Грязная тетрадь, 15

— Свой человек... — благожелательность смягчила взгляды:
— Как попал сюда?
Мне предложили место, рядом с каким-то зверюгой, тот толкнул паренька, сидевшего до меня там.
Я как мог — в подробностях — сообщил о случившемся, благоразумно утаив, что работаю в редакции "Тольяттинского обозрения".
Вызывали поодиночке из камеры — пока длилось моё общение с "криминальными элементами".
Наконец, очередь дошла до меня.
Вывели из отдела, посадили в машинку, появился Молодой (мой коллега, он, кстати, влился в коллектив редакции намного раньше меня, ещё в то время, когда газета выходила 1 раз в месяц, а не 1 раз в неделю).
— Ты как? — спрашиваю его.
— Нормально, живой.
— Не били?
— Так... руки только выкручивали...
— Эт ничего... А Игорь где?
— В вытрезвителе.
— Аааа!.. Так ему и надо! — злорадно произнёс я. Ссора возникла из-за него, из-за Игоря, из-за этого запойного алкоголика с тяжёлым нравом (другое прозвище — Угрюмый), имеющего связи с представителями ОПГ. Грузный мужчина с красным лицом и тупыми шутками-стишками, которые он писал на сотрудников редакции по кальке, калькой служила какая-то книга с катренами, раз попавшаяся мне на глаза у кого-то на столе, выпросили у Игоря ради любопытства...
— Куда нас? — спросил у водителя.
— На Чапаева.
То есть: в районное управление Центрального района Тольятти.
Домой, ясное дело, меня не собирались отпускать.
В общем, ночь провели вдвоём — уже в застенках ЦРУВД.
Придурок-коллега признался, что в кафешке стукнул пожилую женщину за кассой, та якобы ударила его ключами по голове ("нахамила мне").
— Охо-хо-хо-хо!..
— Саш...
— А?
— У меня к тебе просьба.
— Ну?
— Ударь кулаком по лицу...
— Чтоо?
— Ударь кулаком мне по лицу, чтобы синяк появился. Я скажу, что меня кассирша сама вначале ударила, а я пытался отмахнуться.
— Это что?.. Выход из положения?..
Он схватился за голову и взъерошил волосы:
— Могут посадить...
— Да брось ты!
— А вдруг...
— Хватит болтать глупости! И — слушай! — а какого чёрта ты её ударил?!
— Да это она меня ударила!
— Ключами?
— Ключами.
— Нет уж... Если очень хочется, то как-нибудь сам удовлетвори собственное желание.
— Добрый ты.
— Добрый.
Он лёг на топчан, закрыл глаза и до рассвета по памяти цитировал Омара Хайяма.
Участковый утром отпустил меня.
— Претензии имеете?
— Нет.
— Но лучше вам написать, что вам самому нанесли удары сотрудники милиции. На всякий случай. И съездите в Комсомольский район, по адресу... — он продиктовал:
— Там судмедэксперт документально зафиксирует, что у вас ссадины и ушибы на теле.
Какой порядочный участковый!..
Я поехал из РОВД сначала домой, принял душ, потом отправился в редакцию.
Был встречен хмуро редакторами, сказали, чтоб я обязательно поехал к "трупных дел мастеру", Угрюмого и Молодого они решили уволить.
Комсомольский район Тольятти, сосны, солнце, но, ах, а я в печали!
Выхожу от патологоанатома, от здоровенного мужика в несвежем халате, солнце всё так же светит ярко, по-весеннему, теплынь, снЕга бриллиантовое сияние, а я грустен — нечеловечьи грустен.
Деньги менты вернули, — о, можно похмелиться!
Зашёл в магазинчик.
Половина помещения огорожена стеной.
В 90-е годы опасно было торговать круглыми сутками в открытом помещении без охраны.
Смотрю на ассортимент. Через зарешечённое стекло.
Выбираю, что выпить.
На работу уже не поеду.
— Что вам?
— Вот, смотрю, — отвечаю продавщице.
Забежала девушка, брюнетка с длинными волосами, большие чёрные глаза, губы алые и влажные, очень красивая, улыбается лукавой улыбкой:
— Можно, я...
Я только кивнул головой.
Купила четыре бутылки пива. Не хватает мелочи...
Девушка стала рыться в сумочке.
Я положил недостающую сумму на тарелочку в окошечке.
— О, спасибо!
Она побежала было к выходу, но вернулась, опять роется в сумочке:
— Мне ещё "Мальборо" и зажигалку.
Я меланхолично протянул деньги продавщице.
— Спасибаааа! — сверкнула шальным блеском черноглазая.
Я тоже купил бутылку крепкого пива и вышел с девушкой из магазина вместе.
— Тебя как зовут? — мило вопросила она.
— Александр.
— А я — Катя, — и стремительно, крепко обняв меня, впилась своими безумно вкусными губами в мои губы.


Рецензии