Жизнь оптимиста

Пришла к сестре. Пока суть да дело, садимся на диван, закипает чайник, я спрашиваю:
-А ты помнишь, Николая Семёновича?
Сестра ойкает:
-А что с ним? Ой, не надо. Ничего не говори. Ничего не хочу знать!
-Да я хорошее хотела сказать! Даже смешное! - оправдываюсь я. - Про его собаку. Его Ди…
-Про собак точно не надо! - перебивает меня сестра, - сразу вспомнила, что у моей соседки на днях боксёр умер!
Мне неловко и я умолкаю в смятении, и минут десять мы сидим в полной тишине. Меня она угнетает. Ведь не виделись давно.
Нарушая молчание, спрашиваю:
-Ну как ты? Как здоровье? - сестра недавно перенесла популярную болезнь. Даже не хочу ее упоминать.

-Ничего не спрашивай. Ничего хорошего. Последствия. Начну рассказывать - расстроюсь, - сообщает сестра.
-Ну хорошо, - соглашаюсь я, - не буду спрашивать.
Но нужно же о чем-то говорить. И чтобы обеим было интересно и знакомо. Понимаю, что надо что-то веселое. Хочу поднять настроение своей сестре.

Вспоминаю забавную ситуацию, произошедшую с нашим зятем на днях:
-А вот Сенька…- начинаю я.
-Какой? - переспрашивает сестра, - наш Семен?
-Да, - подтверждаю я.
-Не надо про Семена! Ты разве не знаешь, у него двоюродный брат умер недавно от ….
-Знаю, - говорю, - но я совсем о другом хотела…
Сестра выставляет вперёд руку, давая понять, что про Семена говорить не будет.

Я снова судорожно ищу тему для разговора. Чтобы в ней не было никаких отрицательных моментов. Я жалею сестру, понимая, что она подавлена и боится негативных эмоций.
-Ну как на работе? - осторожно пробую я следующий вопрос для обсуждения.
Сестра - хороший учитель, любит свою работу и всегда с воодушевлением рассказывает о ней.
В этот раз она замахала руками:
-Какая работа? Восемнадцатую школу закрыли на карантин, вспышка ….через неделю после начала учебного года. И нас ожидает.
-Понятно, - шепчу я.
Что же делать? Сидим молча. Через минут десять сестра начинает ерзать.
-Что молчишь? Пришла и молчишь!
-Я не знаю о чем говорить, тебе обо всем страшно. Ну давай о погоде.
-А что о ней говорить? Погода ужасная - то жара, то холод. Люди не выдерживают таких перепадов. Нет, о погоде не будем. Неприятная тема для меня.

Замолкаем вновь.
Я, устав от такого времяпровождения, выразительно смотрю на экран телефона, встаю и говорю:
-Прости, мне пора. Совсем забыла о предстоящей встрече.
-Ничего мне про свои встречи не говори. А то выяснится, что к врачу идёшь. Знать не желаю, - сестра вздыхает.
И я вижу, что она рада моему решению уйти. Или мне показалось?
На выходе она говорит:
-Ты последи за собой!
Я в замешательстве уточняю:
-А что такое?
-Да из тебя один негатив льётся! Невозможно же с тобой общаться! Скоро все люди от тебя разбегутся!

Выходя из дома сестры в полной растерянности, я обещаю ей изменить своё мышление и начать другую жизнь. Жизнь оптимиста.


Рецензии
Доброе утро, Татьяна! И в моем окружении есть подобные зануды. Их негатив подобен насморку, при котором, вроде и не болен, но и здоровым не выглядишь. Бойкое у вас перо, Татьяна, выразительное! С уважением, Зоя

Декоратор2   07.12.2021 07:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Да это просто зарисовка. Даже не знаю, зачем я ее тоже зарегестрировалась?)))) привычка уже, наверное!
Спасибо, Зоя.

Татьяна Александровна Алимова   07.12.2021 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.