50 Глава

Я проснулся, с чувством, что что-то изменилось. Нужно вернуться к сестрице. Сначала эта ее рука, человеческая, скользнувшая из портала и утащившая с полки книгу прямо посреди нашего с близнецами разговора. А теперь этот сон. Сон, а точнее, воспоминания о том, как страдала сестрица после смерти Корвуса. Я сел на постели, размышляя, и мой блуждающий взгляд притянул дневник Юфи, покоившийся на моем столе. Чтобы прояснить все окончательно, нужен Сайре. Хоть мы с близнецами и возобновили поиски переродков, его ауры никто из нас даже близко не почувствовал. Неужели он не пробуждался? Наверное, пришло время рассказать близнецам то, о чем не знает даже сестрица.

***
-Ты! - я побежал к реке, утопая по колено в снегу. Он пробудился, несомненно, это была его аура. Когда парень обернулся, глаза его сияли золотом.
-Люциус, - спокойно проговорил блондин, поднимая корзину, полную рыбы. - Не ожидал так скоро...-договорить я ему не дал. Удар мой пришёлся точно в челюсть, и Корвус отшатнулся на пару шагов.
-Ты! - снова крикнул я, собирая в ладони печать.
Но парень, глянув на меня безразличным взглядом, обернул себя водным щитом.
Но что вода против молнии. Пробивая барьер насквозь, разряды ударяли в воду, рыба всплывала брюхом вверх, будто пораженная мором. Корвус жмурился и подергивался.
-Люциус.
-Ублюдок! - вскрикнул я снова. - как ты мог так поступить с ней! Я прибью тебя! Опусти щит сейчас же!
К моему удивлению парень действительно убрал печать, стоически принимая ещё один удар. Левая сторона лица его тут же опухла.
-Ты! - как дурак, опять повторил я, столько всего хотелось ему сказать. Наказать его, за те годы, что сестрица провела в трауре. За те слезы, что она пролила, за дни и недели, проведенные ею в ступоре. Но сейчас слова застряли где-то в горле. Спокойное лицо Корвуса показалось теперь полным раскаяния. Он уже знал. Как тогда, едва увидев ее в Ямато, он понял, что она стёрла воспоминания, так и сейчас. Он знал, что хворь, одолевшая Люце, появилась по ее собственной воле. Сестрица сама себя прокляла.
Все так же стоя по колено в ледяной воде, Корвус взирал на меня полными вины глазами.
-И не смотри так на меня.
-Ты зайдешь к нам на обед? — тихий глубокий голос.
-Я едва уговорил Сигнума опять меня сюда перенести. Война в самом разгаре, между прочим. - сердито кинул я, - конечно останусь и, может быть, надолго.
Корвус послушно кивнул. Я наблюдал, как парень собирал потерянный улов. На голову выше ростом, и гораздо шире в плечах. Как, наверное, комично со стороны выглядела наша несостоявшаяся драка. Я едва дотянулся, чтобы хорошенько ударить его.
-Надеюсь ты валялся у нее в ногах, вымаливая прощение.
-М, - кивнул великан.
-Это чёртово проклятье чуть не убило ее, снова. Посмотрел бы я, как ты стал бы ее искать.
Корвус вышел на берег, обуваясь, и кивнул в направлении дома. Я пошел за ним следом.
-А не пробудись ты, я ни за что не дал бы вам снова встретиться. - продолжал я все так же ворчать, но тут парень остановился, оборачиваясь и я едва не врезался ему в спину. — Она просила убить ее. Прямо там. Умоляла меня о смерти.
Дрожь пробила все мое тело, от одного воспоминания о ней в тот день. Худая и бледная с полными слез глазами и совершенно безумная. Великан шумно выдохнул и зажмурился, прежде чем отвернуться и пойти дальше.
-Скажи мне, что хворь отступила, Корвус или, клянусь Владыкой, я превращу тебя в пыль.
-Ей значительно лучше. Оно не растет. Отступило. - Спокойным и низким голосом проговорил блондин. Тут уже и я вздохнул с облегчением и гнев мой значительно поутих. Мы шагали, петляя, меж вековых сосен и лишь хруст снега под ногами да редкое шуршание рыбы в корзине раздавались вокруг. Перепуганная высоковольтными ударами живность не скоро еще вылезет из укрытий. Мы поднимались по склону в гору, совы и вороны провожали нас изредка встревоженным взглядом. Когда я уже хотел спросить долго ли еще идти, впереди под сенью огромной ели показался домик.
Сейчас меня полнило раздражение. Глядя на их идиллию, их перешептывания, переглядывания. Я видел огромную разницу между той связью, что соединяла близнецов Малус и той, что только появилась между этими двумя. Они думали вместе, передавая друг другу ложки и тарелки. Корвус подавал чашки, а Люце разливала по ним чай. Они наслаждались этой связью. Улыбаясь своим общим мыслям, наслаждались тишиной и отсутствием необходимости говорить что-то вслух. Старались предугадать мысли или действия друг друга. Все это выглядело слаженной системой, не такой как у братьев, к которой они уже привыкли и сделали ее частью обыденности, нет. Глядя на этих двоих мне было откровенно тошно. Сейчас мне нужно показать им все. Надеюсь, это подпортит им настроение. Вот бы разбить эту их идиллию. - Я нахмурился своим мыслям. Почему я подумал так? Что это? Зависть? Я опять глянул на парочку, и злость обожгла мне горло. Почему она простила его? Почему ты такая веселая? Ты ведь молила убить тебя прямо там в особняке. Какого черта ты наслаждаешься жизнью?
Корвус сел за стол, подавая угощение, и я машинально закинул в рот что-то соленое. Что это, сыр?
-Почему ты один, Люциус? - Спросила сестрица, становясь за парнем и обнимая его за шею. С ее миниатюрным строением, Корвус казался действительно великаном. Ей даже не приходилось нагибаться чтобы обнять его сидящего за столом.
-Ты же не разговаривала с ними уже скоро двадцать лет, Люце. С чего бы им оставаться.
-Не думаю, что это остановило бы их.
-Как видишь, остановило. Но сейчас не о них. - Я выдохнул, - сейчас я покажу тебе кое-что, только ты не делай преждевременных выводов, хорошо? Просто мне нужно дать вам знать.
Корвус нахмурился и, пресекая его попытку вмешаться, я взял сестрицу за руку.
-Это касается нашего брата...
***
Даже не открыв еще глаз, я чувствовал тепло светила, пробивающееся сквозь сень древесной листвы, явственно ощущал аромат полевых цветов, свежесть трав, запах мягкой земли, на которой лежал. Листва дерева была столь зеленой, а синева неба, то и дело мелькавшего за густой кроной, такой яркой, что пришлось поморгать, дабы привыкнуть. Существуют ли вообще такие краски? Я сел и огляделся. Все здесь бурлило жизнью. Со всех сторон слышались голоса птиц, шуршание листвы, стрекот насекомых, изнывающих от жары. Поднимаясь на ноги, я спугнул, кажется, пару зайцев, прошел немного на север, осторожно ступая в рыхлой земле, среди выступающих корней, и застыл, не в силах вдохнуть. Прямо подо мной раскинулся лес, спускаясь со склонов гор к раскинувшейся в самом низу долине. Я видел реку, изогнутой атласной лентой бегущую с гор и там, где она падала, обращаясь небольшими водопадами, появлялись маленькие цветные мостики радуги. Краски были столь яркими, что слепило глаза. Будто бы раньше туманная завеса покрывала мир матовым стеклом. В груди встал ком. Неприятный и в то же время какой-то ностальгический. Какой бывает, когда возвращаешься домой после долгого путешествия. На глаза навернулись слезы. Очень странное чувство, если учесть тот факт, что в Асии я оказался впервые.
Ни Сайре, ни Люце рядом не оказалось. Одежды на мне не было, а потому, первое, что мне пришлось сделать, так это раздобыть что-то, дабы прикрыть наготу. Едва натянув рубашку и штаны, я услышал за спиной знакомый голос: «Циус!» — и брата, бегущего ко мне. «Сай!» — облегченно отвечал я, схватив брата за правую руку, прижимая к себе. «Слава Базину, все сработало» — проговорил я, похлопав брата по плечу. Сайре, отстранился, поправляя рубашку.
Даже обследовав всю гору вдоль и поперек, Люце мы не нашли. Зато узнали, что наши одежды привлекают внимание, а потому, пришлось одеваться на манер местных. Было необычно слышать местный язык, но обучились мы довольно быстро. Местная еда состояла в основном из морепродуктов, кореньев, грибов и лесной живности. На рынке я заметил двух перепуганных девушек нашего племени. Переговорив с ними, принял их «на службу», со столь слабой аурой, стихии, наверняка им не подчинялись. Потомственные слуги, девушки — близняшки обещали служить верой и правдой в обмен на защиту от племени Адама. Спустя месяц поисков и, не найдя Люце, я перешел к крайним мерам. Черпать информацию в Асии было неоткуда, раз одежды на нас не было, выходило, что книги и прочая утварь при переходе остались в Куамодо. Пришлось действовать по памяти.
-Вы ведь не нареченные, Циус, — проговорил Сайре, упирая подбородок в ладонь и, уверен, возводя глаза к небу, но я продолжал искать.
Забравшись на самое высокое место в округе, я старался настроиться на ауру Люце. Близнецы Малус рассказывали мне об одном заклинании. Оно именовалось «зовом» и помогало отыскать оппонента через большие расстояния. Но, эту технику использовали нареченные, о чем братец повторил уже с полсотни раз. Он никогда не питал к Люце особой привязанности, но подобное явное раздражение я заметил в его поведении впервые.
-Ну, попробовать ведь стоит, Сай, что еще остается? Нужно разыскать ее, мы уже несколько месяцев не слышали о ней.
-Да все с ней в порядке, я уверен.
-С чего бы тебе быть таким уверенным? — не открывая глаз, отвечал я братцу.
-Она чистокровная, кто сможет причинить ей вред? Тем более с таким характером. Уверен, никто не станет с ней связываться.
-Люди возможно и не станут. Но вот прочие. — Я вздохнул, открывая глаза.
-Что действительно необходимо, так это изучить местные обычаи. — Сайре поднялся, отряхивая хакама — шаровары, которые были в моде здесь, в стране, именуемой Ямато. — Этим я и займусь, с тобой просто трачу время. — И исчез.

***
-Просто удивительно. — Сайре отхлебнул сакэ из пиалы и поставил ее на валун.
Я же улыбался, окрыленный успехом. Нашел, я нашел ее. Без малейшего намека на ауру, посреди леса. Не знаю, что она с собой сделала, но память обо мне совершенно отсутствовала. И не только обо мне. О нашем мире, о ее сущности, а главное — о Корвусе.
Братец издал что-то вроде усталого стона, и я перевел на него взгляд.
-Ох, Владыка, дай мне сил — пробубнил он.
-Ну, что ты все время сетуешь?
-Да у тебя на лице все написано. «Ах, как здорово, что она не помнит о Корвусе, может быть это знак? Благословение Великих, открывших портал в новый мир и «новую жизнь?» — вдохновенно проговорил брат, копируя мою манеру речи.
Я ткнул в бок Сайре, но тот умело увернулся. Саю всегда удавалось читать меня как открытую книгу.
-Ты просто невыносим. Можешь хоть раз за меня порадоваться?
-Да был бы повод для радости, Циус. Никогда не имевший любви, почему ты так помешан на ней?
Я нахмурился.
-А ты? Никогда не имевший любви, но дерзнувший познать все, почему не ищешь её?
-Есть пример, глядя на который, не хочется даже пробовать, — братец поднял саказукэ, и одна из слуг налила ему еще. — Оставь сосуд и иди, мы сами справимся, — поспешил он отослать девушку.
-Йоко, — подсказал я.
-Да. Спасибо йоко.
Цкайма удалилась.
-Каждый раз выслушиваю твои порицания, Сайре — серьезно начал я, оглядывая озеро, на берегу которого мы любовались луной. Было еще прохладно, но уже слышались голоса сверчков в густой высокой траве и плеск рыб, пускающих рябь по зеркальной озерной глади.
-Может быть, стоило раньше объявиться. Как всегда бывало это дома, найдя сестрицу, ты совершенно забываешь об остальных. Сколько месяцев минуло с нашей последней встречи? У тебя просто нет совести, — брат покачал головой.
-Прости, Сай, я был неправ.
Мы помолчали, наблюдая за облаками, то и дело скрывающими серебряный лунный лик.
-Не хочешь пойти поздороваться? — я махнул головой на мое новоиспеченное обиталище. Храм бога-дракона, где мирным сном спала сейчас моя любимая.
-Нет, как-то не хочу. — Я наполнил братцу пиалу, вспоминая, как еще в Куамодо мы частенько препирались из-за сестрицы. Обычно, конфликт возникал на день рождения Люце. Дело в том, что у Сайре и Люце день рождения был в один день. И проводя целый день в компании братьев и семьи, вечером, я спешил поздравить сестрицу, сначала все братья составляли мне компанию, но потом, Сайре как-то отдалился, близнецы вскоре погрузились друг в друга. Эта детская его ревность обычно веселила меня. Он показывал ее только мне. Не дай Владыка близнецам Малус узнать о ней - сживут со свету. И я испытывал какую-то особую нежность, храня этот секрет. Но сейчас это немного беспокоило, а потому, я больше не предлагал им увидеться.
-Однако, ты очень умело использовал местный фольклор, Люциус, — вдруг серьезно заговорил младший брат. — Мне буквально не к чему придраться. Хочешь, расскажу тебе еще что-нибудь? — налил он мне еще сакэ.
-Луна еще высоко — улыбнулся я, искренне радуясь смете темы и настроения братца.

***
-Было логичным предположить, что сфера хранит ее воспоминания, иначе, как бы она попала в Асию, ведь весь прочий скрап остался в Куомодо. Интересно, будь в книге заклинания, написанные кровью, она бы попала в Асию? Изыскания, что я...— Сайре серьезно задумался, продолжая что-то говорить, я же, слушал в пол-уха. Вздохнув, отпил чаю, и горечь разлилась во рту. Такая же горечь таилась сейчас в моей груди. В который раз убеждаю себя, что так и должно было быть. Но почему же так паршиво? Я закрыл глаза ладонью, постукивая опустевшей пиалой по столешнице.
-Циус, не убивайся так. Если память к ней вернулась, я скорее удивлен, что этот год она проводила... — тут он осекся  - я резко поднялся, принявшись расхаживать по комнате. Дом Сайре был небольшой и без излишеств, в комнатах царили порядок и чистота. Я подошел к полке и, сняв одну из книг пролистал. — Прости, я не это имел в виду, как раз наоборот. — С места продолжил братец. — Думаю, она пыталась, Люциус. Но ее любовь к Корвусу сильнее, того, что она испытывает к тебе. И очень странно слышать о таком ее ветреном поведении. Улыбается и «бегает на встречи»? Зная сестрицу Люце, я бы скорее предположил, что это провокация.
Я невесело усмехнулся.
-Теперь ты ее оправдываешь? Поразительно.
-Я всегда стараюсь быть не предвзятым, ты меня знаешь, братец. Что ты намерен делать, если все, ну…
«Закончится».
-Думаю разыскать близнецов, — моментально ответил я.
-Так и знал.
-Что за изыскания? — ухватился я за слово, проскочившее ранее в его речах. Лицо Сайре посветлело. Все-таки он становится просто одержимым, когда дело касается новых познаний.
-Ну, во - первых, — я почувствовал всплеск ауры, и в саду ударила молния. — Ну, и хорошо, еще вот — очередной всплеск энергии и вокруг нас загорелось множество огоньков. Учитывая, что братец и без того знал и использовал воздух и землю, посему выходило, что он знал теперь четыре из пяти основных стихий. Глаза мои, наверняка, округлились от удивления, потому как братец расплылся в довольной ухмылке. — Огонь я освоил не так давно, поэтому пока не очень хорошо его контролирую. Нужно много «топлива», мне это пока сложно.
-Сай! — воскликнул я, хватая брата за плечи, — четыре из пяти, ты меня превзошел, ты знаешь об этом? Я горжусь тобой! — стараясь быть как можно искреннее воскликнул я. — Давай, за тебя, Сайре, ты просто… — я не нашел что сказать и просто, подойдя к столу, осушил свою пиалу, совсем забыв, что пили-то мы чай. Братец рассмеялся, зардевшись от гордости.
-Да, будет, Люциус, право. Превзошел. — Бубнил он, довольный.
Мы помолчали и я, наконец, начал читать строки, которые ранее разглядывал лишь для вида.
«Шествие ста демонов — особый обычай местных духов, проводимый в августе, возможно, приурочен к празднику Обон…Хиган... Ликорис, по поверьям растет на местах кровавых сражений часто совпадает с местами обитания «блуждающих огней»...следует ограничить область высадкой асфоделя, что не позволит им выбраться за пределы печати...» Я нахмурился, листая страницы. Далее после пояснений, где и что посадить и рисунков печати, были выведены формулы, которые я совсем не понимал. Местные поверья? Далее они компоновались с заклинаниями, имеющими уже наши, демонические корни. Как итог была выведена печать и прописано: «Комбинированное заклинание Astulafuinkyuukon — Misericordiauno. (Асфоделева печать поглощения душ — «Объединение сожалений»).
-Сайре, что это? — я опустил книгу, показывая брату печать.
-А, — глянул он мельком — ничего особенного, так, заметки по местному фольклору. Само собой я проводил параллели с нашим миром. Надо бы посетить и другие страны, чтобы собрать больше информации.
-Ты вывел комбинированное заклинание, Сай, не верю, что это просто заметки. Этим ты занимался все эти годы? — я опять глянул на страницу, — «Поглощение душ»?
— Это просто теория, Циус, я еще не проверил её,— брат посерьезнел и выхватил рукопись, поднимаясь и аккуратно возвращая на полку.
Уже стемнело, лишь огоньки, оставленные Сайре летать в саду, да луна освещали комнату и веранду. Стрекот насекомых раздавался из травы.
-Уже поздно, братец, сестрица, наверняка заждалась, — сменил он тему.
Меня же, словно громом поразило, я снова посмотрел в сад, на огоньки.
-Погаси - ка огни, Сайре.
Я слышал едва уловимый вздох и искоса глянул на брата, тот зажмурился.
-Сайре, — повторил я.
Ответа не последовало.
-Ладно, тогда давай так, — я зашагал из комнаты на веранду.
-Нет, Люциус, стой, ты…
Но не успел брат договорить, как я спрыгнул, босой, в сад. Огоньки, перепуганные, замаячили вокруг, словно светлячки, но были не в силах выбраться за пределы ограниченной области. Поймав один из огней, я внимательно его рассмотрел. Сай же дальше веранды не последовал. Изучив сине-зеленый огонек внимательнее, я отпустил его и он, мерцая, поплыл по саду.
-Не проверил теорию, говоришь? —  холодно сказал я и глянул на брата, — Но уже проверяешь, да? У этих огней отчетливое биение, это души!
-Да что ты взъелся на меня, Люциус? Я никого не убил, это блуждающие огни, я собрал их, чтобы проверить, сработает ли печать. — Пояснял он спокойным отстраненным тоном, будто читал ученикам лекцию, — А даже если бы и убил, что с того? Люди не зря нас боятся. Само их существо мне противно.
А ведь он был прав. Из-за появления человека Светлейший Владыка сверзился с Небес. Но почему-то сама мысль о поглощении людских душ вызывала у меня протест. Будто она нарушала какое-то неведомое «табу». Я не нашелся что сказать, но тут Сайре, будто бы услышав телепатический призыв, отвлекся, глянув куда-то в сторону, а затем произнес:
-Циус, прости, я готов обсудить с тобой это, но в другой раз, мне нужно идти.
-Хорошо, — кивнул я, окончательно успокоившись. Сайре улыбнулся и исчез, оставив меня среди голубых огоньков.

***

Не в силах сдержать улыбку я перенесся близ старого моего храма. Красным заревом горело озеро, повторяя закатные краски. Я двинулся по дороге вкруг озера к гроту. Напевая себе под нос, едва сдерживался от желания сделать пару танцевальных па. Сорвав сухую тростинку, торчащую вдоль дороги, принялся размахивать, делать выпады на манер шпаги. Восторг, переполнявший меня, старательно искал выход. Резко остановившись и не обнаружив ни души вокруг, позволил себе «разрядиться» парой-другой ударов молнии по округе. Перепуганные стаи птиц, взметнулись в небо черным облаком, громко костеря меня за подобные выходки. Словно протрезвев, я унял ауру и пошел медленнее. Улыбка, однако, никак не хотела покидать моего лица. «Ревнует. Люце меня ревнует. Все еще неравнодушна ко мне». Гулким эхом раздались шаги в покрытых копотью сводах грота. У самого входа сэменава — плетеная церемониальная веревка преграждала путь. Тут все еще витал запах гари, оставляя во рту неприятную сухость. Видимо, восстанавливать мой храм не стали, решив, что на то была воля богов. Теперь, мне даже почудилось, что эти алые тона — отголоски пожара, добравшиеся сюда сквозь пелену минувших лет.
Обиженный, как я тосковал, как страдал, Люце, вспоминая твою жестокость. Жалея себя, раз за разом прокручивая в голове наши диалоги. Я строил догадки, как бы все сложилось, сделай или скажи я что-то иначе. Но, теперь, вижу - то было милосердие. Я легонько коснулся каменных стен, перепачкав пальцы царившей здесь тьмой. Было еще слишком холодно для стрекота насекомых, перепуганные мною птицы также молчали, я слышал лишь свое дыхание и биение сердца. Покидая это место, уверенный в твоем безразличии, сейчас пребываю здесь, уверенный в обратном. Как забавно сплетаются судьбы. Я протянул руку, касаясь скрученных в некогда тугой канат травинок.
«Циус?» — раздался за спиной удивленный голос, и я вздрогнул, очнувшись от дум. — «Это, правда, ты?»
Обернувшись же, увидел стройного юношу, одетого на манер наемника, лицо его скрывала маска духа. «Сай?» — неуверенно начал я, но парень уже бросился ко мне, ловко перепрыгивая с валуна на валун. Маска духа упала и прежде, чем он заключил меня в объятья, я увидел улыбающееся лицо младшего брата.
-Как давно ты вернулся?
Я помедлил, припоминая, — Мм, с месяц? — И тут же пожалел, что сказал правду.
-Понятно, — Всего на мгновение, лицо брата исказила недовольная гримаса, но он тут же скрыл ее привычной маской благодушия.
Мы сели на валуны у озера, как когда я только стал богом-драконом. Я постарался оправдаться, рассказав всю историю Юдифи. Что у меня не было пока шанса прогуляться в одиночестве, ибо девушки могли если не убить, то покалечить друг друга.
-Ясно, ясно, — уже искреннее улыбался Сайре, так похоже на сестрицу Люце. — А, ты, по-видимому, решил, что она тебя ревнует.
-Сай, проницательность в речах твоих порой граничит с беспардонностью.
-Наивность твоя граничит с глупостью, уж не прими за оскорбление.
Я лишь вздохнул.
-Если не я, то кто еще образумит тебя? — улыбался братец, явно довольный собой, — возвращаться к ним я бы тебе не советовал, может быть, насладимся Луной? — кивнул он на светило, уже показавшееся из-за лесной завесы.
-Конечно, братец, расскажи мне, как ты? Как был, что делал эти годы? Что за маска духа? — я, просунув руку в пространственный карман, достал пару сосудов сакэ из закромов Корвуса, создавая саказукэ* (пиала для сакэ) из воздуха и наполнил их.
Лицо брата полнилось тоской, пока он наблюдал за действом.
-Честно скажу, твое бегство меня ошарашило, — Сайре опрокинул пиалу в рот, глядя на озеро. — Что такого натворила наша дражайшая сестрица, что ты просто исчез, не удосужившись поставить меня в известность? — произнес он язвительно.
-Прости, — вставил я тихо, но брат продолжил.
- Мне ничего не оставалось, кроме как уйти с головой в изыскания. Рано или поздно, думал я, ты вернешься или пришлешь весточку. Кто же знал, что на это уйдет, — он повернулся ко мне, — сколько там прошло, семьдесят лет?
Я пропустил очередную колкость мимо ушей и вновь наполнил его пиалу.
-Надо было взять тебя с собой, Сайре. Прости меня. Столько всего можно было бы избежать, будь ты со мной…
-Ох, ты не представляешь как прав, — опрокинул брат очередную пиалу. Я продолжал.
-Возможно, все это и не заняло бы столько времени. Я был все равно, что мертв, братец. Возможно, ты спас бы меня из этого ада.
Сайре передернуло, и он удивленно посмотрел на меня.
-Ты не был мертв, братец. Ты ничего не знаешь о смерти. — Отчуждённо сказал он и мы оба выпили.
-Я был хуже, чем мертв.
Тут он позволил себе усмехнуться.
-Ты виделся с Люце в эти годы?
-Вот, еще, семьдесят лет не видел ее и еще столько же не увижу. —  Возможно, алкоголь давал о себе знать, но прозвучало слишком грубо. Ну, что я за бездарь. Решил ведь говорить только о Сае, зачем я… Очень хотелось узнать почему он не увиделся с Люце после моего исчезновения, но не хотелось опять портить ему настроение. Решил же говорить только о нем, так и буду о нем.
Сделав вид, что не заметил этого его выпала, я налил еще сакэ, чуть проливая мимо, будто захмелел.
-Да, да, это я понял — небрежно продолжил я, — так что за изыскания? Изучал людей? — Дежавю подкралось на краешек сознания, но опять сработало. Сай, обрадованный сменой темы, с радостью продолжал.
-Ох, Люциус, ты себе не представляешь, до чего только додумались местные! Слышал об оммёдзи?
Брат рассказал, что после моего исчезновения продолжил изучать культуру и обычаи местных. Путешествуя, наблюдая за войнами и сменой правителей, он заметил, что любой правитель старался держать при себе шаманов - оракулов или как их тут называли оммёдзи. Мне доводилось слышать это название, но не более. Сайре же, заинтригованный их силами и знаниями принял вид духа и «заключил договор» с одним могущественным оммёдзи и теперь «служит» ему в качестве духа-слуги сикигами.
-Поэтому ты одет как наемник и носишь маску духа? — я вернул закончившиеся сосуды обратно в дом Люце и достал новые.
-Да, — брат опрокинул в рот очередную порцию, наблюдая, как Луна разгоняет ночной мрак чистым белым сиянием. Едва слышно волны лизали камни под нашими ногами. Нет-нет и плеснет в воде рыбка, увлекаемая из темной толщи огоньками светлячков, парящими вокруг нас. — На самом деле я все еще не разобрался.
-Я был уверен, что все ёкаи - это выжившие в Потопе потомки нашего племени, оставшихся в Асии. Или Аггелы, принявшие диковинные формы, уж им, первозданным созданиям никакой потоп был не страшен. И вот, расселившись после Потопа, они создали культуру местных духов. И не только местных, Сай, я был в Европе. Далеко отсюда тоже есть свои предания. Некоторые из них совсем расходятся, но есть и практически идентичные.
Сайре выпил, поставил посуду на валун, между нами, — Как же мне не хватало наших дискуссий, Люциус. — Щеки его горячил румянец. Местные вина очень быстро выветриваются из нашего организма, но если пить без остановки, то вполне себе, можно поддерживать хмельное состояние. — Я тоже так считал, на счет Аггелов, но, видимо людские души тоже могут оставлять отпечаток.
-Часть ёкаев поддается магии местных, а часть нет? — я вдохнул сладковатый аромат, прежде чем осушить очередную пиалу.
-Именно так, — братец поднял вверх указательный палец. — Будто загнанные в тупик своими собственными домыслами, эти глупые создания обрекают свои бессмертные души на бесплотные скитания или бесконечные страдания, — тут он развел ладони в стороны и покачал головой.
-Но ведь так и образуются поверия и легенды, Сайре. — Думаю, ты к ним несправедлив.
Братец расхохотался в голос, едва не соскользнув в озеро. — Люциус, ты, во истину, миротворец.
-Скоро я вернусь во Францию, хочешь со мной? — вдруг принял я решение. Совесть грызла меня, за столько долгое отсутствие.
Сайре улыбнулся, глаза его загорелись.

***
Сеанс прервался звонким хлопком, и я едва не повалился на пол со стула.
-Ты, все это время… - шипела сестрица, удерживаемая под руки Корвусом. Примерно этой реакции я и ожидал. Щека истово горела. – Из-за тебя, из-за тебя он… Пусти меня Корвус, у убью его! – Металась Люце, не в силах совладать с горой мышц.
-Ты будешь жалеть об этом, - спокойно отвечал парень, но и он, судя по всему, был, отнюдь, не спокоен. Глаза его уже горели золотом. Он бы и сам двинул мне, не будь сестрица более вспыльчивой. По видимости, древний обет позволил ему увидеть все, что я показал Люце. Прекрасно. Тут они замерли, продолжая переговариваться уже молча. Теперь и эти двое. Чертово плетение судеб.
-Когда чертей больше двух, говорят вслух.
-А близнецы? – ехидно усмехнулась Люце, поднимая тему, о которой я хотел умолчать, - они знают?
-Конечно, знают, сестрица, стал бы я скрывать
-Стал бы ты переноситься сюда один, в чащу леса черт знает где, без возможности мгновенно вернуться обратно. Они погнали тебя взашей?
-Если быть совсем честным, они бросили меня в снег с пятидесяти метров, с формулировкой «Жить тебе или нет теперь решит сестрица Люце».
Люце как-то ностальгически вздохнула, улыбнувшись совершенно счастливой улыбкой.
-Я скучаю по близнецам. Наверное, им не понравилось, что ты знал, где их особняк и мог сообщить об этом Сайре.
-Но не сообщил же, - отвечал я так же, как и несколько часов назад близнецам.
Люце была уже спокойна, но Корвус так и не выпустил ее из рук. Удачно, учитывая, что я хочу теперь сказать.
-Я думаю, что это еще не все, верно, Люциус? Иначе они бы не сказали, что решать Умбре.
-Ты очень проницателен, Корвус. – Я вздохнул, а сестрица, гуляя по мыслям нареченного, как-то снова напряглась.
-Я хочу попросить тебя об услуге, сестрица.
-Да ну нет, быть не может. – Отвечала она вслух явно не мне.
-Ты смогла достать Клаем Солас, хотя понятия не имела, где он. Можешь ты…
-Нет!
Но я договорил, не смотря на возражение Корвуса: «…найти так же Сайре?»
-Не отпускай меня, Корвус.

***

Вовсе и не обязательно так бурно реагировать, - продолжил я, потирая все еще горящее лицо.
Я так хотел попасть сюда, поговорить с ней, утешить, но теперь хочу убежать отсюда. Не могу смотреть на них.
-Из того, что нам удалось выяснить о светлых духах, есть вероятность, что ты можешь найти Сайре так же, как Клаем Солас. - продолжил я глядя в сторону.
-Нет, - коротко ответил Корвус, все еще держа сестрицу за талию.
-Как ты можешь быть таким спокойным? Он же..
-Я понимаю твой гнев - он причастен к твоей гибели и к моей тоже, кстати говоря.
-Да он такое вытворял с Корвусом, я его никогда...
-Я не прошу тебя его прощать, мне просто нужно его найти. Я не понимаю, как он дошел до этого, Люце. Что случилось такого, что он оставил родную кровь? И как он...
-Умер. - закончил Корвус.
-Да. В какой момент это случилось? Как он умер? Он ведь был чистокровным, обладал четырьмя из пяти стихий, комбинировал, как вышло, что он умер?
Сестрица нахмурилась.
-Мы все умерли.
-Мы были в западне, без возможности использовать силы.
Люце помедлила, погладив руку на своей талии.
-Не то, чтобы я не понимала, о чем ты. Я знаю, ему пришлось сложно, ведь при пробуждении мы были друг у друга, а он был совсем один. Но, - она как-то поежилась, и парень обнял ее крепче. - У меня ощущение, что это выйдет нам боком, понимаешь? Будто я пробуждаю зло. Как бы смешно это не прозвучало. - Она виновато глянула на меня. - Прости.
Я лишь вздохнул.
-Я не прошу давать ответ прямо сейчас. Сам понимаю, все эти новости как снег на голову, но и ты меня пойми, я чувствую себя виноватым. Я бросил его одного.
-Не думаю, что сейчас ты можешь что-то поправить.
-Я просто хочу найти его. Если он не пробудился, то быть с ним и помочь, когда это случится. А если пробудился то, может быть, проконтролировать, чтобы не повторилось то что случилось в прошлый раз.
-Ну, учитывая как все мы ослабели, переродок дважды, вряд ли он хотя бы способен к стихиям…-тут Корвус умолк и мы встретились взглядом.
-Инферионы,-прошептала Люце.
-Да, - кивнул я, отпивая из кружки травяного чаю. Приятное тепло прокатилось по горлу прямо в желудок.
Нельзя допустить, чтобы он опять что-то натворил. Все эти войны во Франции так же не дают мне покоя.


Рецензии