Старики или бешеная Флора

На собрании членов ВОГ подняли вопрос о двух стариках.

Дед сломал  ногу и лежал беспомощный, а бабушке тяжело было ухаживать за ним.

Решили направить делегацию в пять человек к ним домой, чтобы потом на месте решить с помощью для стариков.

Юля впервые шла на такое мероприятие и ей было любопытно, как будут оказывать помощь.
Она недавно пришла в организацию глухих  работать и всё ей было в новинку.

В доме, в который они пришли, пахло прелостью, старостью и безысходностью.

Бабушка посмотрела на вошедших и спросила, тыча пальцем на Юлю, - Это кто?

Сурдопереводчица Валя сказала, что это новенькая сотрудница.

Бабушка сказала всем присутствующим, чтобы они шли к дедушке, а она будет разговаривать только с Юлей.

- Меня зовут Флора. Ты мне понравилась. Видно, что ты добрая девочка. Я так давно никого не видела и мне не с кем поговорить. - сказала бабушка.

- А как же ваш муж? - неловко спросила Юля.

- Ай. Какой он мне муж? Слушай, ты садись. Я хочу тебе рассказать про свою жизнь.

Ты думаешь, я всё время такой старой и глухой была? Нет.
Меня в войну обзывали немецкой «подстилкой». Да, да!
Я очень красивая была, очень. Мне говорили, что я готовая артистка.
А что мне эта артистка? Я совсем юная была, когда эта война пришла.
Училась очень хорошо, знала немецкий в совершенстве.
Семья у меня вся образованная была, интеллигентная.
Пришли эти.... - бабушка с трудом сглотнула, встала, налила в стакан воды, выпила и снова села на стул.
Моих расстреляли со всеми, а меня не тронули. Ох, какая красивая я была. Косы с кулак толщиной были. Меня эти держали в доме долго. В нашем доме... Я и брыкалась, и царапалась, и дралась. .. Что такое ребёнок против оравы мужиков? Видишь? Шрам на моём лице? Это они. Да. Не убили из-за красоты моей. А может ещё из-за чего-то, не знаю...
А потом выкинули меня. Как собачонку. Идти некуда. Всех расстреляли.
Я в лес пошла. А там партизаны. Пригрели. Но воевать я не воевала.
Как выяснилось, оглохла. Война, слава Богу, закончилась. А куда идти мне? Подсказали, чтоб ехала в город к таким же, как я.
Кто-то узнал на фабрике и стали звать меня немецкой «подстилкой».
Я дралась с бабами, а меня прозвали бешеной. Но перестали трогать, боялись. Но бешеная Флора я так и осталась.
Меня вон твои побаиваются до сих пор.
Если что не так и неправильно, держись только.
Любовники были у меня, но я их всех отшила потом. Не то всё было.
Радости не было. Любви не было. Всё выжжено. 
А потом появился мой дед и мы стали жить вместе. Он такой же как я, покалеченный. Поглядел на меня и сказал - Прекрати маяться, давай жить вместе.
Деток нет, оба испорченные оказались войной.
Дед мой картежник оказался. В карты всех обыгрывал ловко. Один раз побили сильно, оклемался. Не простили ему, что глухой, а обыграл всех ловко. С поезда выкинули, повезло - стояли. В тюрьму кидали - вышел и к нам в город приехал. Я ему понравилась, говорил,- И правда, бешеная ты, Флора.

А сейчас, видишь, какая беда.
Зимой нынешней упал и сломал ногу. Отвезли на рентген,  оказалось, бедро там или что там. Ему бы в гипсе полежать месяцок-другой, а он шальной, стал скакать по дому. Теперь лежит, одна нога нормальная, а другая как четвёрка свернулась. Не разогнуть. В больницу не хочет. Замаялась я с ним....
Ох, легче стало...
Спасибо, что выслушала меня, девонька. Хорошая ты. Ну, что? Пойдём к деду моему?

Сотрудницы стояли вокруг кровати и Валя на жестах задавала вопросы деду.
Там же на месте решили вызвать скорую.
Дождались и помогли фельдшерам положить деда на носилки, дед из последних сил отбивался, плевался и ругался.
Не хотел в больницу. Хотел спокойно умереть дома. Не дали ему.

Дед долго не протянул и отошёл в мир иной.
Бабушка же Флора осталась одна. Но она особо не горевала, ей было всё безразлично. Без её деда.

Спустя несколько лет Юля проходила мимо дома бабушки Флоры и увидела объявление.
 Дом, в котором жила бабушка Флора,  выставили на продажу.

Спустя некоторое время  появился другой забор и поставили пластиковые окна. 

У дома бешеной Флоры появились новые хозяева.


Рецензии