Кеша развлекается

Воронина Зоя.

                Кеша развлекается.
Уже несколько лет у меня проживает волнистый попугайчик. Мне его друг подарил, что бы мне не так было одиноко коротать дни и вечера одной. И кличку моему питомцу он же придумал. Попугайчик красивый. На голове его жёлтый берет надет. На клюве, у самого его основания, расположилась синяя полоска, которая указывает на то, что это Кеша, то есть, мальчик, а не девочка. Грудка его под клювом тоже жёлтенькая. Но жёлтых перьев немного. Они расположились так, словно у попугайчика борода имеется в форме лопаты небольшой. А по краям этой своеобразной бороды чёрные точки расположились. В центре одна самая крупная, а от неё идут меньшего размера. И самые последние пятнышки величиной с маково зернышко. Дальше его грудь и бока голубого цвета, шея и крылья — рябые. Перо белое, перо чёрное дают такой эффект. Хвостик длинный и весь чёрный. На лапках синие сапожки надеты, под цвет полоски над клювом. А глазки словно две маленьких бусинки светятся чёрным цветом. Одним словом, не попугай, а красавчик! Первое время, когда его мне мой знакомый принёс из магазина, он был тихий и скромный. Поклюёт зёрнышек, усядется в уголок клетки и сидит без движения. Словно его и нет. В клетке одно кольцо к потолку прикреплено. Это для того, что бы попугай качался в нём. Но он не обращал на это кольцо ни какого внимания. Пройдёт мимо, даже заденет его, а в кольцо не запрыгивает. Я на него смотрела и думала:
-Чем же тебя занять, что бы тебе не было так тоскливо коротать время у меня?
Первое, что на ум пришло, пристроила к боковой стенке клетки зеркало небольшое, что бы он смотрел в него и думал, что он не один тут сидит. Теперь попугай садился рядом с зеркалом, прижимался к нему, видно чуял дружеское плечо и сидит. Часами мог так сидеть. А то, вдруг, на него находило что-то такое и он начинал долбить клювом в зеркало. По долбит, отойдёт немного и начинает кланяться или наклонять голову из стороны в сторону. А то ещё перед зеркалом станет крыльями махать. Машет, а сам на своё отражение смотрит. Наверное думает, что у него друг появился. Развлекается, одним словом. Знакомый мне принёс ещё в подарок Кеши два маленьких колокольчика.
-А это ещё зачем? - поинтересовалась я у него.
-Это чтобы попугаю не было скучно. Пусть названивает.
Пришлось мне и их пристраивать. Один колокольчик, что был с напёрсток величиной, привязала на скрученной в несколько слоёв нитке к потолку клетки. Она вся из металлических прутьев. К потолку легко привязать можно. Получилось, что с одной стороны от потолка спускается кольцо, с другой — колокольчик. Другой колокольчик был немного больше. Его я прикрутила тоненькой проволочкой к насесту, на котором Кеша проводит большую часть суток. Конец проволоки, в месте скрутки, я оставила для попугая. Знала, что он любит хватать подобные вещи, только для каких целей, мне было неизвестно. Кеши колокольчики понравились с первых дней. Его вначале тот заинтересовал, который висел у наго перед носом или, вернее сказать, перед клювом. Он долбанул его. Колокольчик закачался и издал мелодичный звук. Это ему понравилось очень. Он полдня названивал в этот колокольчик. То клювом его долбит, то лапкой. Вначале всё смотрел, как тот качается и слушал. Потом качнёт колокольчик. Тот качается и звенит. Попугай тоже в так ему начинает качаться. Затем это ему изрядно надоело и он решил немного изменить тактику. Вылетел из клетки, на крышу её взобрался и стал за скрученную нитку дергать. Дернет, колокольчик зазвенит. До тех пор дергал, что нитка не выдержала, развязалась и колокольчик упал на дно клетки. Попугай от неожиданности взлетел на шкаф и стал смотреть оттуда на клетку. Тогда я достала колокольчик, к концу скрученной в несколько слоёв нитки прикрепила тоненькую проволочку, а уж её прикрутила к потолку клетки. Кеша влетел в свой домик. Качнул клювом колокольчик. Тот зазвенел. Он вылетел из клетки, сел на крышу её и стал дергать за маленький кончик проволочки. Колокольчик тоже стал дёргаться и, соответственно, звенеть. Ему это понравилось. Тоже самое он решил проделать и с тем колокольчиком, что был больше и который висел ниже. Попугай схватил за оставленный конец проволоки и дёрнул его. Колокольчик слабо качнулся. Звук получился тоже слабый. Тогда попугай схватил за конец проволоки и стал тянуть его. Колокольчик сдвинулся с места и медленно поехал вслед за попугаем. Он дотащил его до конца клетки, остановился. Посмотрел на безмолвный колокольчик и начал дергать его. Но у стенки он слабо издавал звуки. Это попугаю, явно, не понравилось. Он схватил колокольчик за кончик проволоки и потащил его в обратную сторону. Целый день Кеша возился с этими колокольчиками. Успокоился только тогда, когда пришла пора укладываться спать и я выключила свет. Утром, не успел попугай глаза продрать, как вновь за колокольчики принялся. Мне его возня изрядно надоела и я ему сделала замечание:
-Да брось ты эти колокольчики! Что, больше заняться нечем? Вон, смотри, какое красивое кольцо у тебя в клетке висит. Запрыгивай в него и качайся, как все порядочные попугаи делают.
Кеша постоял немного. Наверное своими мозгами соображал, что я от него хочу. Потом лапкой схватился за кольцо и стал тянуть его в сторону, а сам на второй лапке прыгать. Кольцо натянулось, но ни какого звона от него не было. Попугай отпустил лапку. Кольцо закачалось. И снова от него ни какого звона. Попугая ещё раз попробовал сделать тоже самое. Но на этот раз он тянул кольцо вприпрыжку и интенсивно махал крыльями. В воздух, с каждым его взмахом, полетели пух и перья.
-Что ты, дурья твоя башка, делаешь? Кольцо не звенит. На нём качаться надо, а не махать крыльями!
Попугай обиделся на меня, наверное. Оставил кольцо в покое и сел в уголок у зеркала. Несколько минут он сидел без движения. Выдохся видно. Потом встряхнулся и стал приводить себя в порядок. Каждое пёрышко клювом разглаживал и аккуратно укладывал. Даже свой хвостик пригладил. Когда кончил приводить себя в порядок, взглянул в зеркало. Видно, остался очень доволен собой. И вновь принялся за прежнее дело. Стал вновь возиться с колокольчиками. И так каждый день.


Рецензии