Широк Человек, - сказал Достоевский

 «Широк Человек, - сказал Достоевский. -  Я бы его сузил. Необходимо сузить». Очень интересно! Но вот тем-то самым правители и духовные наставники  наши везде и всюду озабочены. Особо силовики всякие. Напрягает их вся эта вольница, видите ли. Но кто есть все эти сужающие-то нас? Что они сами-то из себя представляют? Все мы об этом всегда были хорошо наслышаны, ну а уж сегодня-то и тем более. Чего уж там! И это проблема! То есть проблема и для ведомого человека и для сужающего его. Так что через сужение ли человека надо решать нам эту проблему. Ведь всем известно, что мозг наш силой внешних обстоятельств задействован только на 10%. То есть человек уже как бы сужен. И это касается всех нас, и ведущих, а следовательно и ведомых. И сегодня об этом одни только ленивые да мерзавцы всех мастей все ещё как бы не знают. Так что, друзья мои, как говорил ещё Остап Бендер, дело помощи утопающих, дело рук самих утопающих.

Ну, а если серьезно, то, как говорит в своей  Книге – «Панорама. Роман с тайнами» Николай Корсаков, один из таких же как и мы с вами, но, похоже, уже пошедшего в отрыв, то у него нет сомнений в том, что данный человек давно уже ходит по кругу со воими проблемами.
«У меня нет сомнений в том,- говорит он, -  что на земле, где так много соблазнов и так заразительно бушует жизнь, крайне неуместными были бы призывы к полному аскетизму как средству выхода на новый нравственный уровень духовного развития. Согласитесь, трудновато представить себе идеалом для всего населения земли отшельника, пустынника или столпника, как и вообще любого фанатика веры, избравшего для себя единственной целью всей жизни укрощение плоти во имя возвышения души. Нельзя не поклониться подвижникам веры, давшим нам, грешным, пример такой жизни, но невозможно и представить себе массовость подобного самоотречения на земле. К тому же, есть у людей занятия, требующие большой самоотдачи и сосредоточения и ведущие нас к нравственному совершенству не хуже самоистязания, потому что достижение необычайных профессиональных высот самым таинственным образом бывает связано с твёрдостью нашего кредо. И нельзя тут не заметить, что в нас неизменно вызывают восхищение те немногие из людей, в жизни которых не можем мы найти какого-либо изъяна и порока, и мы любим издали любоваться сиянием этих вершин духа, периодически то здесь, то там возникающих, – но только превращение этих локальных деталей земного пейзажа в единое неоглядное сверкающее пространство позволит нам спасти этот мир.
    ***
    Время летит незаметно, и вот уже около восемнадцати тысяч лет прошло с момента зажжения «огня Прометея» на острове Атлантида, а нравственность землян скатилась, к сожалению, к тому печальному уровню, что позволял им приносить первенца своего в жертву идолам, чтобы их задобрить ( очень похоже на намек борьбы правителей наших с «новыми» людьми в обществе ), а себя избавить от страха. Умерщвлённого младенца ( то бишь этого самого «нового») они закапывали под фундамент собственного жилища, чтобы идол не перепутал жертвующего с соседом. Представим же себе психологию человека, который способен искать опору для будущего – своего и своей семьи – в убийстве собственного сына своими руками, и мы поймём, что при таком трагическом развитии событий на Земле у Детей Бога не оставалось иного пути, кроме как совершить попытку номер два».
Это, как я понимаю, он о втором пришествии Христа.

 


Рецензии