Крёстная

Мама послала Аню помочь тёте Паше. Аня загнала кур в курятник и выгнала поросёнка из огорода. Аня была крестницей тёти Паши и называла её крёстная Паша.

-Анечка! - обрадовалась тётя Паша. - Заходи в дом. Я опять заболела. Ноги совсем не слушаются.

Аня посмотрела на крестную. Та сидела в своём старом кресле, накрывшись пледом, которого не хватало, чтобы закрыть её больные ноги.

-Который сейчас день? - задумчиво спросила тётя Паша.

-Четырнадцатое июня. - Аня оторвала стопку листков с календаря и пошла разжигать печь.

-А год какой? - уточнила крёстная.

-Сорок восьмой. - Аня посмотрела удивлённо на тётю Пашу.

-Что-то мои сыночки с войны не возвращаются. - Крёстная утёрла платочком набежавшую слезу. - Два моих чудесных белокурых мальчишки, Петя и Вася.

Аня знала, что все трое мужчин из дома тёти Паши - муж Егор и два сына-близнеца Петр и Василий ушли в первые дни войны добровольцами.

Отец погиб в сорок первом под Москвой. А ребята воевали почти до победы, но погибли в Польше...

-Снятся они мне ведь каждую ночь. - Тётя Паша размышляла вслух как-будто в забытьи. - Муж не снится. Его я оплакала и знаю, что уже не придёт. Но что сыночки не придут всё никак не поверю и не приму.

Тётя Паша приподнялась в кресле и поманила крестницу к себе:

-Анечка, вижу, хоть и ослепла почти, сердце в тебе доброе. Никому не говорю, только тебе скажу. Каждую ночь сыночки приходят ко мне, вот в эту дверь входят, садятся передо мной и всё смотрят, смотрят молча на меня. Потом Вася говорит, что потерпеть мне надо немного, скоро они придут и совсем заберут меня... А ведь это всё проклятый зверь - Гитлер.

Тётя Паша погрозила кому-то в комнате, немного потеряв ход мысли:

-Петя всё время молчит, а когда они уходят, оборачивается и говорит мне, что когда они придут забрать меня с собой, небо будет полыхать огнём и зарево будет видно издалека.

Тётя Паша замолчала. Аня сходила за водой, приготовила крёстной обед, прибрала в доме.

-Крёстная Паша, - тихо позвала она. - Пойду я, а завтра ещё приду.

-Иди, Анечка. - Крёстная перекрестила её напоследок. - Иди. Мне подготовиться надо - ко мне сыночки скоро придут.

Аня всю ночь не могла сомкнуть глаз. Ей виделись дядя Егор, Пётр и Василий. Видела она и своих близких родственников, вернувшихся домой после войны и тех, кто полёг на полях сражения.

Незадолго до рассвета она увидела за окном зарево - всё небо, как-будто, было охвачено пламенем, а как только рассвело, первым делом побежала к крестной.

Дверь в дом была открыта, кресло было пустым, плед лежал рядом на полу.

Тёти Паши нигде не было и больше её уже никто не видел...


Рецензии
Жуткая история( хочется надеяться, что ее сыновья остались живы и просто пришли за ней, и забрали ее жить в новый дом)

Юля Сергеевна Бабкина   20.03.2024 21:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.