Вот это отворил калитку!

Вот это отворил калитку!

- Какое сегодня число?
- "Я календарь переверну, и снова третье сентября..."
  Мы сидели на кухне уютного дачного домика и пили свежезаваренный утренний кофе, который должен был взбодрить наше тело, ум и душу, переводя шестерёнки организма в другой режим - "дневной", приводя в рабочее состояние. Приходилось собирать мысли, которые разбрелись по пространству сновидений и те, что спрятались в резных извилинах мозга, напоминающих норвежские фиорды, в кучку и направить их в заданном направлении, чтобы начать общение. Нужна была тема для разговора.
- Заходил позавчера в "ЖиЖу", там в группе снова стартовал заплыв. Я в неопределённости.
- И о чём предлагается писать?
- Банально. "1 сентября". У меня ни мысли, ни чувства, ни образа не возникает, даже нет эхо из прошлого. Войны не помню, школьные годы рассеялись, начало языческого нового года - ритуал предков и фольклор, меня оставляет равнодушным. Я глух и нем.
- Да уж, не фонтан. Даже не знаю, чем тебе помочь.
   Какое-то время мы сидели молча, вливая в себя маленькими глоточками горячий кофе и впихивая большими кусками бутерброды с сыром.
- Ну с чем может ассоциироваться 1 сентября у женщины, отметившей своё 60-летие с чужими взрослыми детьми за неимением своих?
- Да, наши школьные воспоминания канули в Лету по истечении полувека.
  Тем не менее, возникшая тема привела её в задумчивое состояние.
- Мы с моим вторым мужем шутили по поводу 1 сентября, что поскольку учились в одной школе, то на его первом звонке я могла вести этого кудрявого голубоглазого мальчонку за руку, будучи десятиклассницей.
- А вот с твоим третьим мужем эта шутка не выстрелила бы, хотя он учился в той же школе.
- Конечно. Ровно до тех пор, пока не ввели 12-летнее школьное обучение. Ведь  он учился на два года позже.
- Наверное ты любительница вечеров встреч выпускников?
- Отнюдь, не была ни разу.
- Тогда откуда такое странное стечение обстоятельств? Ведь в городе сотня школ и вы из разных поколений?!
- Но в нашем микрорайоне один городской пляж.
- Неужели ты из женщин со слабой социальной ответственностью?
- Ну, как видишь, некоторые из тех, с кем встречалась, становились моими мужьями.
- Но Брижит Макрон ты не переплюнула.
- У меня, к сожалению, нет педагогического образования. А то бы я ого-го!
- И тебя бы не остановила статья о совращении несовершеннолетних?!
- Ты о чём? Причём тут совращение? Разница в возрасте поначалу удивляет, потом умиляет, а с годами утомляет и напрягает. Они не были малышами, когда знакомились со зрелыми дамами. Всё по обоюдному желанию и согласию. Можно встретить истории и с большей разницей в возрасте. Я поделилась с тобой ассоциацией и шуткой, ходившей в семейном кругу.
- Не банальненько. А напишу-ка я об этом миниатюру.


Рецензии