Юг

  Родители Риты  решились переехать  на Кавказ, когда их младшей дочери  исполнилось  три  года. После  недельного  путешествия в поезде они  всей семьёй    вышли   на вокзале в Минеральных Водах. Отец бережно поставил дочь на платформу и сказал, обращаясь к ней и её двум старшим сестрам,
- Это моя родина. Здесь я родился.
Рита крепко зажмурила глаза, а когда открыла, увидела  огромное   солнце,   яркое и жгучее.  Ей сразу захотелось  спрятаться от жары  под зелёную крону деревьев, побегать босиком по прохладной зелёной траве, как делала  она это дома. Но трава вокруг  была сухая, выжженная солнцем,  и даже тень деревьев не спасала от жары. Там на Урале, где Рита  родилась, её окружали поросшие лесом горы., прохлада и свежесть. Там все  лето зеленели луга и ласково  светило солнце.
 - Почему я вспомнила это именно  сегодня, когда  за окном льет  дождь и ветер треплет  голые ветки деревьев.
 Рита  машинально просунула руку в тумбочку, зонта не было.
- Лиза забрала. И зачем он ей. Школа через дорогу...В дождливые дни  отец  всегда подавал мне  зонт. Спрашивал, оделась ли я тепло. Меня это злило. Теперь никто не спрашивает... Уехать бы куда нибудь подальше...
   Рита   остро  испытывала потребность в движении. Она была готова мчаться куда угодно лишь бы не оставаться дома. Собственная  квартира казалась ей тюрьмой. Когда после смерти мамы в квартире у Риты   поселился отец, она была  больше привязана к дому. Вот уже  год как она свободна.. .
  Железная дверь подъезда медленно открылась и Рита оказалась на улице. Дождь казалось хлестал ещё сильнее. Рита быстро побежала по дороге к остановке. Через пять минут ходьбы она  вымокла до нитки. По её лицу и волосам стекали   дождевые струйки.
- Бывают же такие красивые!-услышала Рита сквозь шум дождя и подняла голову. Она увидела широкое улыбающееся лицо и узкие со щелочками глаза,
- Вас подвезти?
- Мне в обратную сторону!
Машина проехала немного вперёд и резко развернулась. Из неё  вышел настоящий медведь огромного роста с короткими руками и маленькой головой. Медведь обошёл машину впереди и галантно открыл дверь
- Я готов отвезти вас хоть на край света.
- Мне бы на работу.
Так в жизни Риты появился Федя: большого роста, румяный, с узкими плечами и  маленькой головой. Вечером, в конце рабочего дня Федя  ждал её на выходе из  рынка, где она работала.
- Я познакомлю тебя с дочерью, - сказала Рита усаживаясь  в машину. Через полчаса Федя топтался в прихожей, не решаясь пройти. В  глубине комнаты он увидел сидящую на диване куклу с голубыми глазами и светлыми длинными  волосами, совсем не похожую на Риту. Кукла внезапно поднялась и заговорила,
- Мама ты  привела сантехника:  нам  наконец починят кран в ванной.
- Я не сантехник, я слесарь автомеханик. Могу починить вашу машину.
- Машины у нас нет, - Рита развела руками.
 Для Риты  Федя был настоящей   находкой. Он готов был ехать в любое время и куда угодно.
В  отличии от её  бывшего мужа Федя был совершенно непьющим  и к тому же некурящим.
- Ты пахнешь кефиром, говорила ему Рита в моменты близости.
 Фёдор  бежал  из дома, где в нем никто не нуждался. Жена занималась только сыном, не обращая на мужа никакого внимания. Взамен крепкой семьи Фёдор получил полную свободу:  находясь рядом с Ритой, Федя  не чувствовал себя связанным с семьей, а  в собственном доме,  он мысленно  был  с Ритой, которой ничем не был обязан.  Починить кран Федя так и не смог:  он просто развалился в его руках, как впрочем и кресло в котором он полюбил сидеть.
Мастерская Фёдора находилась  рядом с домом Риты, в гаражах за многоэтажками. По вечерам его  старый жигуленок   стоял у  ее дома по окном первого этажа. Федя  садился в свое любимое кресло и сразу засыпал, утомлённый трудовым днем.  Из  шезлонга его могла поднять только Лиза.
- Федя  спойте арию Ленского, просила она его  своим ангельским голосом .
- Легко сказать, с моим то весом, Лизонька.
Фёдор тяжело поднимался, упираясь  обеими руками в  поручни  кресла, немного прокашливался и пел арию  прекрасным мужским  тенором,
- Я люблю вас, Ольга...
Эти слова Рита  слышала в своей жизни много  раз, но сердце её при этом  оставалось бесстрастным. Рита не знала что такое любовь. Любовь как цветок  поселяется в доме, с ней тепло и уютно. Её дом оставался все таким же  серым  и холодным.
 Рита невольно сравнивала подаренных ей судьбой двух мужчин    медведя трезвенника и пьющего интеллигента. Замужем   за Эдиком Рита была целых пять   лет. Так случилось, что  Эдик   спас ей жизнь.  Рита  неслась по пешеходному переходу без оглядки, а ей навстречу  с огромной скоростью ехала иномарка. Стоящий у перехода Эдик за несколько секунд преодолел  дистанцию  в двадцать метров и буквально выдернул её из под колёс. Судьбу её решили мгновения.
- Я люблю тебя, говорил ей Эдик, когда они шли  под венец.
 Эдик  был хорошо образован и начитан, писал стихи, но  к  тридцати годам своего существования  так и не понял зачем  жил.  Смысл жизни он пытался  найти в алкоголе. Рита не стала его спасать. Через три года после рождения дочери Эдик переехал к маме, продолжая там пить по-черному.
  Летом Рита   любила ездить в горы. Они отдалённо напоминали ей детство, далекий Урал. В июне, когда в городе началась сильная  жара, Федя отвез их с Лизой в Архыз. После городского шума Рита наслаждаясь тишиной, гуляла среди среди сказочных цветущих полян с огромными   волшебными цветами; в хвойном  лесу мысленно тянулась к  небесам вместе со стройными высокими соснами.
  Лиза  быстро устала   от  царившей  вокруг идиллия.
-Я скучаю по городскому шуму,-заявила   она через пару дней.
Прогулка к ближайшему городу была длиной в несколько километров. После такого   путешествия  у Лизы   разыгрался  аппетит. В единственном  кафе поселка  было полно туристов, все столики были заняты. Немного поодаль от заведения  стоял неказистый домик, выкрашенный  в голубой цвет с надписью "Шаурма". В маленьком кафе оказалось на удивление тихо и безлюдно. За стойкой стоял один единственный продавец, высокий  худой в длинном чёрном фартуке.  Правый глаз у шашлычника  был  полностью закрытым и незрячим. Он задорно   поглядывал на посетителей  левым , совершенно здоровым глазом,  живым и искрящимся. Заказав люля-кебаб, они с Лизой присели за столиком у окна. Рита с удовольствием наблюдала как ловко и быстро работает продавец. Через каких нибудь десять минут он с сияющим видом подал дамам тарелки с румяным горячим мясом.
- Почему вы такая грустная!- произнёс он, задорно глядя на Риту.
- Она грустная потому что никого не любит.
- Так полюбите меня! Я целый день подаю людям шашлыки,  а мне  никто еще не признался в любви!
Рита     серьезно  посмотрела  на шашлычника.  Постепенно лицо её   озарилось широкой  улыбкой и она  расхохоталась.
 ...Солнце уже давно исчезло за горой, оставив на горизонте бледно-багровые краски. Рита все  шла по пологому холму, думая о том,  что с ней  так внезапно произошло, боясь расплескать неожиданно вспыхувшее у неё чувство. Вокруг стояла полная тишина. Рита поднималась все выше и выше и наконец оказалась на самой  вершине  невысокой горы. Немного отдышавшись, она огляделась вокруг. Внизу Рита увидела игрушечное здание турбазы, а возле него крошечные фигурки людей.
- Как у меня хватило сил сюда забраться?! - Она с трудом перевела дыхание. Подъем дался ей нелегко:дрожали ноги в коленях, кружилась голова.
- Я  должна это сделать,- Она окинула взглядом спящие вершины.  Иначе зачем я живу. Глубоко вздохнув, Рита широко расправила руки.
- Я люблю! Я люблю! Я люблю шашлычника!!! Я люблю! - эхом прокатилось по горам.
Я.. я...Ха-ха. Она захлебывалась от смеха.  Я. я...  люблю  вас .!!


Рецензии