Мир сошел с ума. И мы вместе с ним? Зарисовки

Жизнь бок о бок с учениками на протяжении десятков лет дает уму пищу для размышлений. Особенно, когда сталкиваешься с выдумщиками, фантазерами и … жадными медвежатами.

Но чтобы взрослые люди так изощренно фантазировали, это впервые.

Приезжают два молодых человека, которые шесть месяцев назад приобрели франшизу, за полгода крепко встали на ноги, обучили у меня полтора десятка тренеров, вышли на  стабильный доход. Но аппетиты выросли, и я слышу их предложение. Конкретное предложение: отдать им права на все методики. Спрашиваю, что они с ней собираются делать, не имея профильного образования, не зная, как определить зону ближайшего развития ребенка, проверить сформированность умений, навыков, понять, что у потенциального ученика отлично, что хорошо, а над чем надо работать. Вопросов задала много. Услышала, что им это и не нужно, для них это возможность зарабатывать огромные деньги.  Отказала, мотивируя тем, что методика - не предмет бизнеса, а возможность качественно подготовить детей к школе, научить подростков работать с большими объёмами информации, взрослым – получить страховку на завтрашний день.

 Проходит два месяца. Звонок. Мужской голос представился и сказал, что он на родительском собрании в школе, два молодых человека рассказывают им об уникальной методике. На слова одной мамы, что она знает эту методику, училась в Международной школе Васильевой Л.Л. много лет назад, они сказали, что Вы давно умерли, методика устарела, они ее доработали.

И спрашивает:

- Скажите, Вы - Лидия Львовна Васильева? Я с Вами сейчас разговариваю?

- Со мной. И очень надеюсь, что отвечаю с этого света.

Мужчина отреагировал быстро:

- Ну, сейчас я им скажу пару ласковых слов.

Проходит еще несколько месяцев, узнаю от партнеров, что жадные медвежата торгуют методикой, заявляют, что, проснувшись однажды, поняли, что требуется социуму и создали сотни блоков на развитие всех параметров интеллекта много лет назад. И озвучивают, когда методика, уникальная методика, ими создана. Получается, что мысль эта пришла им в раннем детстве.

Запрашиваем РАО через органы, получаем бумаги, которые они сдали на получение Сертификата. Ох, и порадовалась я: в моих руках подшивка упражнений из моего учебника 2006 года. Один в один! Классно наше РАО работает: ведь мои материалы у них много лет, и это не странички, а целые блоки упражнений!

Но, как показала жизнь, дурной пример заразителен. Со всех сторон идет информация, в интернете десятки школ с авторскими методиками и АВТОРАМИ. И показаны мои разработки, мои упражнения и Сертификаты на них. А сейчас появились ЭКСПЕРТЫ, которые учат тренеров. Но методика – это не отдельно вырванные упражнения, это система. Не может человек, не владеющий знаниями, не создавший эту систему, качественно подготовить специалиста. Вот и получаем мы ежедневно запросы, которые сводятся к тому, что блоки у них уже есть, но они не дают результата, который им при приобретении обещали: ученики уходят через пару месяцев.

Мысль, что все можно получить законным путем, в голову, видимо, приходит поздно. И гуляет искаженная методика по просторам дополнительного образования, дискредитируя само понятие «образование, развитие, творчество», забирая веру людей в то, что можно получить качественное дополнительное образование.


Рецензии
Полность, разделяю вашу озабоченность. А чему, тут, удивляться? Наша власть молится и ворует, крестится и ворует. Лицом СБЕРа сделали не школьника, победившего в мировой олимпиаде по физике, а 19 – летнего блогера, с накрашенными ногтями, зарабатывающему деньги в TikTokе, выпускающему омерзительные ролики и одевающемуся в женские платья. Зачем учиться, трудиться, сама власть дает понять молодёжи, что не нужен интеллект, культура, главное деньги и не важно, как они заработаны.

Владимир Северский   16.09.2021 20:42     Заявить о нарушении
Добрый день. Владимир, молодых всегда делили на правильных и неправильных. И делили всегда старшие поколения. Я не сторонник таких выводов, потому что в моём окружении нормальные, умные, думающие ребята. Их больше. Но не у всех хватает сил выдержать тот натиск рекламы, уверений в том, что зарабатывать деньги можно легко, играючи, и для этого не надо учиться, что-то создавать. Этот мальчишка - просто играет на публику, зарабатывая таким образом на жизнь.

Лидия Львовна Васильева   28.01.2022 12:20   Заявить о нарушении
Ему никто не запрещает играть на публику, вопрос в приоритетах на кого ориентироваться молодёжи, кому подражать, к чему стремиться в жизни, кто герой нашего времени? Я не сомневаюсь, что в вашем окружении больше думающей молодёжи, в том числе и благодаря вам, но ваше окружение, ещё не вся страна. Уже и власть сама заявляет, что "постепенно разлагается общество внутри страны". Общий уровень образования и культуры стремительно падает. Интелектуальный уровень очень низкий, даже у авторов учебников для школьников. Из года в год учителя, ученики и родители находят в них ошибки — и орфографические, и фактические. Единых правил контроля за справочными материалами нет, помимо ошибок в таблицах умножения, неверными могут быть даты жизни писателей, тригонометрические формулы, даты исторических событий, много устаревших и неточных данных, некорректные, а порой аморальные сравнения и так далее. Почему министерство просвещения рекомендует учебники с ляпами? Там их не читают? Или читают люди, не имеющие образования? Вот, совершенно последний, пример: Учительница задала ученикам четвертого класса прочитать произведение Пушкина, предназначенное только для взрослых. Произведение «Царь Никита и сорок его дочерей» учительница внесла в электронный дневник случайно. Но кто-то же составляет перечень произведений электронного дневника? Ведь этой сказки нет в школьной программе. Самое печальное, что из образования исчезла такая важная функция, как воспитание, что являлось главной целью и призванием советского педагога. Учитель из сеятеля разумного, доброго вечного, ведущего ребят и девчат на смелые дерзания, превратился в обыкновенного преподавателя. Выдал положенный материал, отчитал часы и как не пошло это звучит, отвали с раздачи. Некоторые умники договорились до того, что предлагают ввести во всех школах изучение слов и выражений на блатном жаргоне, а также разговора по – фене, мотивирую тем, что любой человек в силу сложившихся обстоятельств может оказаться в тюрьме и нужно быть готовым не погибнуть в неизведанной и враждебной среде. Необходимые навыки сленга и правил уголовной братвы должны знать как молодые, так и люди более зрелого возраста, чтобы случайно не оказаться в «петухах» или «суках». Это всё результат "тридцатилетнего разложения", чему учили, то и получили.


Владимир Северский   28.01.2022 15:32   Заявить о нарушении
Владимир, несколько дней собиралась с мыслями, чтобы ответить Вам. Всё правильно Вы пишите. Тоже тревожно на душе, когда понимаешь, какие искаженные знания получают наши дети и внуки. Я дважды предлагала обучить за свой счет директоров школ в Екатеринбурге, чтобы они поняли, что не построив фундамента, невозможно дать качественное образование. Но у социума другие задачи. Вспомните выступление Грефа в 2013 году в Санкт-Петербурге, осенью того же года выступление Жириновского. Они не проговорились и не оговорились. Они и не скрывают того, что не видать достойного образования нашему народу.

Лидия Львовна Васильева   14.02.2022 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.