51 Глава

Глядя на то, как они воркуют, мне давило горло. Сейчас, они учились пользоваться своей связью, а потому, разговоры вслух иногда резко прекращались. Они улыбались и переглядывались, порой, вовсе забывая о моем присутствии. Движения их были плавны и подобны танцу. Тарелки, что Люце мыла сейчас в кадке с водой, плавно скользили в руки Корвуса, который вытирал их полотенцем и расставлял на поли. Откуда вообще столько грязной посуды, если их только двое? Поспешив отвести от них взгляд, я принялся разглядывать комнату. Это было что-то среднее между библиотекой близнецов и кабинетов дядюшки Ремедиума. Всюду травы, склянки и полки полные книг. Скользнув по ним  взглядом, я увидел тот самый дневник, который сестрица вытащила через портал перед самым носом Сигнума. Помнится, она вела записи о своих силах, зачем вдруг они бы ей понадобились? Услышав смешки, я ненароком вновь глянул на парочку. Девушка снимала с лица Корвуса прилипшие рыбьи чешуйки. Вы гляньте: сестрица разделывает рыбу. Сестрица Люце готовит еду. Да, что вообще произошло за то время, что она жила здесь?
Я зажмурился, потирая переносицу. Как образовалась такая идиллия? Разве он пробудился не с месяц назад? И как...Как ты так просто его простила? Неужели забыла, как страдала, пока его не было? Зато я помню!
Помню, как сидел под дверью твоей комнаты, уговаривая выйти. Как просил йоко готовить твои любимые блюда, дабы искусить тебя. Нам почти не нужна еда, мы едим лишь за тем, чтобы побаловать вкусовые ощущения. Ты же съедала себя изнутри. Когда почернел палец, окольцованный красной нитью, я подумал, что проклятье питается вашей связью. Твоими чувствами к нему. Все чаще я ловил себя на мысли: «Если оно пожрет их целиком, ты продолжишь любить его? Не избавление ли это? Попытка твоего подсознания избавиться от связи с ним, дабы оградить тебя».

Было одно воспоминание, которое я хотел показать Корвусу, вне зависимости, простит ли меня за это сестрица. Чем больше они погружались друг в друга сейчас, тем более мне хотелось навести ее на эти мысли. А плетение судеб сделает свое. Напомнит вместо меня. Покажет все. Чем больше смотрел на них, тем явственнее перед глазами вставала та картина. Видимо, я изменился в лице, потому как Корвус нахмурился, оборачиваясь.
-Люциус? Все хорошо? Ты…
-Аура жуткая, что с тобой?
Стыд опалил мне горло, и я не смог сказать ни слова, лишь покачал головой.
-Ты уверен? — как-то даже чересчур участливо интересовался блондин, и меня уколола совесть,— Наверху есть свободна комната, там никто никогда не жи..
-Нет, —  резко ответил я, поднимаясь и двое вздрогнули, — Насколько я понял, это твой новый дом, но ведь есть старый?
***
Быстрым шагом я спускался с гор, надеясь найти деревню. Обрадованные хорошей погодой, в кронах сосен пели птицы. Кое-где мелькало зверье. Солнце слепило, я ускорял шаг, пока деревья не превратились в размытые силуэты. Я перешел на бег, сам того не заметив. Толстый ствол возник прямо передо мной, не думая его огибать, я ударил наотмашь ладонью. Раздался треск, и запахло свежей древесиной. Сосна рухнула, издавая приятное «вшшш» пышной хвойной шапкой.
«Почему?», - вслух произнес я и нахмурился от боли — еле разжал стиснутую челюсть.
Солнце, вспышками мелькавшее в кронах сосен, все больше напоминало тот день, и я сдался, закрыв глаза и поддавшись воспоминанию.
Так ослепительно сиял нимб, когда, ведомый выплеском ауры, я ворвался в ее комнату. Вспышка со свистом пронеслась в сантиметрах от моей головы, заставляя вздрогнуть. Клаем Солас, вырвавшись откуда-то сзади, устремился прямо в грудь Люце. Я успел только вскрикнуть, но нимб обратился щитом, вращаясь и пульсируя, издавая этот противный поющий звук, преградил мечу путь.
«Почему?!» - выкрикнула в ярости сестра, движением руки отсылая меч прочь. Тот вонзился в стену до середины лезвия, покачиваясь и жалобно позвякивая. Снова вспышка, и  меч устремился к обезумившей, лишь для того, чтобы вновь быть остановленным золотым обручем.
«Почему?! Почему?! Почему?!» — раз за разом вскрикивала Люце, заставляя меч вонзаться все глубже, пока крошкой не посыпалась стена за моей спиной. Все смешалось в какофонию звуков. Сестрица кричала все истошнее. Нимб пел все пронзительнее. Свист мечущегося туда-обратно клинка. Исполненное гневом и отчаяньем лицо. Черная напряженная ладонь, призывающая меч богов пронзить никчемную плоть. Запах пыли от разрушенных стен. Как завороженный, я наблюдал все это, не в силах ступить и шагу. Вот опять я ничем не могу помочь. Ничего не могу сделать. И боюсь даже вздохнуть, потому что она опять попросит. Будет молить «помочь». Жестокая, жестокая Люце. Лишь, когда вконец обессилев, сестрица опустилась на колени, я подошел, обнимая ее за плечи.
«Почему?» — хриплым после криков голосом проговорила она, все еще тяжело дыша, и подняла левую ладонь. Чернота проклятья добралась тогда до предплечья.
-Почему левая? — перефразировала она, все еще глядя на руку.
-Потому, что у сердца.
Я оперся спиной о кровать, прижимая сестру к груди. Помню, как взял ее бронзовый локон, глядя на просвет. Тонкие рыжие пружинки жесткие и упрямые, как и их владелица. Люце тихо заплакала, глядя в рассветное зарево за окном. Сломлена. Я знал, о чем она думает. Как и раньше вставало солнце, как прежде весело щебетали птицы. Люди просыпались и шли по своим делам. Как мир существует без него? Разве это не конец света? Пылинки мелкие и крупные, плавающие в луче света. Запах металла и пыли, и привкус горечи во рту. Горечи утраты. Вкус безысходности.
Как могла ты забыть такое? Как могла простить его?
***
Я бесцельно блуждал по деревне, когда услышал: «Ваше высочество, Люциус?» - и  остановился, оглядываясь. Окликнувшей меня девушкой могла быть только…
-Леди Авис?
Она вежливо улыбнулась и приклонила голову.
-Никогда не надеялась поговорить с Вами лично, кто бы знал, что…. - она замолчала, сконфузившись. Я осмотрелся. Оказалось я зашел уже довольно далеко в деревню, прохожие провожали нас встревоженными взглядами.
-Может быть сменим место? И, как ты меня узнала?
-Учитывая обстоятельства, раз она здесь, то и вы... Создания наших кровей весьма редки в этих местах. В этой глуши. - Она указала дорогу  взглядом, и я пошел следом. Мы петляли по улицам все ближе к центру деревни. Людей становилось все больше, все  уступали нам дорогу и чуть ли не били поклоны. Авис это нисколько не смущало. Я же как раз избежать такого хотел.
-Послушайте, я думал мы пойдем в…
-Простите, Ваше Высочество, но, может быть, вы хотите выпить? - она толкнула дверь и мы прошли в таверну. Все тут же замолчали. Пара человек застыли пригубив, но так и не отпив своих напитков.
-Сван! - услышал я, а что дальше не разобрал, нужно бы выучить местный язык. Все продолжали глазеть, но, возможно, дело было вовсе не во мне. Переговорив с барменом, Авис вернулась, и мы, дойдя до окраины деревни, вошли в милый, усаженный цветами дом. Трава, покрытая сейчас слоем снега, росла и на его крыше.
-Это мой дом, проходите.
Убранство напоминало новый дом Корвуса. Пучки трав, привязанные к потолку, полки полные книг, очаг. Только здесь сразу была заметна женская рука, какие-то мелочи вроде занавесок на окнах или вязаных салфеток на столе добавляли уюта, в то время как жилище Корвуса кричало холостяцкой натурой.
-Врачуете?
-Не совсем, можно на ты.
Я почему-то не хотел. Меня смутило уже даже предложение «выпить». Скорее ее раздражало, что придется учтиво обращаться ко мне, но я смолчал.
-Моей основной стихией была вода, землю я изучила позже. С комбинированием проблем нет, но вот к лекарству совсем нет данных. Я собирала и изучала местные травы, делала пометки и кое-что конечно могу, помогаю местным, - она указала на котел у окна в другом конце комнаты - но это так, скорее баловство. - Она грустно улыбнулась, создала пару фужеров из воздуха и поставила на стол между нами. Затем сдвинула все из центра комнаты к краям, будто освобождая место для танцев. - На минуточку, - она исчезла и спустя пару минут появилась с огромной бочкой вина в руках. Установив ее на специальную подставку, она открыла кран уже установленный внизу бочки и, наполнив графин, поставила его на стол, приглашая присоединиться.
Я повиновался и, присев в плетеное лозами кресло, наполнил бокалы. Это было не вино. Я вдохнул аромат, прежде чем пригубить и ощутил аромат трав и специй.
-Что это?
-Аqua vitae. Местный алкогольный напиток. Довольно крепкий, но все равно быстро выветривается, - невинно проговорила она, и отпила из бокала.
-Когда-то Корвус сказал мне то же, много лет назад и на другом конце Асии. Я пригубил, смакуя. Действительно крепкий напиток походил на виски. А на столе уже были многие, видимо, местные закуски. Бутерброды и нарезка сыра, копченого мяса и рыбы.
 -Жители знают кто ты?
-О, нет. Они принимают меня за духа лесов. - Она злорадно улыбнулась, - я вроде хранителя, защитника деревни. Они и боятся меня и почитают. А теперь, когда увидели еще одно моего "соплеменника" уверенность их утвердится. К чему этот маскарад? Почему такой вид?
-Ах это, - я отвел прядь своих белых волос. - Долгое время прожил в Ямато, там все население страны черноглазые брюнеты, приелось. Захотелось сменить.
-Ну да, - Авис угостилась сыром. – Я подумала, что ты из Франции. – Она обратила взгляд на мою одежду.
Я промолчал, делая вид, что выбираю кушанье.
-Я хотела вернуть им это, - она поманила пальцем и из угла комнаты метнулся золотой вспышкой и упал в ладонь Клаем Солас. - но, не нашла в себе сил опять вернуться туда.
-Понимаю. - я действительно понимал о чем она. Я и сам испытывал то же. Мне было дурно смотреть на идиллию и, потому я ушел прогуляться в деревню. Корвус рассказал, как найти его дом. Я думал пожить там, пока мы ищем способ использовать силы нефилимов.
Но что-то в Авис мне не нравилось. Возможно, она зазналась, живя здесь одна среди людей, возомнила о себе. Речи ее были уж слишком...
-Я ведь знала его мать. Абеля. Она не была вернувшейся из Куомодо. Таких, как она называют суккубами. Совратила человека и по какой-то причине понесла от него. А здесь она жила уже с другим. - Авис осушила бокал, и я наполнил его, - знаешь, они поцелуем якобы делают из мужчин рабов. Подчиняют своей воле, но я думаю, он просто влюблен был без памяти. Я позволила ей жить здесь, пока не разродится, потом, пока мальчик не окрепнет, и она ушла, едва Абелю исполнилось пять. Отец его по ней тосковал, пока однажды его волки в лесу не задрали. Что за ерунда случилась с ним, Люциус?
Возможно, это я возомнил о себе, но меня коробило, что она не использовала даже "господин" при обращении ко мне. - Девушка продолжала, не замечая моего раздражения, - какого тролля приключилось с Корвусом, что он стал Абелем? Я ничего не понимаю.
Мне было совершенно не интересно все, что она говорила.
-Корвус умер, леди Авис. – Как мне показалось, скучающим усталым тоном ответил я.
-Но..
-Умер и переродился в теле полукровки. Мы зовем их переродками.
Мы синхронно отпили из бокалов. Свежий аромат сосны и можжевельника пробуждал аппетит и я ухватил с тарелки бутерброд с копченой рыбой. Авис наполнила опустевший бокал и глубоко вздохнула, настраиваясь на долгий разговор.
-Переродился?
Пришлось рассказать, без подробностей, в целом о том, как ведет себя наша сущность, оказавшись в Асии. Я ведь просто искал дом Корвуса...Но услышал много такого, чего предпочел бы не слышать. Если хмельную Люце морил сон, Корвус уходил в угрюмое молчание, то Авис  алкоголь развязывал язык. Ее болтовня меня утомляла. Даже вкус аквавита, поначалу радующий новыми ощущениями теперь кислил как бражка. Я полагал, что история Авис меня растрогает. Не она ли пережила историю, сродни моей? Кто как не мы могли понять друг друга? Но я ошибся. Она вырастила переродка на замену Корвусу. Наполнила парнишку своими ожиданиями, и надежды ее не оправдались. Вот и все страдания. Возможно, ее лучше поняла бы моя матушка ,чем я сам. Я тоже не оправдал ее ожиданий. Но чьи-то ожидания не имеют ко мне, как и к Корвусу никакого отношения. Это не его ошибки. Она винила тех двоих, хотя виновата была лишь сама Авис. Мне стало ее жаль. Слушая сетования на ее несчастную жизнь, я понимал, что ей не повезло. Не повезло, что это был Корвус. Не повезло, что он все вспомнил. Хотя даже будучи Абель просто Абелем, не думаю, что он ответил бы ей взаимностью. Прошло почти две сотни лет, а она так и не смогла стать чем-то большим, чем просто другом детства. Видимо, в какой-то момент выражение моего лица стало уж слишком понимающим, потому, что Авис сморщилась, ставя бокал на стол и проговорила:
- Жалеешь меня? Но я не собирался еще тратить время, а потому, лишь поднялся, поблагодарил.
-Думаю, не могу более злоупотреблять вашим гостеприимством, леди Авис.
Она же презрительно прищурилась.
-Ох, что вы, сударь. - И добавив в голос яду, - что ты, что твоя сестрица. Столько гонору у недодемона. Смирится путь, примет свою сущность. Вы уже никому не указ, не угроза. - дверь за моей спиной распахнулась.
-Вам бы тоже стоило уже смириться, - холодно отвечал я, - обидно наверное проигрывать "недодемону". Девушка с быстротой молнии кинулась ко мне, золотой вспышкой блеснул меч, касаясь моей шеи, но я не повел и бровью, продолжая: — видимо, проблема вовсе не в чистоте крови, да?
Я ушел. Пробудив демонический взгляд, найти дом Корвуса не составило труда.


Рецензии