Дети-цветы жизни. Неожиданная встреча. Глава 20

     Ранним утром Валентина Ивановна вновь проснулась от голоса Александра, который молился, о чем-то прося своего Аллаха. Так, под монотонный голос молитвы она вновь уснула.
     Проснулась от приятного запаха пищи. Кто-то хозяйничал на кухне. - Неужели Надежда, - подумала Валентина Ивановна, радостно улыбнувшись. - Вот спасибо! Встану, а завтрак уже готов, - продолжала размышлять она, вставая с постели. На кухне у плиты стоял Александр и жарил картошку.
     - Саша, - удивилась она. - Какой ты молодец! Я бы сама встала и приготовила, не стоило так беспокоиться.
     - У нас на Востоке, пищу готовят в основном мужчины. А женщины только подают и моют посуду, - говорил он с улыбкой поглядывая на Валентину Ивановну. - Кофе будешь, - спросил он. - Ты знаешь, я молюсь Аллаху, а думаю о Боге и об этой земле, земле моих предков. Я боялся приезжать на Родину. У нас, на Востоке, так много рассказывали разного о вас. Я боялся, что меня сразу посадят в тюрьму. Что люди моей земли стали очень жестокими к людям Востока, - продолжал рассказывать Александр, ставя перед Валентиной Ивановной тарелку с жареной картошкой.
     - Ты не представляешь, как я скучал по картошке, - признавался он. - Пока летел самолётом думал о картошке. Так хотелось жареной картошки.

     - Подожди, а что Надежда ещё не вставала, - спросила Валентина Ивановна, - надо ее разбудить! Я подумала, что это она готовит завтрак...И даже обрадовалась очень. Нам сегодня надо ехать и искать школу или гимназию, куда ее записать. Ведь в школу то она должна ходить, - говорила Валентина Ивановна, направляясь в комнату Надежды. Надежда все ещё сладко спала.
     - Будить ее или подождать,- размышляла Валентина Ивановна, любуясь своей дочерью. - Бедняжка! Так рано стала женщиной. Ей бы только начать влюбляться, как всем сверстникам, а она чуть не стала мамой в свои четырнадцать лет...Нет, пока не буду будить, пусть ещё поспит, в школу мы ещё успеем.

     - Саша, я все думала о тебе. Кто лечил тебя и чем? Как дальше сложилась твоя жизнь. Пятнадцать лет плена, это не шутка!Ты нам ещё расскажешь, - спросила Валентина Ивановна.
     - Мне очень тяжело все это вспоминать...Не всегда хочется пересказывать, ворошить все прошлое. Я только пять лет считался пленником, а потом стал таким, как все окружающие меня люди. Быстро освоил их язык, принял ислам и стал жить по законам Шариата, - сказал Александр, подумав. - Человек привыкает ко всему, как к хорошему, так и к плохому. Появится желание поделиться с вами, расскажу. Мне пора собираться...Надо устраивать свою жизнь. Не могу же я сидеть у вас на шее. Дел у меня очень много, но самое главное, разыскать своих родителей. Я не знаю, где  буду завтра. Если все будет хорошо, я буду рядом с вами.

     Было уже девять часов утра. - Пора будить Надю, - подумала Валентина Ивановна. - Опять мы в школу опоздали. Рассчитывала прийти к первому уроку, но не получилось.
     - Надюша, вставай, пора в школу, - будила Валентина Ивановна свою дочь. Та продолжала спать. - Надя, вставай! Что с тобой? Ты что заболела, - тревожно спросила Валентина Ивановна.
     - Мама, отстань! Дай ещё немножко поспать. Мы так поздно вчера легли, все слушали Александра...Интересно, он ещё долго собирается сидеть у нас на шее. Койку ему предоставь. Поесть подай. Мама, он кто нам, родня? Нет! Совсем чужой человек. Зачем он нам нужен, - злилась Надежда от того, что ее мать, уделяет так много внимания этому Мусульманину.

     - Надя, ты не права. Вставай, идём искать школу или гимназию. А то скоро и уроки кончатся. Вставай, вставай! Александр уже приготовил нам завтрак. Твоя школа должна быть на первом месте. Вставай, - твердила Валентина Ивановна,удивляясь перемене в характере своей дочери. - Раньше она себя так не вела и слов таких не говорила. Повзрослела вдруг, - то ли радовалась, то ли пугалась Валентина Ивановна.

     Гимназию они нашли быстро. Буквально в двух кварталах от своего дома. Старое трехэтажное здание, со спортивной площадкой. Шли уроки. Стояла тишина. Нашли кабинет директора. Его не оказалось на месте. Приняла их приветливо секретарша. Просмотрела документы. Побеседовала и предложила подождать директора гимназии, только он решает такие вопросы, принять или отказать Надежде. В ожидании директора, Валентина Ивановна с Надеждой решились пройтись коридорами и посмотреть расписание уроков. Как только прозвинел звонок, коридоры наполнились шумом и гамом гимназистов. Все они носили одинаковую форму. Красиво смотрелись. Надежда с завистью поглядывала на них.
     - Мам, я хочу учиться в этой гимназии, - проговорила она.

     - Директор уже на месте, - сказала секретарша. - Проходите, он вас ожидает. Валентина Ивановна и Надежда вошли в кабинет...И Валентина Ивановна остановилась пораженной. В директорском кресле сидел Любомир и в упор смотрел на них. Валентина Ивановна с трудом сделала вид, что они незнакомы. Ей вдруг стыдно стало и своего вида и палочки на которую она опиралась. Прошло пятнадцать лет, а сердце ее ещё не забыто Любчика. Надежда напомнила.

     - Вот это да! Ни думала, ни гадала...Вот так сюрприз! Интересно, а он меня узнал или нет? Ох, как мне не хочется, чтобы Надежда училась в этой гимназии, - засомневалась Валентина Ивановна.
     - Проходите,- сказал он. - Давайте будем знакомиться. Меня зовут Любомир Иванович. Я просмотрел ваши документы. С ними все в порядке. Когда вы приехали в наш город и почему опоздали к занятиям, - так началась беседа директора гимназии с Надеждой и ее мамой.
     - Мы примем Вашу дочь в гимназию. Только Вам надо внести вступительный взнос, в сумме... - Директор назвал сумму неподъемную для Валентины Ивановны.
     - Нам не по силам выложить сразу такие деньги...Если только частями, - попросила Валентина Ивановна.
     - Кроме этой суммы, вы сами, за свои деньги должны приобрести форму, а она дорогая, - произнес директор.
     - Мама, я хочу учиться в этой гимназии, - умоляюще проговорила Надежда.
     - Можно мы подумать до завтра, - спросила Валентина Ивановна.
     - А Ваш муж? Где и кем он работает, - спросил директор.
     - Я вдова, - проговорила Валентина Ивановна. Она понимала, что Любомиру всё уже известно об их семье. Он, наверное, успел связаться с районной школой, где работала Валентина Ивановна директором, а Надежда там училась. - Значит он все о нас уже знает. Надо бежать отсюда и как можно быстрей, - решила Валентина Ивановна и сказала, - Мы должны ещё подумать, - выходя из кабинета директора вместе с плачущей Надеждой.
     - Мама! Я хочу учиться в этой гимназии!!!


               Продолжение следует.

                12 сентября 2021 г.


Рецензии