Грязная тетрадь, 25

Сестра моего покойного отца мне загадочно третьего июля сказала:
- У меня к тебе предложение...
Я насторожился слегка. Ох, уж эти Людины ПРЕДЛОЖЕНИЯ! Ничего хорошего от её ПРЕДЛОЖЕНИЙ я обычно не жду. Напрягают меня её ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Люда - единственная сестра отца. Семейная жизнь бабушки с дедом, судя по количеству детей (2), не заладилась. Обычно в те времена (50-60 годы) в семьях было много детей, только не в семье отца. Отдельная история - брак дедушки и бабушки, их совместная жизнь. А к Люде я сейчас отношусь с пиететом - она помогла мне шесть лет назад зацепиться в Москве, сама при этом испытывая материальные трудности человека, переехавшего из Восточной Сибири в столицу.
Людин характер беспокойный, авторитарный. Под влиянием Москвы после трагедии (гибели мужа) она пришла окончательно в себя, стала мягче, но ей кажется, что её видение чужой проблемы вернее, чем видение людей, непосредственно занятых решением этой проблемы. Она не понимает, что люди лишь внешне похожи друг на друга, на деле же мы - чуть ли не инопланетяне.
- Какое? - спросил я равнодушным голосом.
- Почему бы тебе... не попробовать поступить в литературный институт?
- В литературный институт? - удивился я.
- Да. Почему бы не сдать документы в приёмную комиссию, время ещё есть... Ты же что-то всё время пишешь и пишешь...
Оо, господи!
- Вряд ли я сдам экзамены да и времени учиться у меня нет.
- Ты подумай.
- А чего думать-то? Я хорей от ямба отличить не могу!
- Саша!..Ты думаешь, поступающие в институт - все семи пядей во лбу? Они меньше твоего знают. Закончишь учёбу через шесть лет, получишь диплом, попадёшь в круг людей, которые тебе близки по духу, уединишься в деревне, как твой любимый Бунин, напишешь много интересных произведений...
- Ну, во-первых, ни в какую деревню я не собираюсь уезжать... И... Хотя... А когда первый экзамен?
- Через неделю.
- А, впрочем... почему бы и нет?! - в задумчивости произнёс я. - Ничего ведь не теряю, даже если не поступлю.
- Вот-вот!.. Зайди на сайт вуза, прочитай об условиях приёма.
- Хорошо.
И в самом деле, почему бы не попробовать поступить в литературный институт?
На всё это я смотрю как на занимательное приключение.
Не хватает мне в нынешней жизни ПРИКЛЮЧЕНИЙ...


Рецензии