Возвращение из Василия. Глава 34

7 сент. 2021. 12-45.
  Глава 34.
Возвращение из Василия.

  Ну что же, снова пришло время вернуться к Василию. Точнее, к повествованию о нём. Ещё точнее - к продолжению повествования о себе, а Василий служит одним из инструментов приподнимания занавеса. Да и говорить о себе нужно лишь затем, чтобы продолжить процесс познания себя.
  Почему же снова Василий, может поинтересоваться читатель, разве с ним не покончено? Что ещё можно сказать о том, что находится "за пределом", если сам предел является краем? За пределом языка, к примеру. Запредельное невыразимо, неописуемо (вынужденный повтор) и потому приходиться возвращаться в мир - описываемое бытие. Я себя тоже спросил об этом - почему снова Василий, разве ты не можешь обойтись без него? Вот об этом, видимо, и будет следующая глава "Василиады". А может быть, и не одна.
  Возвращаясь к крайнему мистическому опыту, напрямую связанным с Василием, когда я утонул и растворился в его глазах, сообщу, что не утратил в тот момент способность видеть, слышать, чувствовать и мыслить, а лишь исчезла во мне способность описания происходящего и переживаемого. В отсутствие слов, определений, символов возникала необычность восприятия - не было помехи со стороны языка. Всё просто происходило, как-бы само собой, тебе оставалось лишь воспринимать и реагировать в силу своей таковости. Не будучи "кем-то", ты ощущал себя приёмником и передатчиком. Таковость сохранялась и действовала, а "думателя" и "деятеля" не было. Вместе с суждениями и описаниями, которые являются содержанием внутреннего диалога, исчезло "известное", и в этом смысле возникла "пустота", или как говорил Джидду Кришнамурти - "свобода от известного", что вовсе не означало будто внезапно исчезло всё существующее. Вокруг находилась неизвестность и доминирующим чувством от встречи с ней было удивление, ибо всё существующее - творящееся в моменте "здесь и сейчас" - воспринималось как новизна. Всё было новым, новым в каждую следующую секунду, хотя и каждая секунда являлась не следствием предыдущей, не "следующей", а новой. Новой, и единственной. И возвращаясь к понятию "времени" задаёмся вопросом - где же оно и чем является? Если, конечно же, существует. Ибо в той, "изменённой реальности" его не обнаруживалось.
  Вспоминается, из ранее прочитанных мной эзотерических текстов, что мистики всех времён описывали впоследствии именно подобный пережитый ими опыт попадания в "состояние изменённого сознания", в "другие измерения" или во "вневременное сейчас". Есть перекличка в переживании подобных состояний и их описаниях, когда возвращается способность думать и говорить.
  Кстати, добавлю, что в том "необычном состоянии" вовсе отсутствовали вопросы, их не было кому задавать, соответственно и необходимость в ответах отпала за ненадобностью. Всё воспринималось как данность, возникающая из неизвестности. А что это, как не чудесность? Знание о мире отсутствовало напрочь, ибо знание хранится в информации. Что же касается понимания, то оно было ясным и спокойным, глубинным, вместо мелькания быстро сменяющихся знаков и образов появлялась сидхи - смотреть сквозь форму, видя структуру и процесс каждого явления целиком и во взаимосвязи с Целым.
  Мог ли я остановиться на достигнутом рубеже переживаний и постигнутом мною смысле? Ну подумайте сами, возможна ли вообще в существовании остановка? Можно ли остаться "навсегда", как любят выражаться романтики и идеалисты, на вершине, взойдя на неё? Если и допустить такую возможность, то только в виде окоченевшего трупа, ответят им реалисты. А живое должно двигаться дальше, даже если за подъёмом неизбежен спуск. Ведь существует в природе "закон маятника". И качнувшись внутрь, дойдя до конкретного предела возможностей твоего организма или психики, неизбежно начинается обратное движение наружу. Вверх-вниз, вперёд-назад, вдох-выдох, прилив-отлив, и тому подобное. Некая всеобщая цикличность. Это механизм или принцип, уж не знаю какой, то ли земной природы, то ли некий Космический Закон и космические силы так устроены, то ли духовного уровня. Например, из "чёрной дыры", из притяжения которой не может вырваться даже свет, как тончайшая материя, обладающая наивысшей скоростью, есть, всё же, выход. Всё что находится в горизонтальной плоскости вращения падает в "чёрную дыру", но оказывается из неё вырывается перпендикулярный луч огромной силы на огромное расстояние, или как я это обзываю - "выход на вертикаль". Воспользовался данным сравнением из моих скромных знаний в области астрофизики. Существует два направления: на воплощение, и на развоплощение; из темноты к свету, и от источника света в темноту; отождествления, и разотождествления. А потому, как я мог не вернуться назад в мир, после мистического исчезновения в глазах Василия, даже побывав на краю света и исчезнув в темноте? Какой-то (чей-то?) зов вернул меня обратно в тело-сознание и в мир. Фокус же состоит в том, что дело не дошло до полного разотождествления с телом и потери личности, так что я вернулся в своё прежнее тело, в свою личность и индивидуальность. Связь не прервалась. Что может означать лишь одно - в сингулярность я так и не попал, а крутился на одной из близких орбит к не-бытию, причём на достаточно безопасном расстоянии от горизонта событий, и то, что может показаться растворением, на практике было обыкновенной минутной потерей сознания. Опыт "осознания" оказался хоть и мистичным, но не трансформирующим, поэтому я всё тот же, узнаваемый, если воспринимать меня через призму "обычного сознания". Или есть во мне какие-то элементы нового, ну, хотя бы, нового образа меня? А это кому адресован вопрос?
  Произошло возвращение из Василия, пребывание в себе, проживание очередной порции действительности, и наступил тот момент, когда во мне вновь зашевелился начинающий литератор, ищущий тему, сюжет и персонажей для следующей пробы пера, чтобы... А тут и засада - ни темы, ни сюжета, ни персонажа. Странная ситуация: вроде просится написать, но нет ни одной мысли, о чём бы поведать, не говоря уж о том, как это сделать. И зависание над бездной... Вот тебе и пустота, которая полнота, и полнота, которая пустота. А делать-то что? Да вот же, висеть и всматриваться в темноту. Вишу я, конечно, образно, а в действительности лежу на диване с закрытыми глазами. Что же касательно вглядывания в бездну, то это происходит в самом деле. Ну что, что я там могу увидеть?! Глухо и темно.
Вы понимаете, каково мне? Ай, да к кому я обращаюсь, никого же нет. Уж лучше бы заснуть, тогда хотя бы "кино" покажут во сне. Может, какой сюжет из сновидения позаимствую.
Получается, что возникающий во мне импульс я воспринимаю как желание, потребность писать. Другой импульс принимаю за команду "лежать и всматриваться в темноту", делая вид, что что-то ищешь или чего-то ждёшь. Но оно таки так - именно ждёшь. Настраиваешься. Не спрашивайте "как", не знаю. Я не знаю и ничего не делаю, но какая-то способность во мне начинает сканировать темноту, помимо моей воли. И я соглашаюсь - я говорю себе: да, это я хочу увидеть и услышать (получить сигнал из пространства), о чём мне предстоит написать; да, я хочу этого и у меня это получится; это моё решение и моя воля. Сказав это, я отпускаю ситуацию.
  И в этот раз из темноты выделилось тёмное бесформенное пятно. - Что это? - подумал я. - А может, кто это? - возник из ниоткуда ответ. - Василий, ты что ли?! Да ну тебя к хренам собачим! Что за херня! Ты ли это подал голос? Ты без образа выглядишь как засохшее чернильное пятно в пустой чернильнице. - А вот это уже образ! Включилось образное и ассоциативное мышление. Сейчас начнётся.
  Ничего не происходило, никого не было, но я уловил тонкое изменение в своём состоянии. Я получил ответ из пространства: писать буду о Василии. Снова возвращаюсь к этой теме и этому персонажу. Чувствую, как из пустоты и неизвестности на меня несётся тёмный всадник на чёрном коне, и имя ему Василий. С возвращением!
22-43.


Рецензии