Как я была маленькой Вера Желиховская

Время от времени читаю подростковую литературу. А книги издательства «Речь» - это вообще подарок! Книгой заинтересовалась совершенно случайно.  Привлекла меня обложка, такая уютная, добрая. Прям вот бабушка, бабушка… Вспомнила и про своих бабушек, любимых.  А как она любила свою бабушку, « бабочку»! И любовь у них была взаимной.   И так, детство, дореволюционное, более ста лет тому назад. Интересно? Мне было очень интересно читать, узнавать что-то новое из быта дворянских семей- воспитание, обучение, игры, быт, взаимоотношения в семье. Верочка, такая любопытная девочка, она умеет думать, всё замечает. Думаю, в этом она не очень и отличается от современных девочек.  « Бог знает, о чём только я не передумывала в такие одинокие прогулки? Теперь забыла свои  мысли, но знаю, что их было много, и  что часто мне представлялось, что я не одна думаю свои думы, а что всё, что меня окружало: березы, тихо шептавшие над головой моей, и ландыши…, и чирикающие птички, и бабочка…- всё, одним словом, знает мои мысли, понимает меня и молча со мною  соглашается..».  Информацию об авторе посмотрела уже после того, как закрыла последнюю страничку книги.    Интересная судьба,  интересная семья.


Рецензии