тени

тени-тени
на замок
закрыты сени

забуду об утраченном
родительском доме
о лучших
и худших своих годах
которые
сеют- сеют
в нас страхи
и они приходят
к нам в наших снах
а эти сны-
болезни
изможденного мозга
и им делать
нечего наяву

спасенья больше нет
спасенья больше нет
мерцает тусклый свет
смерть
она везде
и мы идём
к неведомой черте

Артур Фишмиллер-родился этот поэт в 1897 году в одном из небольших городков Южного Уэльса. О его молодых годах известно мало. Родители его вскоре после рождения ребенка развелись, и Артура до одиннадцати лет воспитывала мать. Позже его отдали в закрытую школу при колледже св. Марка в Йорке. Первые свои стихотворения он создал в Британии, но самые известные были написаны гораздо позже, когда он в связи с болезнью поселился в Бельгии, где и прожил до конца своей жизни. В последнее время принято считать, что он, скорее всего, был язычником , а не приверженцем оккультных и приближенных к откровенному сатанизму течений, как можно ошибочно судить из его произведений при поверхностном просмотре. Если же всматриваться вглубь, читать вдумчиво – отчетливо проступает именно языческая подоплека. Существует мнение, что Фишмиллер в последние годы своей жизни окончательно стал приверженцем идей-Пути Трада, разработанных полулегендарным обществом европейских язычников во главе с голландцем З.Брагвером-весьма таинственное учение, существующее с начала ХІХ века, хотя его последователи склонны считать его основанным еще в первые годы существования человечества.
Артур интересен, прежде всего, тем, что он является одним из тех немногих "заслуженно" забытых поэтов начала ХХ века, которые оставили "несмываемые грязные пятна" на своих биографиях. В 1937 году был осужден по обвинению в серийных убийствах в Бельгии, где он постоянно жил с 1925 года. Как ни странно, поэт полностью признал свою вину. Было найдено девятнадцать трупов его жертв, хотя предполагается, что трупов было почти вдвое больше. Семерых молодых людей (четырех девушек и троих юношей)убил во время проводимых им на ночных сельских полях обрядов. Убийства происходили преимущественно осенью. Предполагается, что самостоятельно совершить все жертвоприношения целиком он не мог, но никого из его вероятных помощников (или наставников) так и не было обнаружено. Все вышеупомянутые жертвоприношения были совершены в 1929 году, очень плодотворном в литературной деятельности автора «Воспевая Мрак...» Во время судебного процесса ходили слухи, что Фишмиллер хранил в своем особняке высушенные мумифицированные головы как минимум десяти убитых ним людей (тела были найдены обезглавленными), но слухи не подтвердились. Конечно, с нравственной точки зрения нам бы не следовало предлагать читателям его произведения, но не следует ли нам всем понять извращенный внутренний мир этого убийцы? Или постараться оправдать его, доказав, что обвинения были ложными, несмотря на то, что сам Фишмиллер взял вину за серию убийств на себя? Заслужено, или нет на имя этого человека в литературном мире единогласно был наложен запрет, сродни церковной анафеме?
Он не принадлежал ни к одной из поэтических школ, не примыкал ни к одному из творческих направлений своего времени. Намерением его было возрождение неких старых, давно утраченных тенденций человеческого мышления и мировоззрения. Он хотел пробудить внутри каждого человека что-то никому не понятное, неизученное и странное, но в то же время-нечто притягательное своей таинственностью. Именно поэтому большинство его стихов -это блуждание, блуждание возле Тайны и Тьмы, попытка влиться в мир потусторонний, закрытый для мира живых людей. Это попытка понять его, дотронуться к нему, но не с ужасом или внутренним отчуждением – а с благоговением и трепетом.


Рецензии