Мальтийский крест. Глава 14. Призрачная надежда

Пока Половцев пребывал в размышлениях, Миша сел на место радиста. Ему очень хотелось проверить состояние рации. Уроки приобретенные в кружке юного радиотехника, не прошли даром. Взяв в руки наушники, он надел их на голову. Уверенными движениями, Иконников включил тумблер питания и намеревался следовать дальше по инструкции. Но тут его ждало разочарование. Рация молчала. 
- Что поделать, этого и следовало ожидать! Столько лет ни один аккумулятор не выдержит. И поэтому пробовать «завести» рацию было утопией! – констатировал философ.
- Ты молодец, что хотя бы попробовал включить ее! Но все же прошло столько лет! – поддержал друга Степа, который с интересом следил за действиями Миши. Отстранившись от размышлений, Половцев подошел к столу. Непонятные значки на военной карте навели его на мысль, что здесь возможно, обозначены выходы из катакомб.
- Ну, ка, парни, все к столу! Смотрите на эти символы. Мне кажется, что это и есть выходы из катакомб! – указывая пальцем на одинаковые значки, взволнованно проговорил Семен. – А что, вполне возможно! Но, как понять, где мы сейчас находимся? И как сделать привязку к местности? – рассматривая карту, спросил Степа.
И тут Миша поразил своим интеллектом. - Смотрите внизу карты на условные обозначения. Там всегда есть подсказка. Так мы поймем, что это за обозначения! – вмешался в дискуссию Иконников.
- Точно! Вот мы, бараны! Очевидного, не видим! Хотя при такой освещенности можно действительно просмотреть,  – ругая себя и Семена, проговорил Ковригин. Большая карта свешивалась со стола и парни действительно не сразу увидели условные обозначения.
- Вот, смотри! Английские буквы «ex», скорей всего от слова exit, то есть выход. И таких обозначений  я насчитал пять штук. Впившись глазами в карту, Половцев мысленно прикидывал, где это находится. - Вот очевидно, первый выход,  где мы входили в музей. Это видно невооруженным глазом по карте города! – возбужденно тыкая пальцем в карту, воскликнул Семен. Четыре других выхода были разбросаны по карте.
– Но, как понять, где мы находимся сейчас? – спросил Миша. Разглаживая рукой кусок карты, Половцев прищурил один глаз.
- Так. Что у нас тут со значками? Ага! Вот то место, где находится командный пункт на карте и возле него, как раз значок «ex». Потому что, скорей всего, командный пункт один и его обозначение  «cp». А целое слово  звучит как, command post,  - хлопнув от радости в ладоши, проговорил  лидер.
– Ну, это и так понятно! Только тупой не поймет слово command post! – с умным видом сказал Степа. При этом высказывании Миша демонстративно хмыкнул, но ничего не сказал.
- Парни, мы находимся рядом с выходом на поверхность! И у нас есть шанс выбраться из этих темных и сырых подземелий! – прошептал Иконников и томно закрыл глаза. Ржавыми петлями скрипнула дверь. В помещение вошел Кравцов. Держа перед собой керосиновую лампу, он словно светился от счастья. – Я нашел выход, но мне нужна ваша помощь! – устало присаживаясь на стул, проговорил Женя.
- Так, давай! Быстрей пойдем! – еле двигая пересохшими губами, воскликнул Миша. – Дайте отдышаться! А то я немного устал, блуждая по кухне! – ответил солдат.
- Там и кухня есть? Неужели и воду нашел? – не веря своему счастью, спросил Иконников. – К сожалению, вода хоть и есть, но вся протухла. Так что воды, считай, нет! – страдая от нехватки жидкости, ответил Кравцов.
- Ладно, пойдемте! Все вам покажу и расскажу! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! – открывая железную дверь, назидательно проговорил Женя. Девушки мирно спали в солдатских кроватях и Степан решил их пока не будить. На площадке перед бункером лежали груды камней. Обходя эти завалы, Женя уверенным шагом направился в противоположный угол пещеры. Освещая светом лампы себе дорогу, он подошел к стене. - Вот вам и второе помещение с железной дверью! – демонстративно постучав по стене, сказал солдат.
- Вот замаскировали янки, свои хижины! Сразу и не найдешь! – съязвил Степа. Действительно, ничто не говорило о том, что это железная дверь, покрашенная в цвет стены. Только узкая, еле приметная щель указывала на нее. – Мне повезло, хотя я и обследовал пещеру полчаса! Эта дверь оказалась не закрытой. Не как сам командный пункт! – стал рассказывать Кравцов. Подцепив пальцами за край, он открыл неприметную дверь. И тут парни увидели помещение примерно пятнадцать квадратных метров. Здесь находились три квадратных стола со стульями. Каждый из них был на четырех человек. На стене одиноко висела фотография президента Рузвельта в деревянной рамке. Полы в помещении были выложены из коричневой плитки. У дальней стены находилась дверь в соседнее помещение и окно раздачи пищи.
- Давайте за мной! Тут особо нечего смотреть! Все интересное впереди! – озвучил Кравцов, открывая дверь. В помещении чувствовался противный запах нечистот. - Ну и запах здесь! – приложив руку к лицу, пожаловался Миша. Свет лампы выхватил из темноты электрическую печь с жаровней  и три разделочных стола. На пыльных поверхностях хаотично лежали разделочные доски, черпаки, несколько кастрюль и сковородок. В трех  раковинах лежала немытая посуда. Две большие бочки из оцинкованной стали стоящие на металлической подставке, скорее всего, предназначались для хранения воды. Открыв крышку, Семен увидел ржавую, темно-коричневую жидкость с неприятным запахом. Облизнув губы, лидер грустно подумал: «Все, как говорил Женя!»
Очевидный беспорядок говорил о том, что персонал особо не волновался, покидая рабочее место. Скорей всего они думали, что вскоре вернутся. Или были вынужденно быстро покинуть это место! – стал думать Половцев.
В углу стоял высокий промышленный холодильник. Открыв дверцу, Семен брезгливо отшатнулся. В нос ударил противный запах тухлого мяса. Быстро закрыв дверцу, он пошутил: «Отравляющих веществ не нужно, если оставить мясо в холодильнике!» Но на этом экскурсия не закончилась. В стене виднелась очередная дверь. Открыв ее, исследователи очутились в небольшом продовольственном складе. Здесь, как и на кухне, стоял тяжелый спертый запах.
- Все, мне надоело гулять по этой помойке! Я, выхожу! – озлобленно проговорил Миша и повернувшись, хотел выйти. – Подожди! Самое главное не увидишь! – злорадно ответил Женя. И в этом помещении была дверь. С важным видом открывая ее, солдат изрек: «Вот вам выход на поверхность!» В дальней стене комнаты виднелся большой металлический шкаф. Двухстворчатая железная дверь указывала на грузовой лифт. С трудом открыв одну створку, дембель осветил кабину. Как обыкновенный лифт он имел панель, на которой виднелись три кнопки.   Обозначения  один и два явно указывали на низ и верх. Третья кнопка была вызовом.
- На этом лифте, если я правильно понимаю, офицеры штаба поднимались на поверхность. И также, он использовался для доставки продуктов на кухню! Но беда в том, что электричества нет и соответственно, лифт не работает! – пояснил Кравцов.
- Так зачем ты нас сюда привел? Чтобы показать вонючую кухню и лифт, который не работает! – взорвался Степа, брызгая слюной от возбуждения. Подобный немой вопрос стоял в глазах всех ребят. – Я показал все то, что разведал! – съежившись под гневными взглядами, ответил Кравцов.
- Что вы на него накинулись! Он, как разведчик, сделал большое дело. Нашел эту кухню в стене. А уже мы должны понять, как нам эта информация может помочь, - вступился за друга Половцев. – А что! Давайте сломаем потолок у кабинки и посмотрим, можно ли по тросу выбраться наверх! – озвучил Миша.
- Это вариант! И не требует больших усилий! – согласился Семен, в уме прикидывая, чем можно это сделать. – Я в кухню! Там наверняка есть, что потяжелей! – крикнул солдат и бросился в соседнее помещение. Через несколько минут он вернулся, держа в руке массивный топор для разделки мяса.
- Ну, ка, парни, посторонись! Миша, свети наверх! Эх, раззудись рука! – смеясь, прокричал он и стал сильными ударами крушить потолок кабинки. Через пару минут потолок рухнул, обнажая темную бездну шахты. С надеждой подняв над собой лампу, Женя стал смотреть вверх.
- Жаль! Очень жаль! Но, похоже, нам туда не добраться! Во-первых, очень высоко, порядка тридцати метров. Никто из нас по тросу не преодолеет подобное расстояние! А во-вторых,  я думаю, что он завален! – оценивая шахту, устало проговорил Кравцов. Тусклый свет лампы не давал полной картины, тем более увидеть, что там было в конце лифтовой шахты. По лицам ребят было видно, что луч надежды, появившийся в их глазах, неумолимо гас.
- Ну, что ж, идем изучать снова карту! – подбадривая единомышленников, сказал Половцев, увлекая друзей за собой.  Второй выход на поверхность из пяти, оказался закрытым!


Рецензии