Тадж-Махал часть 12

          Большая крытая машина ждала офицеров в военном городке на площадке возле клуба, чтобы увезти всех в столовую. По пути она собрала тех, кто жил в соседних деревнях и пригороде.
          Завтрак в офицерской столовой проходил как всегда шумно.
          - Лесков, привет!
          - Когда прилетел?
          - Вчера.
          - Лесков, говорят, ты женился? Правда?
          - Уже говорят? – удивился Юрий.
          - Поздравляем!
          - Ты же знаешь, как у нас новости разлетаются!
          - Когда успел? Откуда привёз?
          - С тебя причитается, Юрыч. Зажал свадьбу!
          - Завтра поставлю, ребята! Дайте поесть!
          - Ну, Юрка, бабы горькими слезами уже плачут! Вон, смотри, твоя…
          На кухне черненькая хохлушка с заплаканными глазами, молча и с каким-то остервенением резала хлеб. 
          Подошла официантка, чтобы убрать посуду.
          - С приездом, Юра!
          - Здравствуйте, Галина Павловна. Спасибо за завтрак!
          - На здоровье, - сказала официантка, и, наклонившись, тихо произнесла.
          – Ну, заварил ты кашу! Будь осторожен, а жену свою никуда одну не пускай.
          - Да что здесь вообще происходит?!
          - На её голову уже столько проклятий сегодня выпало! Но боюсь, самое страшное впереди. Везде за руку её держи, не отпускай. Отпустишь только, когда беременная будет, и живот будет виден, - для видимости протирая стол, говорила Галина Павловна.
          - Почему, когда беременная?
          - Потому что сделать что-то на беременную – большой грех. Они не посмеют две души загубить.
          В вестибюле столовой Юру уже поджидала чёрненькая хохлушка, которая на кухне резала хлеб. Схватив за рукав, она потащила его подальше от любопытных глаз.
          - Ну что, говорят, ты жену привёз?
          - Привёз.
          - А ты знаешь, что в лес со своими дровами не ездят?
          - Маша, чего ты злишься? Что тебе надо?
          - Тебя надо!
          - Я от тебя убегать не собираюсь. Наши отношения как были, так и останутся.
          - Я не хочу тебя делить ни с кем!
          - Всё, Маша, хватит, мне пора на службу, машина ждёт.
          - Стой! Запомни, я твою суку, всё равно убью! Жить ей недолго!
          - Опомнись, дура, что ты говоришь! – Юра оттолкнул её от себя и пошёл не оглядываясь.

          Делать было нечего. Лера вышла из хаты. Елена Петровна возилась во дворе по хозяйству.
          - Доброе утро, Елена Петровна! Помочь по хозяйству?
          - Ни-ни, - замахала старушка на неё руками, - иди, отдыхай.
          - Отдыхай! А как? – произнесла про себя Лера.
          Достав свое самое любимое голубое платье и голубые босоножки на высоком каблуке в тон платья, сделав прическу, Лера вышла из дома пораньше, решив ещё посмотреть город.
          - Ой! Ты куда такая разноряженная пошла? – спросила баба Лена.
          - В военный городок. Мы договорились там встретиться. В какую сторону мне идти?
          - А в ту! – показала хозяйка дорогу. И прикрыв рот руками, глядя ей вслед, тихонько прошептала, - Ой, что-то будет… ой, что-то будет…
          Валерия вышла на деревенскую улицу. Тротуаров не было, вместо  них протоптанные тропинки, грязные после недавнего дождя. Зато дорога была широкой и асфальтированной. Машин не было, и Лера пошла прямо по ней. Невдалеке на дороге стояли несколько человек и разговаривали, когда Валерия подошла к ним, они замолчали и стали смотреть на неё.
          - Здравствуйте, - поздоровалась она.
          - Здравствуйте, - вразнобой ответили те, и хотя Лера уже прошла мимо них, продолжали стоять и молча смотреть ей вслед.
          Странное поведение людей сначала рассмешило Леру, потом она заметила, что люди, которых она встречала на пути, останавливались, а некоторые, увидев её со своего подворья, выходили за калитки и так же молча наблюдали за ней. Ей стало неприятно.
          Она облегченно вздохнула, когда выскочила на шоссе. Пройдя с полкилометра, увидела первый ставок, который больше напоминал большую лужу, вокруг которой росли ивы. В ставке в грязной воде барахтались ребятишки. Природа и солнце успокоили Валерию, и она забыла о встречах на деревенской дороге. Мимо неё на велосипеде проехала старушка в чёрном  плюшевом жупане и в валенках с галошами, резво вертя педалями. Да, в Сибири такое не увидишь!
          Наконец показался пригород. Лера шла мимо белёных домиков, словно сошедших с картин об украинском быте. У неё на родине дома строили деревянные, здесь же стояли мазанки, а те, кто побогаче, за неимением леса, строили из кирпича. Город напоминал большую деревню с заасфальтированными дорогами. Дома утопали в яблоневых и вишнёвых садах. Она никогда не видела, как растут черешня, вишня, яблоки и поэтому всё было интересно и ново. Показалась чугунная высокая ограда на крашеном кирпичном основании.  За ней видны были небольшие двухэтажные домики, выкрашенные в жёлто-серый цвет. Перед домами на утоптанных площадках стояли песочницы и качели.
          «Это, наверное, и есть военный городок», - подумала Лера.
          Из открытой калитки в заборе выбежала стайка мальчишек, разговаривая между собой на украинском языке вперемешку с русским.
          «Надо же, дети говорят по-украински!», - опешила Лера, провожая их взглядом, и засмеялась своему удивлению. – Я же на Украине!»
          Городок оказался небольшой. И вскоре она увидела серое трёхэтажное здание, на нижнем этаже которого находилось кафе «Полёт». Юра уже ждал её у входа.
          - Быстро нашла? 
          - Да.
          Поцеловав жену, он взял её за руку и как маленькую повёл в кафе. Оно было большое и скорее напоминало столовую. Кафе было одно на весь город, и в нём собирались не только офицеры с жёнами, но приходило и местное население. Хохлушки стремились завоевать симпатии неженатых офицеров и выскочить, если получится, замуж. И вовсе не потому, что не было в округе молодых парней, просто офицер получал хорошую зарплату, его бесплатно три раза в день кормили и выдавали материалы на пошив обмундирования. На этом можно было сэкономить. А местное население всегда очень хорошо понимало свою выгоду и делало деньги из всего.
          Они  сели за столик возле окна и заказали ужин. В кафе кроме них было ещё человека два-три. Для вечерних посиделок за бокалом вина или за кружкой пива было рано. Официантка подала меню, но предупредила, что всё в процессе приготовления и кроме яичницы и компота ничего нет. Заказали то, что было, и  Лера стала осматривать зал. Одна стена, где на небольшом подиуме стояло пианино, была сплошь заклеена картонными поддонами из-под яиц и окрашена в синий цвет, на котором были нарисованы два летящих среди облаков самолёта.
          - Да, - сказал Юрий, проследив за её взглядом, - местный художник поработал. Поддонов скопилось на кухне много, вот он и выдал! Оригинально получилось! А синий цвет как небо! Кафе же «Полёт» называется.
          Официантка принесла заказ и поставила на стол.
          - Давно вы к нам не заходили, - сказала она, обращаясь к Юре.
          - В отпуске был, домой ездил. Вот женился! Поздравьте!
          - Поздравляю, - сказала официантка и смерила Валерию презрительным взглядом.
          Когда она ушла, Лера сказала:
          - Знаешь, пока я сюда шла по деревне, люди как-то странно реагировали на меня: останавливались и смотрели мне вслед. Мне стало неприятно.
          - Там все друг друга знают. Тебя же никто никогда не видел, поэтому любопытство их объяснить можно. Знаешь, пойдем после ужина, поищем квартиру?
          - Квартиру?
          - Я подумал, что тебе будет неудобно от бабы Лены ходить в магазины - далеко. Транспорта здесь нет никакого. Тем более что все магазины в городе, да и  кинотеатр тоже… 
          - Да, пожалуй, с сумками тяжеловато будет столько километров ходить.
          - Они тут на велосипедах ездят, даже старушки.
          - Я уже видела, - улыбнулась Лера.

          Они бродили по тенистым яблоневым улицам, спрашивая у хозяев одноэтажных домиков, не сдаются ли комнаты. Из одного дома, стоящего посреди большого фруктового сада, вышел с портфелем мужчина.
          - Здравствуйте, - крикнул Юра, - комнату не сдаёте?
          - Комнату? – мужчина задумался. – Вы кто?
          - Офицер, служу в части.
          - Вас двое?
          - Да, я и жена.
          - Детей нет?
          - Нет.
          - Семьдесят рублей в месяц устроит?
          - Устроит.
          - Тогда заходите. Только оплата вперед.
          Хозяин открыл ключом одну из комнат. Комната была просторная в три окна. Там стоял стол и разбитый диван, больше ничего не было.
          - Вот смотрите! Я этот дом для мамы строил, а она и пожила-то в нем всего месяц. Неделю как похоронил, - он нервно посмотрел на часы и, как бы оправдываясь, сказал: – Я в Киеве живу, на автобус опаздываю. Платить будете?
          Юра молча достал деньги.
          - И документы давайте, записать надо.
          Записав данные о жильцах, хозяин подхватил портфель и, хлопнув калиткой, помчался на автовокзал.
          - Нам необыкновенно повезло! Мы одни в целом доме! – Юра закружил Валерию по комнате. – Знаешь, что сделаем? Я сейчас возьму машину, сгоняю в деревню, и привезу вещи.
          - Я с тобой!
          - Нет! Ты останешься здесь!    
          - Неудобно перед Еленой Петровной, я даже не попрощалась с ней.
          - Ничего, я попрощаюсь с ней за тебя. Она не обидится. А позже, мы как-нибудь купим бутылку вина, и зайдем к ней в гости. Идёт?
          - Идёт.

          Первое воскресное утро выдалось прекрасным. Они долго валялись на продавленном старом диване и целовались, потом пили чай с конфетами и печеньем, потому что больше ничего не было.
          - Надо сходить в магазин, купить кастрюлю, сковороду, продуктов, - сказала Лера. – У нас ничего нет, кроме старых хозяйских тарелок и ложек.
          - Поехали в Белую Церковь! – предложил Юрий. – На рынок зайдем, всё купим. Да и тебе надо знать, где он находится, ведь придётся ездить одной. А потом где-нибудь в ресторане посидим.
          - Поехали!
          Автостанция находилась в двух кварталах от их нового дома. Хотя было ещё раннее утро, но рынки начинали работать с четырёх утра. И в будние дни, люди успевали всё что нужно купить, что-то постоять и продать, и успеть к восьми часам на работу. На станции народу было много, но в основном это были молодые люди, которые ехали в большой город, чтобы интересно провести выходной. Подошёл небольшой автобусик, смеясь и расталкивая друг друга, все ринулись в него.
Протрясся пассажиров в душном салоне сорок минут, автобус въехал в Белую Церковь и остановился напротив рынка. Войдя на его территорию через большие ворота, над которыми красовалась надпись на украинском языке «Белоцерковский рынок», Валерия поразилась, какую большую площадь он занимает.
          - Какой большой!
          - Да, ходить здесь можно долго, магазинов много, - Юра взял её за руку и повёл между рядами.
          Рынок состоял из множества небольших одноэтажных деревянных домов, выкрашенных в зелёный цвет, в которых располагались магазины как продовольственные, так и промтоварные. Между этими магазинами бойко торговали частники, кто на прилавках, а  кто просто на ящиках, громко предлагая и расхваливая свой товар.
          Они шли между рядами, на которых продавали лубочные картинки с котятами и целующимися голубками, ковры с лебедями и, что больше поразило Леру, фарфоровые копилки в виде кошек и свиней.
          - Я думала, что это всё только в кино показывают! Помнишь «Операция «Ы»? – засмеялась она.
          - А знаешь, как это всё раскупается! – сказал Юра.
          - Ты серьёзно? Это кто-то покупает?
          - Да! Ещё как! Иначе бы они здесь не стояли.
          Вдруг Валерия почувствовала, что вокруг неё в пространстве что-то происходит. Стало неспокойно. Все окружающие её звуки ушли на второй план. Она остановилась, вслушиваясь в себя.
          - Ты что? – спросил муж.
          - Подожди.
          - Что-то случилось?
          - Да, - Лера вдруг заговорила, волнуясь. - Если мы сейчас завернём за этот магазин, там будет площадь, на которой торгуют фруктами на длинных столах без навеса. Очень много апельсинов продают, и они лежат большими горками. А ещё там есть второй выход с рынка – большие зелёные металлические ворота. Напротив ворот огромная грязная лужа. Рядом с воротами справа – газетный киоск, слева – маленький зелёный домик с полукруглым окошком. Там продают талоны для торговли.
          - Ты что, уже была здесь? – удивленно спросил Юра.
          - Если выйти за ворота, - не слушая его, продолжала Лера, - там будет булыжная мостовая, которая поворачивает налево и проходит мимо небольшой берёзовой рощи.
          - Ну да, была булыжная мостовая, только три года назад её заасфальтировали, - всё больше удивляясь, сказал муж.
          Они завернули за угол магазина и остановились. Всё было так, как только что рассказала Валерия: прилавки, на которых горками лежало огромное количество апельсинов, и забор, и лужа, и газетный киоск, всё это было.
          – Ты все-таки была здесь?
          - Нет, не была. Я всё это видела во сне много лет назад, когда я училась ещё в школе. Во сне я вышла за ворота, села в какую-то таратайку, она понеслась по булыжной мостовой вниз, но не вписалась в поворот, и меня выбросило на зелёную траву среди зелёных берёз.
          Лера шла мимо торговых рядов, заворожено глядя на оранжевые горки апельсинов, потом, торопясь, прошла мимо огромной лужи и вышла за ворота. Перед ней лежала дорога, которая спускалась вниз и круто поворачивала мимо железобетонного забора налево. Рядом с забором росло четыре тонких берёзки.
          - Рощу вырубили недавно, и поставили забор, - подойдя, сказал Юра. – Оставили только эти берёзки.
          Валерию начала бить мелкая дрожь.
          - Поехали домой, -  тихо сказала она.

(продолжение следует)


Рецензии
Так, сюжет развивается... ох, не нравится мне этот Юра... ну ладно, до свадьбы погулял, но обещать бывшей любовнице, что отношения как были так и останутся... посмотрим, однако, может я и ошибаюсь... а сны вещие, может быть предупредят героиню о беде, уберегут? Автор, не подведи!
Доброе утро, Валентина!

Елена Путилина   20.09.2021 10:10     Заявить о нарушении
Да, Елена, сон предупредит Леру, что один жизненный этап уже завершается. Во всём есть какой-то скрытый смысл. Каждый проходит свой урок, и если бы не было сценария сверху, то, думаю, они не разошлись бы. Любовь-то была! Но у каждого своя дорога!

Валентина Шабалина   20.09.2021 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.