О некоторых высказываниях президента Путина

     «Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя проявляется в человеке эгоизмом и нескромностью. Избавиться от этого противоречия - одна из труднейших задач в развитии личности.»
     /Василий Розанов./

     «Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим эгоистичным правилам.»
     /Оскар Уайльд./

     По материалам СМИ.


     Чем демократичнее политическая система, тем больше социальных прав и политических свобод у населения, и тем выше благосостояние народных масс.  При условии, конечно, если большинство членов общества, которые за гуманизм,  равноправие и за социальную справедливость, способны объединяться в свою политическую партию для торжества таких прав и такой свободы. Особенно при партийно-парламентарной политической системе в обществе и прежде всего, если большинство народа за монополию социальных гарантий по труду, а не за монополию капитала.

     Относительно равномерный рост социального благополучия всего народа несовместим как с диктатурой какого-либо класса, так и с монополией капитала, то есть с анархией рынка и слепого всевластия денег. Стагнация — естественный результат бесправия, беззакония, насилия, коррупции, ужесточения режима. В политологи есть даже понятие «ловушки репрессий», что присуще большевизму, фашизму, нацизму, либерализму и любому тоталитаризму, то есть всевластия одной политической партии или её лидера.

     Гарри Каспаров: «И поэтому в качестве единственного аргумента будет приводиться необходимость противостоять остальному миру. А это означает повышение градуса агрессии. Любой диктатор никогда не останавливается, его останавливают. Никогда еще в истории диктатор сам по себе не прекращал диктовать свою волю народу своей страны, пока не терпел поражения от своего народа.»

     Наиболее опасны режимы, построенные вокруг несменяемой власти одного человека. Они не просто нелегитимны, они деструктивны и внутренне разрушительны. И держатся они уже не на идеологии, а исключительно на подкупе и пропаганде. Мафиозный режим, построенный вокруг одного человека, особенно если население все больше воспринимает его как узурпатора власти, — очень рискованная и антидемократическая стратегия.

     Это признак слабости, растущего отчаяния, устремленности к полной делегитимизации и краху. По мере того, как режим следует дальше по пути развития капитализма нашей страны, база его поддержки становится все более узкой, все больше преступлений, за которые придётся отвечать в будущем. Такой режим становится менее легитимным и ничего из этого не получится перспективного для народа страны. Абсолютное большинство авторитарных режимов рушатся внезапно, потому что теряют способность адаптироваться и утрачивают связь с реальностью, тем самым приближая точку бифуркации, то есть свой собственный, как правило, внезапный конец.


     Можно процитировать высказывания Путина о революции 1917 года, большевиках и советской власти.   Вот отрывок интервью, который показан в фильме кинорежиссера документального кино Игоря Шадхана: «Владимир Путин. Вечерний разговор»:
      «Я исхожу из того, что нужно относиться к истории спокойно. Как к тому, что было. И этого не вычеркнуть. Был период в моей жизни, когда я с интересом относился к учению марксизма-ленинизма. Много и с интересом читал. Но по мере взросления, возмужания мне становилась все более и более очевидна истина, что все это — не более чем красивая и вредная сказка. Вредная — потому что осуществление или попытка проведения ее в жизнь в нашей стране нанесла огромный ущерб…»

     Путин считает сказкой возможность сделать в России так, чтобы с правом на труд у каждого было право иметь всё необходимые блага по нормам достойным человека от общего производимого количества этих благ для социального благополучия достойно количества и квалификации труда населения страны? У других народов это уже реальность, а у Путина для россиян это утопия?

     Всегда интересно смотреть на бывших коммунистов, которые с ростом своей власти и материально-финансового достатка становились сторонниками капитализма и становятся такими именно в том возрасте, когда закладываются основы идеологических убеждений.

     У Путина, этот период пришёлся на службу в КГБ и дружбу с Анатолием Собчаком, когда они вместе работали в мэрии Ленинграда, ставшего при Собчаке Санкт–Петербургом. Именно в это время Путин перестал верить «в сказку» социализма, благодаря которой он и стал нынешним Путиным.
 
     А вот следующая цитата из выступления Путина о истории Советской России:
     «И в этой связи мне бы хотелось сказать о той трагедии, которую мы переживаем сегодня [распад СССР]. Я думаю, что как раз деятели Октября семнадцатого года заложили мину замедленного действия под это здание, здание унитарного государства, которое называлось Россией. Ведь что они сделали? Они разбили наше отечество на отдельные княжества, которые раньше на карте земного шара и не фигурировали вообще. Наделили эти княжества правительствами и парламентами. С другой стороны, они уничтожили то, что стягивает, сплачивает народы цивилизованных стран, — а именно рыночные отношения. Уничтожили рынок как таковой, зарождающийся капитализм…»

     Пожалуй, в этом высказана тогдашним Путиным есть о теории «невидимой руки рынка» и недооценка личностей среди большевиков Ленина.  Очевидно, что прежде всего здесь проявляется формальное, то есть поверхностное изучение теории Маркса о построении и развитии общества социальной справедливости.

     Путин, как и многие его сверстники, судит о марксизме исходя из ошибок большевиков при воплощении марксизма в реальную жизнь, не понимая, что люди, прежде всего революционеры, хотели радикально изменить мир и пытались строить рай на земле, а не надеяться на рай в загробном мире.

     Главная ошибка Путина состоит в том, что, как и большинство людей, он судит об истории по ценностям сегодняшнего дня, забывая, что о каждой исторической эпохе, а тем более о социальных  революциях, можно судить только поставив себя на место тех, кто делал эти революции, понимать ту реальную ситуацию, а не повторять свысока одностороннюю критику!

     Вот ещё одно высказывание Путина из 2012 года:
     «Кодекс строителей коммунизма — там всё как в Библии, посмотрите: не убей, не укради, не пожелай жены ближнего своего. Это все там прописано. Вот многие говорят про Мавзолей: это не соответствует традиции. Что не соответствует традиции? Поезжайте в Киево-Печерскую лавру или посмотрите, что во Псковском монастыре либо на Афоне. Там мощи святых людей. Пожалуйста, там можно все посмотреть. В этом смысле коммунисты даже в этой части традицию перехватили. Сделали это грамотно, в соответствии с потребностями того времени».

     А здесь, Путин выступает как как человек, который пытается поставить себя на место современника Революции.  Действительно, Мавзолей это из Библии, из ритуального христианства, но рассуждая о советской истории нельзя забывать, что через Революцию большевики-революционеры мечтали построить рай на земле а не надеяться на рай у Бога.

     А 27 июня 2012 года, выступая в Совете Федерации, Путин сказал:
«Наша страна проиграла эту войну [Первую мировую 1914-1918 годов] проигравшей стороне. Уникальная ситуация в истории человечества. Мы проиграли проигравшей Германии — по сути капитулировали перед ней, она через некоторое время сама капитулировала перед Антантой. Со стороны нового большевистского правительства это был акт национального предательства, и оно боялось сознаться в этом ради партийных интересов…»

     И снова Путин совершает тот же просчёт – он не учитывает сложившуюся к тому времени обстановку в России «беременной Революцией», которую немцы подавили бы, как это позже попытались сделали и почти успешно сделали, несравненно более слабые бело-чехи возвращавшиеся из плена.

     Надо понимать, что одно дело пленные и другое дело регулярные немецкие войска, которые в России были победителями. Поэтому, без заключения Брестского мира, Революция могла захлебнуться и не было бы не только СССР, но и сегодняшней новой России! Тогдашнюю судьбу России, оккупированную немцами, можно представить, как развал Австро-Венгрии и превращение её в конгломерат небольших государств.

     Но к счастью или к несчастью для страны и русского народа, этого не случилось, прежде всего благодаря революции 1917 года и приходу к власти большевиков во главе с Лениным.  Таким образом именно те революционные изменения сохранили Российскую империю, но уже под красным флагом, и не понимать этого, значит не понимать логики истории!

     Главный просчёт таких рассуждений историков – дилетантов, заключен в том, что они судят по окончательному результату – то есть развалу СССР, а не по тем планам, которые хотели осуществить, и в конечном итоге осуществили большевики и народ в Советском Союзе - победа над гитлеровскими полчищами и создание супер державы, наглядное тому подтверждение, пусть она ещё не было социалистической, но уже и не была полностью капиталистической.

     1 августа 2014 года на открытии памятника героям Первой мировой войны на Поклонной горе, Путин говорил:
     «Россия выполнила свой союзнический долг. Россия смогла сдержать этот натиск, а затем перейти в наступление. Однако эта победа была украдена у страны. Украдена теми, кто призывал к поражению своего отечества, своей армии, сеял распри внутри России, рвался к власти, предавая национальные интересы».

     Кого подразумевает Путин говоря о украденной победе, нетрудно понять, но здесь уже видно очевидное непонимание истории и непонимание природы Революции, которая похожа на бурю в природе. И эта буря – совсем не зависит от людей – это процесс восстановления баланса в природе, переход от высокого давления к низкому и такая буря, всегда сопряжена с разрушениями и жертвами.

     Точно так же надо понимать, что социальная Революция не зависит от воли отдельных людей, а всегда является результатом нарушения баланса между справедливостью и несправедливостью и совершает её народ – главный деятель истории не только одной страны, но и всего мира!
               
     Думать, что революция совершали большевики без участия народа, – это подгонка реальности под вымороченные теории. В конце концов сам Путин родился в семье рабочего и стал таким грамотным и продвинутым, именно благодаря Советской власти!
               
     И ещё надо помнить, что революцию совершали не только большевики или социалисты–революционеры. И царя заставили отречься от престола депутаты буржуазной Думы во главе с Родзянко, а поучаствовали в этом генералитет армии и приближённые царя.
            
     Тогда для многих было очевидно, что монархия доживает свои последние дни, а сегодня многие псевдоисторики в России, пытаются нарисовать идеальный портрет Российской монархии перед её концом, хотя уже одна цифра может подтвердить её нежизнеспособность – только чуть больше двадцати процентов населения империи были грамотными людьми!

     А эти цитаты и комментировать не хочется. 5 ноября 2014 года на встрече с молодыми учеными и преподавателями истории в Государственном центральном музее современной истории России Путин говорил:
     «Они [большевики] выступали за прекращение войны, правда, они надули общество. Вы сами знаете: земля — крестьянам, фабрики — рабочим, мир — народу. Мира не дали, началась гражданская война, фабрики и землю отобрали. Так что надувательство полное, стопроцентное…»

     По поводу обещали и «надули» - это похоже на ответ двоечника на экзамене по истории.  Хорошо, что аудитория невнимательно слушает и не обсуждает такие пассажи. Ведь очевидно, что после революции, «фабрики, заводы, газеты и пароходы» как и землю отобрали у помещиков и капиталистов, попытались, как и предлагал Маркс, организовать народ для производство необходимого при помощи государственной собственности для своего социального благополучия по труду!  Но так как сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, страх потерять свои буржуазные привилегии не позволил руководителям России внедрить предложение Маркса.  Нельзя же в пылу полемики забывать или не видеть реальность.

     Это в современной России, действительно отобрали у народа возможность при помощи своей родной земли, фабрик, и заводов сделать так, чтобы каждый с правом на труд имел возможность иметь всё необходимое для своей счастливой жизни достойно количества и квалификации своего труда!

     Именно для этого коммунистам и необходимо было в России внедрить тезис Маркса о двойственности при социализме (коммунизме) узаконенного для всех трудящихся граждан страны равенства рабочего времени. Чтобы относительно равное количество труда по равенству рабочего времени определяло и относительно равные нормы количества производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни от их общего производимого в стране количества.

     Ведь деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения необходимого на  рынке теми, у кого достаточно денег для такого приобретения, независимо от того, как эти деньги доставались, в ущерб тем, кто трудился на благо общества больше, но денег достаточно для благополучной жизни не имел.

     И превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность не делает всем доступными производимые и необходимые каждому средства для жизни по труду! Меняется только характер собственности средств производства, а производимые средства для жизни остаются на рынке! Поэтому говорить о социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

     Поэтому без внедрения в экономику тезиса Маркса об узаконенном ДЛЯ ВСЕХ равенстве рабочего времени с целью внедрения ЗАКОНА об относительно равных нормах базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества по относительному равенству количества честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда никакой социализм и коммунизм не получится!

     Можно привести и ту цитату, которая показывает отношение Путина к Сталину и к реальной истории.  25 апреля 2013, отвечая на вопросы в ходе Прямой линии, Путин говорил:
     «Можно бесконечно спекулировать на трагедии чеченского народа в период выселения их из Чечни сталинским режимом. Но разве только чеченцы были жертвами этих репрессий? Да первой, самой крупной жертвой этих репрессий был русский народ, больше всего пострадал от этого. Это наша общая история.
Сталинизм связан с культом личности и с массовыми нарушениями закона, с репрессиями и лагерями. Ничего подобного в России нет и, надеюсь, уже больше никогда не будет. Общество просто у нас другое и никогда этого не допустит. Но это не значит, что у нас не должно быть порядка и дисциплины».

     Но разве сегодня, при власти новой буржуазии и при капиталистических законах со святостью частной собственности, без социальных гарантий даже в социально-бытовой сфере по труду, народу стало легче?  Сегодня, многие из тех, кто и фактом своего рождения обязан тому трудному и жестокому времени, почему то считают, что монополия капитала лучше монополии законов о социально-бытовых гарантиях по труду.
            
     Оценивая историю вообще, и тем более историю своей страны, надо исходить из реальных условий, существовавших там и тогда, а не спекулировать на отдельных деталях исторического процесса, тем самым стараясь заболтать главные победы и достижения!   
         
     И надо понять врагам и друзьям бывшего СССР, что если бы не вынужденная жесткость законов, то не было бы ни победы над фашистами, ни становления супер державы, ни прорыва в космос.

     А когда кто-то пытается так толковать драматическую историю России, то получается не история, а сладкая сказочка для сегодняшний сытых богачей - олигархов и их идеологической обслуги. А это и есть то самое переписывание истории, которым так возмущается Путин.

    Такая философия пагубна, потому что — лживая, нежизненная, даже разрушительная.  Все страны и народы разные, одни живут и развиваются, показывая путь развития человечеств, а другие в упор не видят их развития в сторону гуманизма, равноправия и социальной справедливости. По сей день живут в дикости и даже не расстались с каннибализмом (в прямом и переносном смысле слова). Одни используют ценности прогрессивных идей Маркса, а другие заняты поиском путей сохранить свои буржуазные привилегии или холуйствуя перед такими.


Рецензии