Грязная тетрадь, 26

Литературный институт имени Горького...
Об этом подпольный мальчик даже не смел думать - о поступлении в это высшее учебное заведение.
Он о многом не смел думать. Но подполье питает подпольные силы, а человек подпольный - всё-таки человек умный. Подпольный человек в конце-концов отваживается на выход из подполья, начинает "умничать". Ум - качество некрасивых людей (по уму замечаешь подпольных людей). Подпольные люди уродливы. Подпольный мальчик пытался заняться литературным творчеством, - не смея мечтать о поступлении в институт, где воспитывают вкус к написанию хороших, не-подпольных, книг.
Подпольный мальчик начал с 10 лет вести дневник - в котором возмущался жизнью.
Подпольный мальчик не понимал жизнь. Он читал не те книги, чтобы понять жизнь, - "подпольных книг", объясняющих жизнь, в его подполье не было.
Выйдя из тёмного чулана, он с удивлением и наслаждением разглядывал яркий мир. Яркий мир был притягательный, но опасный.
Мальчик боялся окончательно покинуть чулан, спасающий его от насилия.
Мальчик рано понял, что красота - это насилие. Ум - насилие. Секс - насилие. Превосходство в чём-нибудь - насилие.
Уродливая бабушка нашёптывала, как какая-нибудь волшебная карга, заклинания: бойся мира, он таит в себе больше опасности, чем наслаждения!
Бабушка насиловала мальчика годами в тёмном чулане.
Слушать речи бабушек - похоронить себя в темноте подполья. Подпольная старуха спрятала мальчика глубоко-глубоко от соблазнов. Она питалась им. Она превратила его в игрушку - он отдан был иррациональными силами ей в качестве игрушки, она считала, что может пользоваться им, как ей заблагорассудится.
Сказки о страшных старухах мучили подпольного мальчика. Он испытывал отвращение и ужас, читая, к примеру, "Карлик Нос" Вильгельма Гауфа: сказочник будто рассказал его историю - историю про похищенного тёмной силой мальчика.
Мальчик выползал глубоко ночью на лунный свет, льющийся из окна; он изгибался обнажённым телом, он разглядывал своё тело со смутным наслаждением, гладил его, ощупывал; кружилась голова, приятные волны били в мозг. Темнота чулана скрывала таинственные желания мальчика. Ему очень хотелось непонятной свободы, при этом он испытывал жгучий стыд. Обнажение вызывало стыд. Любое обнажение. Даже обнажение желаний. Он был стеснительный - этот одинокий мальчик... очень стеснительный...
Бабушка его погубила, спрятав в чулан...
Какой нахуй литературный институт имени Горького?!
Мальчик думал, что книги пишутся небожителями. У небожителей - прекрасная жизнь. Прекрасная жизнь исполинов.


Рецензии