Роман. Круги времён. Гл. 4 Алина

 Предыдщая:

http://proza.ru/2021/09/14/1474
Роман. Круги времён. Гл. 3. Николай

 - Вальдемар! Где ты так долго попадал? Звонила Алина, просила передавать привет.
 - Maman, я был с друзьями. Мне совсем не нравится тот тон, что Вы себе, Матушка, стали позволять в отношении меня. Я уж не младенец, а взрослый человек. Мне недавно исполнился 21 год, я вступил в совершеннолетие!
 -Да, конечно. Ты только что стал взрослым, вырос из детских штанишек.
Не без язвительности ответила она.
Сын хотел было ответить что-то раздраженное, но сдержался. Это давалось ему все трудней, мятущийся возраст взросления брал своё и вступал все чаще в противоречие с строгими правилами этикета, в которых он был воспитан:не перечить родителям, старшим по возрасту и званию, и дамам. Его мать была одновременно родительницей, старшей по возрасту и дамой. Однако в феодально-сословной иерархии, в которой они жили в веке электронных технологий, старшим по званию был он, а maman в лучшем случае - Регентом при Наследнике. По достижении же европейской планки совершеннолетия:21 года - он и вовсе вступал в полноту права отказывать в послушании в том числе Регенту, как временной фигуре на период до совершеннолетия Наследника. Но перечить матери?! И поэтому он все чаще сдерживал порывы ответить что-то в резком тоне, а по характеру он был порывист, горяч. Матушка как женщина умная и опытная, все понимала. Однако и она была далеко не робкой и тихой, также унаследовав от предков, особенно неславянской ветви, - пылкий и даже моментами крутой нрав. Коса нашла на камень - так можно было охарактеризовать отношения матери и сына, своеобразие же ситуации состояло в следовании взаимным церемониям и этикету вместо обычной формы конфликтов отцов и детей.
 
- В субботу после полудня Алина заедет к нам, у нее начинаются каникулы в университете, она успешно сдала сессию без хвостов, ты должен ее поздравить, а потом после праздничного ужина мы втроём поедем в оперу, дают "Пиковую даму" в Grand opera...
Несколько неуверенно напомнила она сыну.

 Вальдемара снова передёрнуло и снова он сдержался. Он даже отвернулся от матушки, испугавшись, что та заметит как алый румянец проступил у него на щеках. При упоминании об Алине у него мелькнул образ Мари Роз. Но увы...

-Да, мама. Я поздравлю ее. Она, кажется, на последнем курсе?
- Да. Последний курс Сорбонны. Отличница курса. Уже пишет дипломную.
- На какую тему? - машинально спросил Вальдемар хотя нисколько его это не интересовало, а образ Мари Роз становился все неотвязнее.
- Я не уточнила. Но спрошу в субботу. Во всяком случае, она исключительно воспитана и образована, знает несколько иностранных языков, говорит по русски не хуже чем по французски! Чего, к сожалению, нельзя сказать о молодежи нашей в изгнании, они стали забывать наши корни. Алина же, как правнучка Великого Князя нашего Дома, едва уберегшегося от преследований нашей династии большевиками и от застенков сталинского ГПУ...
-Мама! -вскричал, не выдержав Вальдемар. Прошу избавить меня от исторических реминесценций. Я рад, что Алина хорошая девушка и всё такое, но...Но я устал. Прошу извинить, я пойду к себе.
- Да, Вальдемар. Прошу только не обещать вашим  друзьям каких-либо мероприятий на субботу, это было бы нетактично по отношению к нашей гостье.
- Да, maman. Позвольте удалиться?
- Да.
 Тут следовало бы вставить неизменное в таких случаях в романах "Королева встала, показав тем, что аудиенция завершена". Но наша героиня, грузно покачиваясь, вышла из комнаты, оставив сына наедине с своими мыслями.
 

Следующая:

http://proza.ru/2021/09/14/1496
Роман. Круги времён. Гл. 5 Grand opera


Рецензии