/2021/09/15/395


Рецензии
Все это очень интересно, но где же Терпсихора?))

Виртджини Вульф   31.07.2023 13:29     Заявить о нарушении
В своем храме, конечно!А храм Терпсихоры - театр.

Дарья Щедрина   31.07.2023 19:45   Заявить о нарушении