Предчувствие появления Василия. Глава 35
Глава 35.
Предчувствие появления Василия.
Темнота, воспринимаясь как символ пустоты, является всем и ничем, ибо содержит в себе все формы, символы и образы. "Чёрный квадрат" Малевича, являясь крайним символом концептуального искусства, содержит в себе все цвета, формы и образы, являя человеческому сознанию конец живописи и итог любого искусства. Смешение всего, наложение различного цвета друг на друга без наличия границ, приводит к тёмному пятну. Чёрный цвет - цвет конца, видимый глазу предел, за которым пустота. Но ведь одновременно и полнота! Правда, символом полноты выступает как правило белый цвет, в котором есть весь спектр цвета, оттенки, переходы и будущие узоры. Белый прямоугольник чистого листа, лежащий перед писателем, или чистый холст перед художником, является предвестником творческого акта и грядущего творения. Ведь неизвестность это уже кое-что (нечто) в сравнении с пустотой. В ней ещё до появления первых контуров и образов возникают эмоции и вспыхивают проблески идей. А если всё имеет своё завершение в темноте, то и всё существующее рождается из неё, и первое, что возникает, это свет. Да будет свет!
Ничего этого не наблюдалось в моём уме, пока я вглядывался в тёмное расплывчатое пятно, несущееся на меня из пустоты со скоростью тьмы, но тем не менее, текст проявился, оформился и выглядит нынче вполне читабельно. Он является подтверждением моих озарений - вспышек в темноте, порождающих мысль и слово. Кто-то умный назовёт эту тёмную область неизвестного моим подсознанием или коллективным бессознательным, или каким-либо иным, не психологическим, а эзотерическим термином, но художнику (в данный момент я за него) пятно видится только пятном, ему не интересны лишние заумности, и уже из этого пятна он проявит на холсте реальности, уловленные воображением образы. А вот какими будут образы (слова) зависит от содержимого его подсознания, связанного тайными ходами с коллективным сознанием - всеобщим информационным хранилищем.
Я же не знал, что это напишу. Но я же написал это! Вернее, писал не я, само написалось посредством меня, именно это и в такой способ. Шутка сознания, возникшая при столкновении с бессознательным на границе подсознания.
А где же Василий? Он всё ещё где-то скачет на пути ко мне. Разве эти строчки - не стук копыт Пегаса, на котором он мчится сквозь время и пространство, сквозь белое и чёрное, чтобы чёрной вязью линий нарисоваться на белом фоне во всей своей красе и ореоле таинственности?
6:04
Возникла мысль. Мне нужно, если я хочу продолжать писать о нём, вернуться к первоначальному образу Василия, простого обыкновенного парня, пробующего свои силы в писательстве, служащего ему развлечением, но одновременно и средством познания себя и мира, пытающегося определиться - есть ли у него талант и в чём его предназначение, а вот этот возникший мистический образ Василия, ставшего чуть ли не таинственным гуру, хорошо было бы припрятать, по крайней мере так уж сильно не выпячивать. Мистицизм - это мой конёк, но зачем же усаживать на своего коня молодого парня, лишая его радостей чувственности, а порой и телесности, создавая вокруг него ауру высокодуховности? Неужели миру по-прежнему нужны и любопытны страдания юного Вертера, рефлексия Раскольникова, страсти Жюльена Сореля? Да, да, миру нужно это, интересно, но если уж ты любитель мистицизма и тебе без него жизнь кажется пресной, то пусть Василий явится в образе нового графа Монте-Кристо.
- Да ну, что за странные мысли! Куда мне тягаться с великими! Это большие имена - Гёте, Стендаль, Достоевский, Бальзак, это большая литература, а мне хотя бы на малую форму хватило сил и таланта. Да и не нужно мне это. Не хочется.
- Тогда Василий тебе в помощь, и пусть непременно прихватит с собой Пегаса и какую-нибудь Музу, лучше несколько, чтобы сдвинуть тебя с насиженного образа себя, вытолкнуть из "зоны комфорта" в море литературы. Дерзай!
- Но я пока учусь елозить пальцами по клавиатуре, с трудом превращая бесформенные пятна в приблизительные полуживые образы. И как говаривал часто мой отец, в переводе с украинского, "дай Боже нашему телёнку волка съесть". У матери же была другая поговорка, когда она озвучивала своё отношение к моим разнообразным увлечениям: " чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало". Вот и тешусь до сих пор, и чешусь, а ты мне: дерзай! Я тут подумал, что нужно снова вернуться к началу - к Василию, сидящему у окна.
- Допустим. Но не вздумай повторяться и жевать уже пережёванное! Пусть тогда это будет новая ветка повествования, не мистическая, а лирическая, приключенческая, или остросоциальная.
- Посмотрим. Куда потечёт.
- Чтобы потекло куда нужно, прежде нужно туда русло проложить.
- Всё, мне пора. Уже стучат в дверь. Может, Василий доскакал. Ан нет, это новый день на пороге! Доброе утро всем. 6:59
- А где же...?
- Он просил передать, чтобы ты шёл...
- На ... или в ...?
- К ...!
- Вот же чёрт! Снова мне к нему идти придётся. Как же, на Пегасе он мчится! Конь в пальто!
- А сам-то заметил, как быстро ты скатился с уровня философии и мистики к банальности и пошлости? - Да, заземлился. Перед предстоящими новыми стартами в неведомое, в иные измерения.
- Пиши лучше про новые приключения Васечкина и не тревожь дух Василия.
- А сам-то ты кто, неизвестный голос?
- Я - эхо духа Василия. Эхо, звучащее перед его появлением, предвестное эхо.
- Блять, я-то грешным делом подумал, что по возвращении из Василия случится во мне трансформация, произойдёт скачок в новое качество описания. А вместо скачка снова вступил в то же дерьмо. Невезуха.
- Ну, это твоё предназначение. Шучу. Да не кручинься ты так. Нужно время, чтобы почувствовать себя новым. Просто повторяй про себя: я новый, я новый; всё вокруг новое; я ощущаю, чувствую, мыслю по-новому; я - творец нового.
- Это тоже Василий передал?
- Нет, это самовнушение, я в какой-то методичке по психотерапии прочитал.
- Если каждое мгновение новое, то какое время, зачем нужно время?
- Нет, ну это мы так будем бесконечно топтаться на одном месте, снова из здравомыслия и очевидности сползая в мистику, а затем возвращаясь к обыденному! Опять движение маятника? Ты задержись в настоящем, посмакуй жижу и тину болотную из болотца очевидности, загрузни в нём, ощущая его притяжение, как оно засасывает тебя до колен, по пояс, по шею, прежде чем вытягивать себя за волосы в мистическую невесомость и неопределённость. Задержись на мгновение в моменте! Ведь если мгновение прекрасно и чудесно, то каждое. Каждое! Не выбирай, принимай. Тогда зачем тебе кто-то, чтобы осознать то, что есть?
- Это понятно. Но я ожидал второго пришествия Василия... Чуда, сказки. - Он скачет внутри тебя. Просто останови его коня. Своего коня. 7:55.
- Тпрууу!
Свидетельство о публикации №221091400499