Забытая мечта

-Опять небо, Адриан?
-Да, кроме него ничего в голову и не приходит, - проговорил юноша, отложив альбом в сторону.
-Давно сбежал?
-Пару часов как. – ухмыльнулся Адриан. – А ты? Меня искала всё это время или же заставили?
   Ответа не последовала, девушка в лёгком летнем платье лишь тихо посмеялась и ушла. Адриан медленно встал, тяжело выдохнул и, разбежавшись, взлетел над зелёным уклонистым лугом, словно вдруг очнувшийся чибис, но через секунду тяжело рухнул вниз.
   Сон закончился.
   Протерев глаза, он привстал, опёршись локтями о подушку.
-Опять… И опять только секунду…
   Адриан вылез из-под одеяла и побрёл на кухню. Скрипом полов он чуть было не разбудил родных и гостей. Налил стакан воды и залпом его выпил, и лишь возвращаясь, похоже, разбудил отца.
-Чего не спишь? – буркнул отец хрипло.
-Пить захотел, вот и встал…
-Ходить надо тише. Иди спать.
   Отец молча отвернулся к стене, Адриан ушёл в комнату. В доме было непроглядно темно – глубокая ночь. Юноша сидел на кровати и вглядывался в тёмный угол комнаты.
«Кто она? Почему опять! Я не понимаю!» - крутилось в голове. Незаметно для себя он охватил голову руками. Дальше он так и не уснул, до самого утра всё пытался вспомнить, кто та девушка, что приснилась ему.
   Наступило утро и весь остров мерно осветило Солнце. В доме Адриана все стали просыпаться. Гости рано уехали, лишь позавтракав на скорую руку. И вот вся семья села за небольшой стол: в тарелках немного каши, рядом чуть подсушенный хлеб и по стакану чая. Ели молча лишь обмениваясь редкими взглядами. За окном уже стали шнырять люди и пару почтальонов, становилось шумно.
-И куда они все бегут? Богу их спешка не нужна, чем больше спешат, тем меньше о нём думают, - отозвался Бакчос, отец Адриана. – Спешат так, будто сам дьявол за ними…
-Не преувеличивай… - прошептала жена.
-А что? Будто бы мы на материке…
   Адриан молча следил за отцом, но как только доел, поблагодарил мать и ушёл в комнату.
-Он стал таким тихим… У него точно ничего не случилось?
-Не знаю, ему не пять, он и сам я думаю может разобраться со своей «тишиной».
-Может ты и прав, но после того дня... – тихо добавила женщина и встала из-за стола.
   Бакчос, ничего не ответив, ушёл к себе в кабинет и сел за печатную машину. Религиозному человеку вроде него не пристало писать книги, так он считал, но, как ни странно, в том была его работа. Адриан крепко закрыл дверь комнаты и усевшись на подоконнике стал рисовать. На белом листе изобразить ту девушку было легко: линии изгиба талии, складки на платье, плечи, но вот лицо. Лица юноша так и не увидел во сне, лишь обрывисто он помнил звук её смеха. Вытянув руки, Адриан смотрел на получившийся силуэт.
-Почему в этот раз ты не позвала меня? Почему решила просто посмеяться? Пожалуй, такое редко случается, чтобы человек так увлёкся сном, человеком из сна. Верно? —прошептав это, он бросил альбом на стол и отвернулся в окно.
   Через пару минут раздался стук в дверь.
-Адри… Как ты? У тебя ничего не случилось? Я могу…
-Входи… - оборвал юноша, быстро открыв дверь. В комнату вошла худощавая женщина с явно уставшим видом. Она тихо села на постель сына и подозвала его к себе. Он сел.
-Ты не хочешь мне ничего сказать?
-Нет… Ты переживаешь? – ответил Адри.
-Ты странно себя ведёшь, и я это вижу…
-Мама, можем мы не говорить об этом? Ничего серьёзного не произошло. – он положил руку ей на локоть.
-Если захочешь поговорить, я выслушаю, не нужно нас стесняться или…
   Адриан молча отвернул взгляд и улыбнувшись посмотрел на альбом.
-Я не знаю… Я никак не могу вспомнить кто она, но продолжаю понемногу её рисовать.
-Девушка? – удивилась мать, взяв его за руку.
-Да. Но я не видел её вж…
-Вживую? А где тогда?
-Нет, - выхватил руку юноша. – Нигде…
-Хорошо. – улыбнулась женщина и, встав, поцеловала сына в висок. – Я пойду.
   Прошло несколько секунд и Адри стал заправлять постель. За окном ясно. Морской ветер нагнал в комнату приятный аромат и стало легче дышать. Юноша вернулся на подоконник. Было неспокойно, внизу по улице всё так же быстро ходило и шумело. Адриан не считал сколько он так просидел, но прошло не больше часа, как у дома Бакчоса появился мальчишка лет десяти.
-Адриии! Выходи! На пустыре ребята уже собрались!
   Юноша выглянул вниз.
-Нико? Вам что не спиться?
-Ну выходи! Они сказали тебя позвать!
-Ну… Ладно, скажи, что скоро приду.
-Нет! Я тебя подожду.
   Адриан стал быстро собираться, накрахмаленный спальный костюм он сменил на длинные шорты на подтяжках, рубашку и уличные башмаки на деревянной подошве. Бегло спустившись вниз по лестнице, он заглянул на кухню, там он не нашёл матери, но смог найти её в комнате. Она лежала на кровати и поглядывала в сторону.
-Мама… Я схожу погулять, я знаю, что рановато, но меня даже позвали и…
-Хорошо. Но сильно не задерживайся. – слабым голосом проронила мать.
-Я обязательно посижу с тобой… - он ушёл.
   На мощёной улочке уже стало не так людно. Вместе с Нико Адри пошёл на пустырь. Для местных ребят этот пустырь был единственным местом, где можно было играть без проблем всем городом и здесь всегда было всё необходимое для того. Сегодня собралось каких-то пять человек, вместе с Адри и Нико – семь.
-Ооо! Адри пришёл! Теперь можно спокойно отыграться. – выкинул самый высокий среди мальчишек. Все по очереди поздоровались с Адри как принято в компании за запястье.
-Ну что? В земельки? — вновь прокричал высокий и ехидно потёр ладошками.
-Так ты мстить мне собрался, ну-ну… - ухмыльнулся кучерявый Адри. Нико быстро достал из кустов две коротких палки связанные недлинной верёвкой и на голой земле начертил круг, метра два в диаметре, воткнув одну из палок в землю как центр. Разделили круг на четыре примерно равные части, по одному встали в каждый «сектор», нашли небольшой камешек и стали играть. Правила простые, все их знали: камень можно только пинать, попали камнем по ноге – отнимают территорию, если забьёшь за круг, то отнимают у тебя или если попадёшь на линию.
-Как выспался Адри? Что-то вяло играешь, или поддаёшься?
-Да вроде нормально всё, а ты? Опять проиграешь.
-Эээ, ты чего!? Это ты проиграешь!
   Все немного посмеялись. Играли быстро, но Адриан сегодня, промахивался, смотрел куда-то в сторону, и даже не отзывался на слова друзей, в этот раз он проиграл высокому товарищу.
-Да! А я говорил! Я говорил, что выиграю! – радовался высокий.
-Хвастууун! Адриан точно поддался! – протянули все.
   Адри опять отвёл карий взгляд в сторону, мало когда он был таким, и друзья это прекрасно знали.
-Что-то… Ты сегодня совсем сонный, – прошептал Нико, потянув его за рукав.
-Дааа, мы все так думаем! Тебя надо расшевелить. - ехидно заметил высокий.
   Как Адри не сопротивлялся его заставили разыграться, пару раз он отыграл в земельки, но уступил в догонялках. Все даже подустали и уселись под густым деревом. Было жарко. Тихий ветер предвещал смену погоды, но день был невыносимо противным. Тут пятеро вскочили и побежали играть снова. Адри и один из друзей так и остались сидеть.
-Что происходит с тобой сегодня?
-Не поверишь, если расскажу… Да и засмеёте меня все. – прошептал юноша.
-Ты сначала расскажи, а там ясно будет.
-Поклянись, что никому не расскажешь потом…
-Я? Ты что! Самой страшной клятвой, - сказал и стукнул себя в грудь кулаком.
-Мне… снится странный сон… - Адри изменился в лице. - Уже год как. Девушка в белом платье, мы постоянно с ней разговариваем понемногу, а потом сон прерывается и так почти каждую ночь. Я ни разу не видел во сне её лица. И меня пугает, что она зовёт меня к себе, на облака как она говорит, и к тому же она меня знает и по имени, а я нет… Смешно, верно?
-И в правду странные сны… но не смешные, как думаешь?
-«Думаешь»? Я ничего не думаю… я уже ничего из этого не могу понять…
-Ты… - не договорив поджал губы и тут же достал из кармана потрёпанных шорт скомканный клок бумаги и сунул его в карман Адри.
-Иди к нему. Там адрес… Ты может не поверишь, но он сможет больше меня тебе объяснить…
-Ты о чём? Кто он? – повысил тон Адри.
-Не кричи… Просто, как решишься иди… Может он поможет… - сказав это юноша, которого Адри знал уже не один год просто исчез. Ничего не понимая, парень дождался минуты и пока все были увлечены игрой ушёл.
   В его голове словно что-то помутнело, будто бы он увидел путь к неведомой цели, цели которой он просто сам не осознавал до того. Он бегло посмотрел адрес и побежал к тому дому. По пути он ни раз столкнулся с прохожими и даже не извиняясь продолжал бежать. Но у самой двери он остановился, отдышался и так и не решился войти. Так он постоял минуту и оглядевшись убежал.
   Домой он прошёл тихо, чтобы никого не потревожить. Чуть крадясь, пробрался в комнату к матери. Той там не оказалось. Послышался грохот и крики отца из комнаты Адри. Он взбежал по лестнице быстро и, распахнув дверь, увидел, как отец словно обезумевший рвал каждый рисунок юноши и швырял их в окно.
-Что ты творишь!? Зачем!?
   Бакчос, налитый злобой, резко повернулся.
-Зачем ты всё это рисовал!? Откуда у тебя всё это!?
-Что!? О чём ты!?... она мне просто снилась… Что в этом такого!?
-Не вздумай больше рисовать этого! Запомни!
-Почему? Объясни мне! – кричал Адри вслед уходящему отцу. Тут же Бакчос запер дверь комнаты и громко спустился вниз. Пару минут Адриан пытался вырваться, но вскоре лишь в ужасе лёг на кровать. Окно отец перед уходом запер так, как умел только он, так что его не открыть. Адри смирился.
   Бакчос спустился в кухню, где сел за газету в надежде успокоится и уже через час так и случилось. Жена вернулась из хлебной лавки и увидев всё что осталось после этого гнева впервые кричала на мужа. Впервые за двадцать лет их жизни. Ближе к вечеру всё стихло. В этот вечер мимо их дома прошёл человек в неестественно чёрном костюме, высокий, может даже выше двух метров. Пришла ночь, началась буря… страшная буря. О которой предупреждали в газете. Адри так и сидел взаперти. Не проронив ни слова или слезы, он уснул. Его разбудил яркий свет, но словно приглушённый чем-то. Его голова лежала на коленях, укрытых белым платьем. Он медленно приоткрыл глаза. Свет яркого солнца и вправду заглушала широкополая жёлтая панама.
-Привет… Сидишь на такой жаре?
-Переживаешь за меня? Да, Адри?
-Да…
-Ты заплаканный… Опять
-Опять? – зажмурился, луч солнца слегка коснулся его глаз.
-Ты плакал тогда… Когда я уезжала ненадолго. Там мы целовались.
-Нет, я не плакал… Меня тогда солнце ослепило, как сейчас.
   Она в ответ медленно провела рукой по его волосам. Послышался лёгкий, но холодный ветер, трава на склоне зашумела. И тут раздался грохот дребезжащего стекла.
   Адри приоткрыл глаза. Над ним висел потолок его комнаты, в окно бился ветер.
-Как же ты не вовремя! Ещё секунду…
   Он почувствовал, как по щеке прокатилась слеза. Через пару минут раздумий Адриан, не слезая с кровати, дотянулся до выключателя, и зажегся свет. Он вновь лёг и стал рассматривать листок, который ему сунул знакомый. Кроме адреса на нём ничего не было. Это выглядело невыносимо странно и словно в дешёвой книге.
«Опять она, ну почему!? Почему с каждым разом только она!?» - давило изнутри. Минута, две, три, резкий порыв ветра в окно и Адриан сорвался с места и словно обезумев схватил стул и бросил в окно. Со страшным треском стекло разлетелось, а рама чуть дёрнулась в стене. Из вещей в шкафу, простыни и одеяла получилось отличное средство побега. Один его конец привязав к кровати, другой сбросив вниз, Адри мерно спустился хотя и слышал шаги отца: тяжёлые, озлобленные до опасного. Охвативший холод вогнал в дрожь, юноша, не раздумывая метнулся за угол дома и побежал. Ливень был невыносимо холодным и по-морскому злым.
   Бакчос ворвался в пустую комнату. Увидев всё, он подскочил к окну, но было поздно. Гнаться за Адри он не решился, а точнее не посчитал нужным. За ним в комнату вошла трясущаяся жена.
-Что пришла!? А всё ты! Он…
-Она ему снилась… Ты говоришь так, словно я ему всё сказала, он… рано или поздно это должно было случится. Защищать его от этого не в наших силах, может…
-Нет! Он не переживёт… не сможет он пережить правды, никак, не под каким предлогом! Богу виднее и если он забыл, то это воля Бога, и я должен ей следовать.
   Она молча кинула на него слёзный взгляд и ушла пока он остался в комнате один и подтягивал назад «средство побега».
   К тому мгновению Адри уже достиг того дома. Он постучал, дрожа и чуть покачиваясь. Дверь открылась почти мгновенно. Высокий человек в махровом халате, чёрном до ряби в глазах, молча впустил юношу в дом и закрыл дверь.
-Садитесь к огню… В такой ливень, вы действительно так отчаянны? – тяжёлым и глубоко усталым голосом произнёс тёмный человек. Адри молча устроился у небольшого камина и, вытянув руки, стал сохнуть. Мужчина сел напротив в кресло с высокой спиной и стал наблюдать.
-Вы… Сарж сказал, что…
-Сарж? Вы про того мальчишку? Как вы думаете, молодой человек, он обычный мальчишка, если послал вас ко мне?
-О чём вы?
-Все, кто ко мне приходит, что-то просят, чего-то желают, о чём-то… мечтает. Вы такой же или мне так повезло, что вы дважды просто по совету Саржи пришли ко мне?
-Такой же… А вы? Вы не желаете? Не мечтаете? Не хватаетесь за то… Что даёт вам тупую надежду?
-Вы, молодой человек, слишком грубо мыслите для мечтателя… Они все ветрены до омерзения, - после он молча отложил небольшую книгу на чайный стол на высокой ножке, что стоял у кресла.
-Мечтатель? Я бы сказал, что я просто безумец со странными снами, но не мечтатель.
-Врёте, нагло… и по-человечески коряво, - вдруг отозвался мужчина, подперев голову рукой.
-Нет… Я ни слова не лгал вам.
-Неужто… ни слова? Тогда… О чём ваши сны?
-Я должен…
-О деве? О деве в белом платье, что словно знает вас всю жизнь, что словно предмет вашей любви и обожания. Но так странна, она будто чужая… Словно не из вашей жизни. Её нет в ваших словах, мечтах, разуме, но во снах… Во снах вы будто части друг друга…
-Стоп!!! Прекратите! Откуда всё это! Откуда вам знать!? Это…
-Нет. Это не Сарж мне сказал о ваших снах, больше того, это дитя лишь считает меня хорошим советчиком.
-Вы лжёте… - словно осознав произнёс Адри, обратив испуганный взгляд на противоположное ему кресло. -Вы говорите, не как просто советчик… вы знаете, говорите уверенно… Вы всё это знаете… И её…
   Некто улыбнулся, как-то зло, да и в сочетании с его худыми чертами лица всё казалось невыразимо жутким.
-Правда? Переживёте ли вы её? Примите? Или же обезумите от ужаса?
-Я обязательно переживу…
-Ложь, и всё, что дальше вы скажете тоже будет ложью, – улыбаясь говорил мужчина. -Что мне дело до вас?
-С чего вы взяли, что я лгу!?
-Вы и сами сможете на это ответить, но та дева… мечтатель сказал бы: «она сидит там, на чёрном облаке, над всей бурей и ждёт меня», но вы невообразимый лгун, и вы считаете её…
-Призраком? Духом? Но она… - тут Адриан мерно затих, послышался треск дров в камине. -В такую погоду, - продолжил юноша. – вы зажгли камин, хотя я вижу тут батареи, не странно ли?
   Ответа не последовало.
-Ваша душа, она пышет желанием подняться выше облаков, коснуться, хоть на мгновение, самого заветного облака, почему же вы, молодой человек, затыкаете рот своей собственной душе?
-Я… не помню… не помню, почему я это делаю… - взгляд его, в мгновение опустевший, вдруг встретил улыбку незнакомца. – Вы… говорите она на облаке… если я… если я взлечу… взлечу так высоко, как не может птица, я смогу увидеть её там?
-Я не знаю ответа, - усмехнулся некто. – Абле Тебре - моё имя, его я знаю, но ответа на ваш вопрос нет.
-Вы…
   Абле оборвал его, поставив указательный палец к своим губам. Он мерно поднялся и чуть не касаясь головой потолка подошёл к Адриану. Тот в мгновение застыл, словно в цепях, скованный страхом он молча смотрел на стоящую рядом фигуру.
-Однако, я могу дать вам крылья, как бы страшно это не звучало я могу сжечь ваши руки, а на их месте явятся крыла, не ангельские, но способные исполнить ваше желание…
-В..в..вы говорите так, словно это правда, словно вы сам Бог, чтобы вершить подобное! Но какова будет цена такому!? – и тут Адриан поджал губы, осознав свои слова.
-Цена? Хм… вы начинаете торги? Цена весьма понятна и проста. Сама ваша жизнь, ваша душа будет ценой. И я вам дам, пожалуй, ровно три часа, чтобы вы пользовались моим даром… Лишь так и никак иначе.
-Что? Я…
-Молчите, Адриан, молчите и думайте. Стоит ли ваше желание самой вашей души, столь ли она ценна для вас. – договорив, Абле мерно ушёл в другую комнату. Юноша сидел у камина и вглядывался в пламя, в те мгновения страх был меньшей проблемой. Всё казалось невыносимо абсурдным, неестественным. А цена и вовсе заставляла дрожать в ожидании то-ли смерти, то-ли просто темноты, это было пока не ясно.
   Так прошёл час, Адриан долго перебирал каждое слово сказанное Абле, а потом лишь подошёл к нему стоящему у окна и вытянул руки перед собой. Подтяжки напряглись, а взгляд юноша отвёл на письменный стол.
-Я… считайте это согласием… и… я могу просить ещё об одном?
-О чём же? – улыбаясь от нетерпения, кинул Абле.
-Если так случится, то скажите матери, что это была лишь моя воля.
   Ответа не последовало. Абле мерно обошёл Адри кругом и щёлкнул пальцами. Руки юноши охватило алое пламя. От кистей до плеч оно пылало всего несколько секунд, и руки обратились в крылья. Адриан же на эти самые секунды перестал осознавать всё что вокруг, а когда темнота в глазах прошла, он понадеялся на то, что это был сон, но вместо рук были крылья пернатые, серые, зудящие крылья. Юношу охватила паника. Он никак не понимал, что творится с ним, мысли путались, но окно, окно перед ним… оно было открыто. Не помня себя, своих чувств в эту секунду, Адри выскочил и словно птица полетел выше, к тем тёмным тучам. Он пробивался сквозь ветер, страшный ливень, крылья болели, словно само его тело не желало их. И вот он уже пересёк густые облака, взвивался всё выше, нырял в немыслимо огромную равнину неба. Сердце билось всё чаще, улыбка, может от безумства всего происходящего, не сходила с его лица. Он увидел её, лишь силуэт, но тут же чуть держась на ветру полетел к ней, сидящей будто на краю облака.

«-Почему ты опять смотришь на небо? Я вот… рядом… - звучал голос девушки
-Эла, как думаешь, сможет ли человек когда-нибудь взлететь? Просто взять и взлететь по собственной воле? Без самолётов, без всевозможных средств, ну может отрастит крылья как у журавля?
   Послышался лёгкий смех девушки. Она молча смотрела на небо тогда и лишь на мгновение она улыбнулась и ответила:
-Я верю, что хоть когда-то ты сможешь смотреть не только на небо так влюблённо» - воспоминание словно наяву прошло в глазах.

-Она… Она не сон… не призрак… - звучало сквозь бурю.
   Она тихо повернула на него голову и сквозь слепящий свет заоблачного солнца он увидел её лицо. То лицо, которое видел давно, в той жизни, в которой знал её. Но наконец всё свершилось так, как задумала судьба.
   Он так и не успел коснуться её руки и, борясь, глубоко набирая воздух, рухнул с небес и его тело охватило алым пламенем. Словно лист бумаги, горящий в костре, он на секунду взлетел выше, увидев её лицо ещё на секунду, улыбнулся и погас в далёком мраке туч и лишь Абле следил за всем с каменистого берега крохотного островка и, увидев последнюю искру, произнёс:
-Быстро же ты вырос за этот год, они не сберегли тебя, хотя обещали… хотя… Однако, как же ярко вы, Икары, пылаете в огне своего безумства и сердечных мечт…


Рецензии