Арбуз

            Десять  часов  утра,  а  на  градуснике  температура  уже  ползёт  к  отметке  сорок.  Да,  летняя  жара – это  ещё  то  испытание  для  здоровья,  особенно  нам  старикам  невмоготу  приходится. Тут  тебе  и  давление  скаканёт,  и  сердечко  затрепыхается, и  виски  начинают  стучать, да  и  сам  быстро  слабеешь, словно  силы  твои  испаряются  от  этого  пекла. В  такую  жару   мы  с  бабулей  моей  обычно  сидим  дома  и  на  улицу  не  показываемся  вовсе. С  утра  быстро  управимся  по  хозяйству:  у курочек, уточек,  кроликов,  всех  надо  накормить, напоить, а  нашего  охранника  Шарика, вообще  отпускаем  с  цепи, чтобы  он  днём  сам  от  солнца  прятался,  а  то  ведь  летом  с  такой  шерстью  тоже  мучение  бедолаге.  Затем  в летний  душ  и  в  дом  под  сплитку, а  тут  тебе  просто  рай: прохлада,  еда, телевизор. Медведи  от  зимы  в  берлогах  прячутся, а  люди  от  жары  летом  в  домах  – закон  природы.

            Вот  и  сегодня, утро   шло  по  обычному  плану  и  когда  переделав  всё  и  уже  освежившись  мы  вернулись  в  дом,  включили  сплитку, телевизор  и  приготовились  отдыхать,   вдруг  зазвонил  телефон. Моя бабуля  взяла  его  и  улыбнувшись, подмигнула  мне. По  сигналу  я  понял, что  звонила  дочь,  для  зятя  и  внуков  у  неё  другие  сигналы. Немного  поговорив, она  положила  трубку и  тревожно  посмотрела  в мою  сторону.
- Ну, какие  новости ? – спросил  я.
- Сказала  после  обеда  заедут  к  нам, они  теперь  в  отпуску.
- Так  это  хорошо,  пусть  едут.
- Ага, а  мы  с  тобою  вчера  то  последний  арбуз  доели. Как  теперь быть,
  ведь  это  главное  угощение  в  жару.
- Ну  я  сейчас  быстро  съезжу на  рынок и  привезу  тебе  арбуз  или  пару.
- И  я  с  тобою  поеду, возьму  ещё  пожалуй  свежей  рыбки  и  хлеба.
- Ладно, только  давай  скоренько, пока   солнце  ещё  не  в  зените.  Мы  мигом  переоделись, набрали  с  собой  в  бутылку  воды  и  пошли  на  остановку.

             Автобус  ждали   не  долго,  но  воду  уже  успели  отхлебнуть. Вышли  на  конечной  у  рынка  и  сразу  тебе  ярмарка  с  арбузами.
- Давай  быстрее  выберем, пока  автобус  не  уехал - скомандовал  я.
- Хорошо ! Ты  выбирай  арбузы, а я  быстро  сбегаю  возьму  свежей рыбки    и  хлебушка  булочки  3 – 4, на  два  дня.  Встречаемся  на  остановке – протараторила  она  и  скрылась  в  толпе.  Я  пробрался  к  полосатой  куче  и  стал  их  простукивать,  определяя  спелость. Тут  продавец, будь  он  не  ладен,  обратил  на  меня  внимание.
- Отец, какой  нужен: побольше, поменьше, один, два, три ?
- Два  средних – буркнул  я, прикидывая, что  нести  для  равновесия  будет  лучше. И  он  стал  быстро перекладывать кучу, предлагая  мне  варианты, будто  я  сам  не  выберу. Вдруг   подняв  огромный  арбуз  и  похлопав  его, торжественно  сказал:
- Зачем  два, бери  этого  спелого  красавца, он  и за  три  сойдёт, а как поёт, слышишь?- спросил  он  и  постучал  по нему.
- И  как  я  его  тащить  буду ?- оторопел  я.
- Просто. У тебя  ведь  две  руки, одна  устанет, поменяешь. И  тут  он  сказал  фразу, которая  решила  всё.
- Мужик  ты, в  конце  концов ? Бери  и  удиви  всю  родню,  порадуй  их !
- Ладно, вешай !- махнул  я  рукой, сдерживая в душе нарастающее чувство тревоги. Это  был  не  арбуз, а  целый  « кабан », который  потянул  все 14 кило. Я быстро  расплатился, продолжая  наблюдать  за  автобусом и схватив  пакет заторопился  на  остановку. И  тут  я  сразу  понял, что  зря  «дурак  старый» послушал  парня, тянуть  его  было  очень  тяжело…

           Подойдя  к  остановке, я  увидел  свою  Катюшу, которая  уже  заняла нам  места  и  теперь  махала  мне  рукой.  Я  поставил  арбуз,  перевёл  дыхание  и  сменив  руку  полез  в  салон, который  был  битком  забит  пассажирами. Чтобы  пробраться  к  ней  мне  пришлось  поднять  ношу  над  головой.  Первый  раз  в  жизни  молился, чтобы  хватило  сил  « остаться  мужиком »  хотя  бы  до  сидения  и  никого  не прибить. Успел  несколько  раз  обругать  продавца  и себя  самого, что  позволил  навязать ни то что я  хотел. Когда  моя  бабуля  увидела его, то сразу  вскрикнула  от  удивления:
- Господи, куда ты  такой-то купил, мог бы  хоть поменьше, или  два  взять!
От  тяжести у  меня  не было  сил  даже  отвечать. Я  закатил здоровяка  под  сидение  и  освободившись,  перевёл  дух  и  ответил:
- Этот  очень  спелый, всех  накормим  и  заодно  удивим  детей  с внуками !
Я  гордо  восседал  рядом  с  супругой,  которая  непринуждённо  держала  один   пакет  с  карасями, а  второй  с  хлебом   протянула   мне,  даже  не  подозревая, что  все  мои  силы  были  сейчас  на  нуле.
 
           Дорога  в  хуторе  петляла, автобус  трясло  и  раскачивало  по  сторонам, люди  входили  и  выходили, с трудом  пробираясь в салоне и выказывая  своё  недовольство. Вот  и  наша остановка, я  встаю  пропускаю  свою  бабулю  с  продуктами  и  наклоняюсь, чтобы  забрать  арбуз, а  его оказывается  нет, он  укатился  на  поворотах  и  где  теперь  не  понятно.
- Э, а где  мой  арбуз ? – спрашиваю  я  громко. Все  затихли  и  примерно из  конца  автобуса  донеслось:
- Вот  тут  какой-то  арбуз!-и  сразу- Нее, это  мой  арбуз, мужчина, вы  чё ! Все  сразу  оживились  и  стали  разглядывать  пакеты  и  сумки.  Вдруг   женский  голос  как  завопит:
- А чья  это громадина мне  яйца  подавила ? Все замолчали  и сочувственно посмотрели  на  меня. Я  пробрался  туда  и  выволок  нашкодивший арбуз, но  тётка  не  успокаивалась:
- Кто  мне  яйца  вернёт ? Плати  давай, Семён !
- Ага, разбежался, вон  иди  к тому  торгашу, который  энтих « кабаняк » продаёт,  пусть  и  отвечает  за  них. Тут  в  автобусе  все  зашумели, определяя  правых  и  виноватых. Я  вышел  на  остановку, поставил  пакет  на  землю  и  попросил  у  перепуганной  жены  попить  водички.
- Как  неудобно  получилось,  я  знаю  эту  Любку, она  растреплет  всем !
- Пусть. Яйца  не  я  подавил  и  отвечать  не  собираюсь, а  она  меньше бы  языком  молола, а  лучше бы  держала  их  в  руках  и  всё было бы  хорошо.
Мы  тихо  шли  домой,  я  всё  менял  руки, потом  его  взяла  Катюша, но  из-за  тяжести  быстро  остановилась и  предложила:
- Наш  дом  вон  уже  видно  на  середине  улицы, давай  его пустим и пусть  сам  катится ?  В другое  время  я  бы  рассмеялся  или  разозлился  её  предложению,  но  сейчас  у  меня   не  было  сил  спорить. Я  получше  завязал  пакет,  толкнул  арбуз  ногой  под  горку  и  он  покатился  как  колобок-переросток,  убегая  от  бабушки  и  дедушки.  Иногда  его  приходилось   подталкивать  и  он  бежал  дальше. Вот  и  наша  калитка, она  открывается и  на  радостного  Шарика  мчится  что-то  непонятное  и  огромное. Пёс отскочил  в  сторону  и  стал  на  него  лаять. Я  набрал  воды  в  корыто  под  краном, достал  из  изодранного  пакета  бегуна, он  тоже  весь  был  в  ямочках  и  царапинах, положил  его  в  воду  охлаждаться, а  сам  пошёл  в  летний  душ. Пёс  еще  лаял  на  плавающий  в  воде  арбуз, когда  я  мимо  прошёл в  дом. Там  уже  было  прохладно  и  даже  работал   телевизор, а  на  кухне  с  рыбой  занималась моя  хозяйка.

             Примерно  часа  через  два  она  меня  разбудила  и  попросила  помочь  накрыть  на  стол :
-  Сеня, вставай, помоги  порезать арбуз, чтоб его поставить в холодильник, так  он  ещё  вкусней  будет. Стол  я  уже  приготовила: жареная  рыба, запеченная  картошка, свежий  хлеб,  салат, саленые  помидоры,  для  внуков  любимые  оладушки  со  сгущёнкой, остался  только  он -  гвоздь  программы. Я  встал  принёс избитый  арбуз , мы  на  него  посмотрели  и  решили  нарезать  его  сегодня  без  шкорок. Три  огромные  чашки  с  мякотью  еле  разместили  в  холодильнике, потом я  принёс  трёхлитровку  домашнего  кваса  из  погреба  и  мы  сели  ждать  наших. И  вот  дверь  распахнулась  и  они  медленно  стали  вваливаться  в  дом  со  словами:
- А  мы  привезли  вам  вкусные  сюрпризы, чтобы  жару  легче  пережить. Каждый  из  них  держал  в  руках  арбуз. Внуки  небольшие,  дочка  два  средних, а  зять Серёга  еле  нёс  самого  огромный  из  них. Видя  наше  изумление  на  лицах, он  с  гордостью  сказал:
- Этот  самый  спелый, всех  накормит. Слышите  как  поёт? – спросил  он  и  стукнул  арбуз  пальцами. Я  просто  не  мог  поверить  в  происходящее.
- Откуда  такие  красавцы ?- спросил  я  тихо  вздыхая.
- На вашей  ярмарке  набрали, хотели  удивить всех  и  порадовать !– весело и  легко  ответил  он.  Скоро  все  гостинцы  оказались  в  корыте  с  водой,  где  ещё недавно  плавал  их полосатый  брат. С дороги оно всегда хорошо перекуснуть, вот и  мы  усадили  долгожданных  гостей  за  стол. Кто  на  рыбку  налегал  с  картошкой, кто  на  салат, а  кто и  на  сладкие  оладушки. Но когда  баба  Катя  принесла  первые две  тарелки с арбузами, все с  большим  удовольствием  переключились  на  них. Мягкий  хлеб  исчезал  на  глазах.

- А почему он  нарезан  так, а  не скибками как  обычно ? – спросила  дочка.
- Когда внуки едят скибки, их приходится заранее раздевать до трусов, а так  все  одеты, никто  не пачкается, кушают  вилками – хорошо  же!- заметил я. Потом  все  отдыхали  и  уже  вечером  доели  моего  здоровяка .  Зятев  же сюрприз   порезали  на  следующее  утро  и  ели  весь  день,  в  три  захода. Правда  за  хлебом  ему с  внуками  пришлось  съездил  дополнительно.

              Да,  в  жару  арбуз – это  первое  дело,  его  сок  избавляет  от  жажды,  сладость  вас  радует,  а  сочный  хруст  мякоти  дарит  вам  дополнительное  удовольствие. И  не  забывайте  про то, что  любой  арбуз  будет  намного  вкуснее с мягким, свежим  хлебом. Ещё  одно - если вы  купили « круглого   великана », то и  хлеба  берите с запасом, чтобы  насладиться  вдоволь !


Рецензии