Тадж-Махал часть 13

          Они молча ехали в полупустом автобусе, говорить не хотелось. Потом шли по улице военного городка, держась за руки. Зашли в магазин самообслуживания, но даже там Юра не отпустил руку жены. Вдруг он заметил у стеллажа с хлебом Марию и побледнел. Взяв булку хлеба, Мария демонстративно шла навстречу, презрительно рассматривая Валерию с ног до головы. Та наклонилась над холодильной камерой с молочными продуктами.
          - Юра, руку отпусти, неудобно брать  продукты одной рукой.
          Но муж только крепче сдавил её ладонь. Она снова дернула руку.
          - Ну отпусти! Что ты как маленькую держишь!
          - Здравствуй, Юрочка! – проходя мимо, сказала Мария.
          - Здравствуй.
          - Кто это? – оглянулась Валерия.
          - Официантка из офицерской столовой. Я её плохо знаю, но иногда здороваемся. Ладно, ты смотри, что тебе надо, а я подожду тебя у кассы.
          Юра вышел из отдела. Расплатившись за хлеб, к нему подошла Мария.
          - Ну что, свою красотку за ручку водишь? Боишься потерять? Не поможет! Она уже покойница!
          - Маша! Опомнись, что ты говоришь!
          - Это тебе надо было опомниться, когда ты решил жениться на ней! – бросив ещё раз злой  взгляд на Валерию, Мария вышла из магазина.
          Они дошли до дома уже в сумерках. Открыв дверь, Юра зажёг свет на веранде. Хлопнула калитка.
          - Товарищ старший лейтенант! Товарищ старший лейтенант!
          - Что случилось? – Юра вышел на крыльцо.
          - Тревога! Приказано явиться на место сбора к 21.00.
          Юра посмотрел на часы:
          - Без двадцати девять.
          - Я насилу вас нашёл, вы теперь далеко живёте, - оправдывался солдат.
          - Идите! Я успею!
          - Есть! – солдат отдал честь и, скрывшись за калиткой, растаял в сумерках.

          - Что-то случилось? – тревожно спросила Валерия.
          - Учебная тревога, ничего страшного, - успокоил её муж. – Для тебя она первая, потом привыкнешь.
          Войдя в дом, и быстро надев форму, он взял с собой небольшой чемоданчик, который всегда стоял наготове:
          - Скорее всего, я вернусь через три дня. Дом на отшибе, не испугаешься одна?
          - Нет.
          - И ещё… Постарайся никуда не ходить без меня.
          - Хорошо.
          Он притянул жену к себе и поцеловал:
          - Всё, я побежал!

          Три дня тянулись мучительно долго. За это время Лера успела навести порядок в доме и в саду. Было такое чувство, что она на краю света: ни радио, ни телевизора, даже людей не было видно, только солнце, птицы и деревья.  Валерия сходила за водой к колодцу в соседний через дорогу дом, и решила постирать. Стирая, она мысленно писала письмо домой:
          «Здравствуйте мои дорогие, мама, папа и Галочка.
 У меня всё в порядке. Сняли комнату в частном доме. Дом стоит посреди сада, да ещё в конце улицы: ни людей, ни машин. Тишина такая, как будто я на краю света. Юру подняли по тревоге, и я уже три дня сижу в доме одна. Стираю белье, и мысленно пишу вам письмо,… а с дерева в таз падают абрикосы. Никогда не видела, как растут абрикосы… Как странно: абрикосы в мыльной воде…»
          Хлопнула калитка. По дорожке сада нетвёрдой походкой шёл Юра. Вытирая руки полотенцем, Лера кинулась к нему.
          - Юра! Наконец-то!… Что с тобой? Ты пьян?
          - Солнышко, ты только не беспокойся, ребята на свадьбе не были… пришлось поставить… сама понимаешь… Мы завалились в шинок… и выпили…
          - А что такое – шинок?
          - Кабак.
          Юра упал на диван, не раздеваясь. Стаскивая с него сапоги, Лера подумала:
«Вот и новая жизнь».

          Лера проснулась рано утром. Солнце освещало комнату, за окном щебетали птицы. Было хорошо и спокойно. Рядом спал муж. Валерия улыбнулась, глядя на него, и, перевернувшись на бок, посмотрела на часы, которые стояли на полу рядом с диваном.
          «Четыре часа. Как рано! Можно ещё поспать», - подумала она.
          Она лежала, и в полусонном состоянии осматривала комнату. Взгляд скользил по столу, окну с вышитыми занавесками, чемоданам, и остановился на шинелях, которые висели на гвоздях на белёной стене напротив неё.
          «Это шинели моего мужа… его фуражка… его китель. Это всё его, а значит и моё. Это моя жизнь, мой новый мир. Я – жена. И это всё принадлежит мне».
          Было так хорошо и спокойно, что Лера мысленно произнесла ещё раз:
          «Это всё принадлежит мне! Это моё!»
          Вдруг спокойный и ласковый женский голос рядом с её мыслями произнёс:
          «Нет, это не твоё».
          «Моё! Это всё принадлежит мне!» - не слушая голос, умиротворенно подумала Лера.
          И опять этот же голос ласково, но настойчиво повторил:
          «Нет, не твоё».
          «Это моё! Моё!»
          С нотками сострадания  голос ниоткуда произнёс:
          «Нет! Всё это не твоё!»
          Валерия резко села на диване, окончательно проснувшись.
          «Что это было? Чей этот голос?»
          Она окинула взглядом комнату, не узнавая её. Посмотрела на свои руки, ночную рубашку:
          «Что со мной? Где я? И что я тут делаю?»
          Она повернулась, и посмотрела на мужчину, лежащего рядом с ней:
          «Кто этот человек? Почему я в его постели?»
          Юра проснулся, протянув к жене руки, он сказал:
          - Ты чего-то испугалась? Не бойся, я рядом. Иди ко мне.
          Лера хотела спрыгнуть с дивана и уйти от этого человека, но вдруг она почувствовала, как вокруг неё уплотнилось пространство. Какая-то энергия  буквально сковала её, она была настолько сильна, что невозможно было вырваться, можно было только подчиниться ей. Под действием  энергии её тело развернуло в сторону мужа, уголки рта сами собой, без Лериного усилия, раздвинулись, улыбкой осветив её лицо, и она упала в его объятия.
          И сразу же всё встало на свои места: рядом лежал человек, которого она любила. Всё было настолько странным и непонятным, что не было сил даже удивляться. Юра, поцеловав жену,  уснул, а Валерия лежала в его объятиях, и думала:
          «Что происходит? Кто я? Только что мой муж был для меня чужим, совершенно чужим человеком, которого я не знала, а теперь я опять его люблю. Но ведь я, действительно, его любила и люблю! Бред какой-то! Почему я не узнала его? … А эта энергия, которая меня окружила? Какая же в ней была сила и мощь! Я не могла пошевелить ни одним мускулом. Я даже говорила не то что думаю, а изменить что-либо, была не в силах. Но почему мне оставили память об этом? Для чего? А этот голос, такой родной и знакомый. Чей это голос? Одни вопросы и ни одного ответа».
          Глаза сами собой закрылись, и Лера уснула.

          День выдался суетной. Она сходила в местную поликлинику, и там подтвердили её догадки. Потом она зашла в магазины, купила продуктов и побежала домой готовить ужин. Пока ждала в радостном возбуждении мужа, - помыла полы, постирала, постряпала торт, а он всё не шёл.
          Юра пришёл с работы поздно, сказав, что задержали на работе, они поужинали и сидели на крылечке, обнявшись. Небо было чистое без облаков, и  на нём горели яркие звёзды.
          - Я люблю смотреть на звезды, - тихо сказала Лера.
          - Я тоже.
          - Я хочу тебе что-то сказать.
          - Что?
          - Я беременная. У нас будет ребёнок.
          - Ты серьёзно?
          - Да! Я сегодня была в поликлинике.
          - Значит, я скоро стану отцом?
          - Да. Я рожу мальчика.
          - Откуда ты знаешь, что будет мальчик?
          - Знаю. Мы назовем его Александром.

ПРОШЛО ПОЛГОДА

          Тёплый осенний день. Валерия с Юрой бродили по Белоцерковскому парку по опавшей листве. Увеличившийся Лерин живот, был заметен даже через пальто.
          - Хочешь, я тебя обрадую? – сказал Юра.
          - Обрадуй!
          - Нам дали комнату в доме для офицеров.
          - Ура!
          - А теперь огорчу.
          - Попробуй.
          - Комната в коммуналке на пять хозяев. Но рядом секция на одиннадцать! Нам ещё повезло!
          - Нашёл чем огорчить! Да я всю жизнь прожила в коммуналке, родители только недавно квартиру получили. Дом, в котором мы с тобой живём, не сегодня-завтра  продадут, так что всё равно переезжать куда-то надо. Да и веселее будет, всё-таки не одна!
          - Ну, вот завтра и будем переезжать! Согласна?
          - Согласна! А что ещё случилось? – таинственно спросила Лера.
          - Случилось? Ничего! С чего ты взяла, что что-то случилось?
          - Ты заметил, что сегодня не водишь меня за руку? Даже как-то непривычно!
          - Теперь можно не водить!
          - Это почему?
          - Потому что видно, что ты беременная!
          - Интересно! Вышел указ, что к беременным нельзя подходить и брать их за руки? Ну-ка, рассказывай!
          - Лера, помнишь, я тебе говорил, что у меня до тебя были женщины?
          - Помню! И что? Какое мне дело до них?
          - Они приревновали и пригрозили тебя убить.
          - Убить? За что?
          - За то, что ты моя жена. Ты на Украине, а не в России, здесь они делают друг другу пакости, как только могут и по любому поводу. Поэтому я не мог отпустить твою руку, мне посоветовали везде держать тебя за руку.
          - А теперь они передумали меня убивать?
          - Теперь видно, что ты беременная, а две жизни они загубить не решаться.
          - Забавно. И ты во всё это веришь?
          - Верю. Я тут пожил три года, всего насмотрелся.

          Лера стояла посреди пустой комнаты, которую им выделили в части.
          - Здравствуйте, соседи.
          Лера обернулась. В дверях подбоченясь стояла молодая беременная женщина, держа за ручку двухгодовалую девочку.
          - Я ваша соседка, - сказала она, - Моя дверь напротив вашей. Давай знакомиться. Меня Надей зовут.
          - Лера.
          - А чего вещи не везёте?
          - Привезли, - Лера указала на чемоданы.
          - Не густо.
          - Муж с друзьями поехал в магазин, сейчас диван привезут.
          Соседка скрылась в своей комнате и через минуту вернулась с молотком и вешалкой.
          - Это тебе. Дом начинается с вешалки. Мы себе новую купили, а это всё равно лежит.
          - Спасибо.
          - Куда прибивать будем?
          - Вот сюда! – указала Лера на участок стены за дверью.
          - Подержи-ка, - Надя отдала ей молоток и два больших гвоздя. – Сейчас прибросим. Нормально?
          - Сойдет! – Лера уверенным движением руки вбила гвозди, пока Надя держала вешалку.
          - Наш человек! – сказала Надежда. – С новосельем! Пойдём, я тебе наше общее хозяйство покажу, с девчонками познакомишься.

(продолжение следует)


Рецензии
Вечера доброго Вам, Валентина!

Да, такая она, жизнь офицерской жены в отдаленном гарнизоне.
Ни работы, ни развлечений...
Да еще, похоже, кто-то самым настоящим колдовством балуется, прямо-таки наваждение у Валерии произошло. На короткое время совершенно потеряла контроль над сознанием.
Да, не зря предупреждали Юрия, не зря... Хотя, что уж тут говорить, в известной мере, он сам в этом виноват.
Остается надеяться, что в военном городке все же будет поспокойнее.
Да и, как говорят, беременных не трогают или...?
Вот, кажется мне, что успокаиваться рановато.
Да и видения у Леры уж больно отчетливые были...

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   15.09.2021 19:35     Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей!
Да, жизнь в гарнизоне не сахар, но навряд ли там будет спокойнее. Человеческой злобе и зависти нет преград. Но на трудностях проверяются отношения на прочность.

Хорошего дня Вам!

Валентина Шабалина   16.09.2021 04:29   Заявить о нарушении