Воспоминания

Хочу рассказать, что я видела в городе Семипалатинске в Казахстане. Это случилось в моей жизни в далеком детстве, когда страна, в которой я родилась, называлась СССР и состояла из пятнадцати республик, одна их которых называлась Казахстан.

Отец мой работал преподавателем истории в одном из вузов города Семипалатинска, мама не работала, воспитывала нас, троих дочерей. В конце лета в 1949 года мы готовились к поездке в Москву, и мама решила накануне сводить нас в баню. Помню день был хороший, солнечный. На улице было много людей. Мы с сестрой радовались этому дню, были счастливы, что скоро поедем на поезде, что рядом с нами мама.

Я не помню как мы мылись в бане, мы не очень любили эту процедуру, но я навсегда запомнила то, что мы увидели, когда снова вышли на улицу. Мы не узнали ее. Улица пришла в полный  беспорядок. Да и весь город как бы вымер. Людей почти не было. Весь тротуар был усыпан битым стеклом, которое противно растрескивалось под нашими ногами. Окна домов стали пустыми. Кто-то как будто сломал нашу прежнюю жизнь. Мама быстро повела нас домой. А на следующий день мы уехали в Москву. И только потом от родителей узнали, что в тот страшный день Советский Союз испытал на Семипалатинском полигоне в трехстах километрах от города свою первую атомную бомбу. Читая сейчас о том, что бомбу взорвали в 7 часов утра в 160 км от Семипалатинска, у меня это не соотносится корректно с моими детскими воспоминаниями. Но это же случилось в моей жизни…


Рецензии