Грязная тетрадь, 37

Воин - убивает.
Верно?
Не важно, чьих войск воин, он обязан хорошо владеть своим ремеслом - ГРЯЗНЫМ РЕМЕСЛОМ. Никому, надеюсь, в голову не придёт назвать умение уничтожать людей благородным делом? Тем не менее, напомню - всем и, в первую очередь, самому себе - АРИСТОКРАТИЯ вся вышла из воинского сословия. Грязное ремесло УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ возвысило одних человеков над другими человеками. Сильные стали ПРАВИТЬ. Обрели власть над другими. Причислили себя к небожителям. Объявили себя БЛАГОРОДНЫМИ, существами с белой костью и голубой кровью. Потому, что умело владели ГРЯЗНЫМ РЕМЕСЛОМ.
Парадокс!
Но речь не об этом.
Воины убивают. Это их работа. Этим они живут. Земледельцы выращивают хлеб. Животноводы доят коров и ухаживают за свиньями. Строители месят раствор и кладут в определённом порядке кирпичи.
У всех своя работа. У всех своё дело. Свой интерес. Свои навыки. Свой быт. Свои профессиональные заболевания. Свои бзики. Свой лексикон. Своя манера общения с остальным, большим, МИРОМ.
Мы рождаемся и, вопреки общепринятому мнению, рождаемся теми или другими СПЕЦИАЛИСТАМИ. Если девочке повезло родиться ****ЬЮ, она не изменит своей сущности. Никогда не изменит. ****СТВО - её специальность, её ремесло, её МАГИЯ.
На этом, кстати, зиждется протестантская этика. Грешного человека не спасут добрые дела. Грешный человек до завершения земной жизни останется грешным человеком, если Богу, конечно, не вздумается превратить его в какого-нибудь Франциска Ассизского.
Я с детства хотел, чтобы меня ОСТАВИЛИ В ПОКОЕ. Ни солдатом, ни шофёром, ни космонавтом, ни свинопасом я не хотел быть.
Тишина и покой. Лес и сад. Небо и небо в пруду. Вот моё счастье. Летящие по осени кленовые листья и звенящие в мае птичьими перекликами дубравы... Одиночество и книги. День, сменяемый ночью. Ночь, уступающая свежести утра.
По окончании средней школы классная руководительница просила нас написать коротенькое сочинение, кем кто хочет быть во взрослой жизни.
Через пять лет на встрече выпускников мы получили свои листочки обратно.
Сбылось ли моё желание?
Наверное, да...
Я написал, что хочу стать ФИЛОСОФОМ.
Я нигде больше не учился. Жизнь сложилась таким - роковым - образом, что образования я не получил.
НАСИЛИЕ ЗВЁЗД.
Но разве, чтобы быть ВОИНОМ, необходимо ОБРАЗОВАНИЕ? Хищник верно бьёт когтистой лапой, следуя врождённому инстинкту хищника.
То же самое - и с философией.
Философами не становятся - философами рождаются. И философ тоже в некотором роде воин. Убийца. И это - правильно.


Рецензии