И шо? Вы, таки думали, что будет вам с оркестром?

Одна манд...  Дико извиняюсь! Это я ослабил контроль над своей правой рукой и она выводит сама легко, не принужденно и, надеюсь, что  где-то и справедливо. 
  Итак, начну заново. Одна мадам ( контроль сработал !) написала, как сумела, отзыв за свое посещение солнечной Одессы.  Не рискну насиловать ваше внимание этим пасквилем на замечательный город. Изложу своими словами то, что эта «мадам» сумела там найти и обнаружить.
  Начну с того, что все ее ожидания от вояжа в южный город были коварно разбиты и разрушены. То есть, не оставлено камня на камне.  Мы скорбим вместе с ней ! Как  оказалось, «все распиарено и приукрашено, и преувеличено. Сплошной обман !»
 Эта дама не сумела обнаружить : ни пряный одесский юмор, ни архитектурную красоту и изысканность зданий, ни отзывчивость и гостеприимство одесситов.
 Слава всевышнему ! Она сумела найти море. Это уже хорошо. Вас, мадам, никто специально не ждал в Одессе. Вы что, думали, что будет с оркестром ? Я вас умоляю !
  На знаменитом Привозе эта курица нашла только грязь, антисанитарию и хамское отношение продавцов. «Ищете и обрящете ...» , другими словами : «Что вы ищете, то и находите».
 Интересно, где она сама воспитывалась ? Если не усвоила простых вещей.
 На вашу улыбку в ответ вы получите еще более широкую. А ваша шутка тут же  вернется к вам в компании с новой. Воистину, «как аукнется, так и откликнется».
И если вам не дано увидеть хорошего человека по ту сторону прилавка, то что же вы хотите поиметь в ответ ? Вас будут воспринимать просто как кошелек проплывающий мимо. И, к тому же, очень капризный кошелек. Потому никто и не метал бисер перед вами (жесткий намек на одно животное).
 Вы ожидали оркестр на перроне ? Так его вам будет. Когда вы поедете в обратную сторону.
   Когда я был всего лишь на первом курсе «мореходки» и у меня еще было мало друзей и куда пойти, то я нашел себе хорошее развлечение. Я садился на общественный транспорт (трамвай, троллейбус или автобус — это без разницы) и ехал по кольцу. С курсантов в те годы денег за проезд не брали. Я ехал, слушал одесситов и наслаждался. Я ходил сюда как в театр по контрамарке. Одесситы даже ругаются весело и с юмором. Жванецкий, Карцев и Ильченко тоже катались в этих трамваях. Они все родом отсюда. Чего я только  не услышал . Как жаль, что я тогда это не записал ! А с годами многое стирается из памяти. Да и впечатления не имеют той свежести.
 В Одессе если, не приведи Бог, у человека нет ноги или руки, (все горести перечислять нет нужды), то это еще не совсем инвалид. Но если у него нет чувства юмора... То это, таки, инвалид. И нам его жалко. В подобном случае, обычно вздыхали и говорили что-нибудь такое : «Ну, не знаю..., может быть он как человек, хороший...»
  Прошу вас, не взыщите с меня очень строго. Ведь я пишу с любовью. То, что сам знаю за Одессу. Конечно одессит может сказать больше меня. У него этого есть. Но меня так и распирает желание. Потому, я все же рискну и надеюсь, что меня не побьют, когда я смогу вновь посетить этот замечательный город.
   Из разговора на Привозе. «И что это вы на мине так улыбаетесь ?» «Ой, мадам, я вас слушаю и наслаждаюсь. Я смотрю на одесситов и у меня на душе праздник. Я их слушаю — и у меня второй праздник. И что все мне врали за Одессу ? Они говорили, что в Одессе буквально все и очень дорого. Потому что на юге, потому и дорого. Бессовестная неправда. А море ? А гостеприимство одесситов ? А юмор такой, который можно найти только в Одессе ? А эти улицы, парки и бульвары ? Я уже устал перечислять... И, заметьте, я за все это и копейки не плачу ! И где же здесь дорого ?! Я вас умоляю ! Приеду домой и буду тыкать тех «специалистов» носом в их же … Ну, вы меня понимаете, мадам.»
    Когда передо мной во весь рост встал вопрос куда мне ехать поступать в мореходку, то я без колебаний выбрал солнечную Одессу. Как вариант был еще Ленинград. Но Северная Пальмира не прошла по конкурсу. В дальнейшем я только утвердился в правильности своего выбора .
     Но разговор за мореходку мы "оставим на потом".
Одесский диалект — это что-то особенное. Мне, как вы уже заметили, очень хочется его воспроизвести. Наверно у меня это выходит коряво и убого. Чтобы говорить «на одесском», все-таки и хотя бы, нужно быть одесситом. Я это понимаю, но очень хочется. Прошу меня извинить.
     По теме. В Одессе не говорят «трезвый», в Одессе на молдаванке я слышал «тверёзый».
В те, теперь уже далекие годы, в Одессе было достаточное количество заведений, в которых продавалось вино на разлив. Мы учились, но иногда и вино пили. Винные подвальчики мы называли «винарки». Там наливали за дешево вино. Я подходил к стойке, торжественно клал на нее 33 копейки и говорил «Мамочка, пожалуйста, стаканчик смеси...» Мне тут же оформляли заказ. В стакан наливалось 100 граммов белого сухого вина и к нему плюсом 100 граммов белого крепленого. Вот такой вот напиток.
 Мы эти подвальчики именовали на свой лад. Все названия не помню. Например, тот, что располагался на перекрестке улиц Карла Маркса и Карла Либкнехта мы, естественно, нарекли как «Два Карла». Были еще «Три пескаря», «Тетя Утя»... Много. Был еще и магазин «Аист», это фирменный магазин молдавских вин. В нем продавалось исключительно и только вино из Молдавии. Было два зала, в одном продавалось бутылированое вино, а в другом на розлив. Был еще «Оксамит Украины». Угол Дерибасовской и Екатерининской улиц. Спустишься вниз по винтовой лестнице, а перед тобой три небольших зальчика. В одном продают вина произведенные в Украине / преимущественно крымские / в бутылках, далее был дегустационный зальчик и бар в котором делали вкусные коктейли. Но у курсанта денег было всегда мало и мы эти заведения посещали редко. Чаще пили вино в подвальчиках.
     Все меня тянет на курсантские тропы. Это и понятно. Потому, как я жил и учился в Одессе с сентября 1967 года по декабрь 1971-го.
        Конечно с тех давних пор город сильно изменился. Но что-то осталось и в прежнем виде.
Надеюсь, очень надеюсь, на встречу с Одессой в ближайшее время. Понимаю, что оркестра на перроне вокзала не будет. Но песни моей юности все же заиграют в душе.


Рецензии