История из истории

Однажды Иван - сын зажиточного земледельца и хлебороба увидел на берегу реки прекрасную девушку Фросю.

Долго он за ней наблюдал, не решаясь подойти и сказать о своих чувствах ибо полюбил он её без памяти. Наконец решившись, собрал букет цветов и подошел к ней.

-Здравствуй, радость моя, свет моих очей! - воскликнул он и протянул ей букет из ромашек да васильков. - Будь моей женой!

Девушка слегка смутилась.

-Как такое может быть? - спрашивает.

Парень не ухаживал за ней, не сватал её, а уже называет её такими ласковыми словами и зовёт замуж!

-Какой ты, однако, прыткий! - ответила Фрося. - Сперва выполни моё желание, пришли ко мне сватов, а уж потом и о свадьбе речь заводи…

-Хорошо! - согласился Иван. - Какое твоё желание?

-Придумай что-нибудь забавное, чтобы мой папенька не задумываясь решил отдать тебе меня в жены - он любит у меня всякие загадки хитрые да прибаутки забавные.

Призадумался Иван, несколько дней ходил понурый да затылок почесывал: «Что придумать, чтобы отца Фроси уважить, да поскорее увести её из отчего дома в свой дом?»

Увидел кручину Ивана отец - зажиточный земледелец и хлебороб.

-Что, Ваня, не весел да голову повесил? - спрашивает отец Ванюшку.

Сын и рассказал отцу про непростую Фросину задачку.

-Это горе не беда, - говорит отец, - заметь, нонче уродилось много хлеба - хороший урожай мы собрали в житницы. Несколько овинов стоят наполненными под крышу снопами пшеницы и ржи. Поскольку ты, усердно трудился, один овин принадлежит тебе полностью.

-Что же с того? - спрашивает Ванюшка отца.

-А то, что, когда пойдешь к невестиному отцу испросить его позволения отдать дочку его за тебя, скажи ему такие слова: «Прошу у тебя, мой господин, твоего родительского соизволения отдать за меня твою дочь, чтобы она была мне достойной половиной на всю мою жизнь. А в дар прими от меня часть того, что у меня есть. У меня есть овин, в котором сушатся снопы с полей моего отца и за твою дочь - мою будущую половину, отдам тебе пол овина своего добра.

***

Понравились слова Ивана отцу Фроси, согласился он отдать дочь за Ивана. Свадьба была звонкая, богатая и запомнилась надолго в селе.

А для определения части чего-либо с тех пор стали употреблять слово «пол овина» или половина.

Вот такая история из истории...


Рецензии
Ну ты реально крут! Я-то думал - что любого облапошу. А тут ты. Тебе надо курсы вести типа "Amway" - о пути к богатству и процветанию, если купите у нас тюбик лучшей зубной пасты в мире. Хотите быть богатыми?! Тебе из зала: Хо-о-о-тим!!! Бе-е-е! "Ку" - по монгольски - кобыла. "Мыс" - молоко. Кумыс - кобылье молоко. Ваш покорный слуга - доцент-востоковед.

Игорь Струйский   07.05.2022 14:48     Заявить о нарушении
Мы с тобой одной крови. Ты открываешь мне много интересного. Про кумыс - открытие дня! Эта тема для меня очень интересна.
Вот мои наблюдения: http://proza.ru/2022/05/07/1151
Если у тебя есть много чего интересного в данной области, делись, пожалуйста. Заставь Богу молится за тебя!

Владимир Владимирский 2   07.05.2022 15:23   Заявить о нарушении
Надо пораскинуть мозгами. В смысле - подумать. Про кумыс - шутка.

Игорь Струйский   08.05.2022 07:37   Заявить о нарушении
То есть Кумыс не молоко кобылы? Очень жаль, я такую цепочку выстроил...

Владимир Владимирский 2   08.05.2022 15:07   Заявить о нарушении
Он молоко кобылы. Я про перевод с монгольского наврал.

Игорь Струйский   08.05.2022 15:11   Заявить о нарушении