СК

Одинокий путник, утомлённый палящими лучами знаний о нашей меланхоличной планете, шёл по небесно-кристально чистому полу цвета девственного горного родника. Его шаги мягко разбивали тишину исполинского зеркального коридора. В это непонятное время, в этом непонятном месте, куда не доходил свет звёзд, но сущности сверкали сами по себе, кто слышал его? Кто знает, кто слышал его? Кто может об этом рассказать?

Путник посмотрел на бесконечность своих отражений. Бесконечность посмотрела в ответ. Путник задал вопрос, и бесконечность ответила.

— Кто ты, я?..
— Я это ты.
— Но кто такой я?..
— Решать тебе.
— А кто это?
— Я.
— А как же я?
— А ты-то что?

Путник позволил этому моменту произойти — и запечатлел его в памяти. Не каждый урок чему-то учит; но жизнь — это лучший учитель.

Путник развернулся, развернулся ещё раз, и ещё раз, и оказался в совсем новой реальности. Она была заполнена артефактами человеческой жадности, тщеславия и высокомерной уверенности в своём контроле всего нематериального: красоты, настроения и кармы.

Но Путник смог разглядеть в этом параде бездушного мусора ауру необычайно сильной энергетики. Это была простая статуэтка совы — но в ней была заключена эссенция древнего тотемического животного.

— О, Сова, дух рассудительной природы! Поведай мне судьбу мою, но знать мне не давай секретов лишних, чтоб не портить удовольствие от бытия.
— Живи и будь живым, а больше и не проси, а то получишь.
— Умно и в то же время тупо — и в этом весь ты, дух природы!

Путник закрыл глаза в приступе острой благодарности. Ноги вдруг сами понесли его — куда? Зачем? Кто знает? Он сам не знает. Но но ги ги бки, не сделают ошибки.

Следующий мир состоял из полос — красных, синих, белых, но и радужных тоже. Неземные паттерны, фрактальные узоры — полоски были везде, куда мог упасть взгляд, всё существование было поделено на уходящие в спиральную вечность прямоугольники.

Путник знал, что и эта абсурдная вселенная таит в себе урок. И Путник знал, что прямолинейная наивность — спутник победителей. Он задал вопрос, уставившись в глубину линий, кругов и лилий.

— Что? А главное — кто? А главное — почему?

Полосы молчали. Путник знал, что неправильных вопросов не бывает, бывают вопросы, на которые нельзя ответить правильно.

— Если я обречён переживать раз за разом одни и те же жизни без осознания своей кармы... что внести мне в свои чакры, чтобы запечатлеть на них одну истинную правду?
— Всегда помни о том, что нельзя забывать.

Тут к Путнику подошёл продавец:

— Покупаете обои? Вам что-то подсказать?
— Да нет, спасибо, я просто смотрю.

И это было только половиной правды. Он не только смотрел, но и видел.


Рецензии