Кому нужен принц?

Этим летом у Оксаны была, как всегда, отличная компания. Она их называла «братья по маленьким колесам», потому что это была компания роллеров. Девушка сама уже несколько лет каталась, научилась виртуозно ездить, теперь участвовала во всех роллерских тусовках и была беззаботно счастлива.
Особенно ей нравилось, когда ребята собирались «замутить» что-нибудь хулигански интересное: например, ночную покатушку по городу в костюмах привидений, или перепрыгивания через бордюры среди яркого солнечного дня.
– Я с вами отрываюсь по полной, – говорила Оксана роллерам, девушкам и юношам, на очередной встрече.
Она была студенткой, учеба казалась ей делом нужным, но неинтересным.
– Ксюха, да мы и сами такие, – лениво отвечали ребята. – А поехали в субботу рассвет встречать?
Этот странный парень, Гена, появился как раз на рассвете. Группа роллеров прикатила в центральный парк часа в четыре утра, после увлекательного проезда по городским переулкам, разгоряченная веселым свистом редких прохожих и сигналами автомобилей. Свалились на траву под елями, откупорили сок, горячо обсуждали, кто где чуть не упал. Напротив, около барьера смотровой площадки, в предрассветной дымке торчала одинокая нескладная фигура. Услышав сзади звуки, фигура оглянулась и оказалась обычным парнишкой с фотокамерой в руках.
– А откуда это вы приехали? – спросил он удивленно.
Ответом ему был дружный хохот, парень смутился. Этот вопрос с бессмысленной регулярностью задавали многие прохожие, и роллеры развлекались, придумывая на него издевательские ответы. Ну в самом деле, не объяснять же на ходу, что это просто традиция у них такая!
– Да мы тут, понимаешь, проездом из Житомира в Париж, – ответила Оксана, и вызвала новый приступ смеха.
Парень понял, что его разыгрывают, и стоял просто так, не зная, что сказать. Оксана заметила фотокамеру, предложила:
– Земляк, а давай сфоткай нас всех, только красиво. И кадр потом пришли мне.
– Куда? В Париж? – с непередаваемой наивностью спросил парень.
Тут уж все просто пополам согнулись от смеха.
– На мыло сбросишь, дружочек, – вытирая слезы, сказала Оксана. – Я тебе запишу. Только давай мы тут встанем, на фоне реки.

Все об этом эпизоде забыли, и в первую очередь Оксана. А парень вскоре прислал фотографии. Неплохие, между прочим. Она выложила их на своей странице в фейсбуке и на роллерском форуме. Гена продолжал ей писать письма – странные, хорошие. Приглашал встретиться. Они обменялись телефонами. Он писал ей забавные смс-ки, звонил и всегда робко спрашивал, не помешал ли. Когда встречались, Гена совсем робел, не решался даже взять Оксану за руку. Вначале ей было интересно, потом стало скучновато. Ну что это за ухажер такой? Только разговоры разговаривает, и все больше заумные.
Она привыкла к простым, легким отношениям. У роллеров был ведущий, Тимур – высоченный красивый парень, студент института иностранных языков. Все девчонки из тусовки по очереди бывали в него влюблены, и с каждой он встречался. А потом необременительный легкий роман заканчивался, что называется, без последствий – никто не пытался удержать влюбленность, а входил в следующую. И всё было просто.
– У тебя ветер в голове, дочь, – ворчала мама про ее компанию. – Разве это мужчины?
– А кто они? – поинтересовалась Оксана.
– Это дети. Ты меня послушай, Ксюшенька. Мужчина должен зарабатывать, сам всё решать и отвечать за свою женщину. А эти тебя даже до дома не провожают. Им лишь бы носиться как угорелым.
– Мам, ну где же таких взять. У тебя самой такого нету.
Мама замолкала, и разговор прерывался до следующего маминого философского настроения. И в очередной раз, когда мама принялась учить ее уму-разуму, Оксана подумала про Гену.
– Мам, а у меня постоянный ухажер появился. Провожает до самой двери.
– Да? – заинтересовалась мать. – Познакомь, посмотрим на него.

Генка охотно согласился зайти, но был в своем репертуаре. Долго вытирал ноги, пока Оксана его не сдернула с половика за руку. Разулся, потом, когда мама сказала, что не надо – снова обулся, и снова разулся. Распрямился, весь красный. Оксана хихикала.
За чаем мама начала светскую беседу.
– Где вы учитесь, молодой человек?
– В институте культуры, на операторском, – гордо сообщил Гена.
– Как интересно! Будете фильмы снимать?
Оксана под столом наступила маме на ногу, но было поздно. Гену понесло: он взахлеб восхищался «Кафкой» Содеберга, утверждал, что в Каннах его не оценили, и в то же время грозился превзойти и его, и даже Ларса фон Триера.
– Это гениально – его «Догвилль», фильм вообще без декораций! Представьте...
– Генка, хватит, – прервала его Оксана, и он спохватился, замолчал.
Пили чай с вареньем, Генка зачерпывал его ложечкой с оттопыренным мизинчиком, как какой-нибудь интеллигент, и был ужасно смешон.
Он не отставал от Оксаны. Ей было и приятно, и смешно. Но чем дальше, тем больше приятность перерастала в досаду. Когда он ее, наконец, поцелует? Или хотя бы обнимет? Что за робость такая непонятная? Ведь если она ему нравится, то... Генка даже пытался строить с ней какие-то совместные планы на отпуск в августе, еще чуть-чуть – и признается в любви. Оксана не понимала этой нерешительности. У нее все получалось очень просто и естественно: и любовь, и неприязнь. Никакими раздумьями и философствованиями она себя не нагружала: пользы от самокопания никакой.
Однажды Гена притащился на место встречи роллеров, присел на бордюр рядом с Оксаной, достал из рюкзака ролики. Кто-то из ребят присвистнул.
– Ксюха, зацени! – хихикнула Зоя.
– Парень ради тебя решил совершить подвиг, – с серьезной физиономией сказала Ира.
Оксана надулась на подруг, но больше – на Гену.
– Ты что это, действительно? Делать больше нечего?
– Я хочу как ты.
Он был ужасно нелеп со своим упрямством, со своими кое-как надетыми роликами. Стоял, едва держа равновесие.
– А защита? – совсем разозлилась Оксана? – Где твоя защита? Жить надоело? Снимай ролики и чеши отсюда!
Гена растерялся. Он ничего не знал про защиту.

Зоя вмешалась.
– Зачем ты на Геночку бочку катишь? Человек старается. Я ему дам свои наколенники.
– А я налокотники и наладонники! – обрадовалась Ира.
Даже Тимур соизволил подкатить к месту конфликта и свысока бросил:
– Я дам свой шлем. Только не поцарапай, новичок.
Самые худшие опасения Оксаны, конечно, сбылись. Гена еле стоял на роликах, его клонило то вперед, то назад. Пытаясь удержать равновесие, он махал руками, как мельница. В конце концов умирающие от смеха роллеры подхватили его под руки и покатили по улицам, как манекен. А Генка, счастливый, не отрывал взгляда от Оксаны.
На следующий день он нашел ее в институте, отвел в сторонку и серьезно сказал:
– Я всё обдумал. Выходи за меня замуж.
Оксана чуть не подавилась купленной в буфете слойкой.
– Ой, прости, – смутился парень. – Я забыл сказать, что я тебя... люблю.
Он сказал это с усилием и замолчал, глядя на Оксану, как щенок на хозяина.
Она молчала, дожевывая свою слойку.
– Ты согласна? – дрожащими губами промолвил Гена.
– Откуда мне знать? – спокойно пожала плечами девушка. – Мы же с тобой еще в постели не лежали. Вдруг не подойдем друг другу?
– А... Э... – Гена покраснел, на щеках посреди розового проступили белые пятна. – То есть... А где?
– Ты мужчина, сам должен придумать, – рассердилась Оксана. Она его учить должна? А вдруг у него еще никого не было? – Только знаешь что, мне кажется, у нас ничего не получится. Не звони мне больше, ладно? И не приходи. Ты неплохой, но слишком робкий. А я другая.
Она чмокнула его в щеку и убежала.

Все следующие дни она чувствовала гигантское облегчение. Не надо напрягаться рядом с Генкой, пытаться быть какой-то другой. Она хочет быть такой же, как всегда – простой и искренней, без вывертов. Вот и всё! Но через несколько дней Оксане стало чего-то не хватать. А тут еще подружки подлили масла в огонь.
– Неужели ты с Геной рассталась? – с недоверием переспросила Зоя. – Странно.
– Ничего странного, – возразила Оксана.
– Ну как же. Это же настоящий принц! Такой, которого ждет любая девушка. Тактичный, вежливый, умный, заботливый.
Оксана фыркнула.
– Не нужен мне принц. Я хочу, чтобы рядом со мной был сильный парень. Мужчина!
Зоя замолчала, но тут встряла Ира.
– Ты точно его бросила? – спросила она жадно. – Смотри, не пожалей. Я тогда сама Геночкой займусь, раз он свободен. Не обижайся, подруга!
Оксана брела домой, не замечая вокруг никого и ничего. Она мучительно думала, а это было для нее непривычным занятием. Как быть? Каким должен быть настоящий парень – сильным и решительным? Или корректным, вежливым, как какой-нибудь джентльмен? В задумчивости она прошла полутемный двор. Показалось, что ее кто-то окликнул, но она не обратила внимания – слишком тихим был звук. Дома бросила рюкзачок с роликами в угол, подошла к окну. Внизу, под ярко освещенным углом кафешки, стояла знакомая нелепая фигура. Генка!
Вот чудак. Интересно, давно он вот так торчит? Неужели стоял здесь и вчера, и позавчера?!
Оксана не знала, как ей быть. И понятия не имела, что ей делать: спуститься и прогнать, или, наоборот, позвать в дом. Первой обнять и поцеловать, что ли.
Но она почувствовала новое: в груди было тепло, даже горячо отчего-то.
Неужели от любви?


Рецензии