Разъяснения запоздали?

     Особенно в период избирательных компаний умные люди говорят обывателям, что нужно заниматься внутренними проблемами, а не тем, что творится в чужих странах. Не исключая те страны, которые совсем недавно, тридцать лет назад, стали чужими.

     И всё-таки среди нас, россиян, остаются, даже во время предвыборных кампаний те, которые интересуются тем, что происходит в одной, расположенной, от России, - на юго-западе, - стране.

     К тому же есть те россияне, у которых есть интерес к истории, например, Англии и Франции, у которых нет протяжённой общей, сухопутной границы с Россией. А у этой, юго-западной, страны, общие границы с нашей страной вполне протяжённые.

     И, всё-таки, умники говорят нам, что нечего интересоваться страной, которую мы потеряли. Но может быть среди наших, юных и молодых россиян, есть те, которые, если не сейчас, то когда нибудь, - заинтересуются историей соседней страны и происхождением, развитием её национализма?

     Может быть, в наше время, разъяснения и запоздали, но, по теории вероятности, у интереса к истории национализма соседней страны, есть шанс возникновения и сейчас, в период российской избирательной кампании. Поговорим, что ли?

     С жителями этой соседней страны, которую современная её власть всё ещё называет УкраИной, мы, россияне, жили в тесном общении с тысяча шестьсот пятьдесят четвёртого года до конца декабря тысяча девятьсот девяносто первого года.

     Из этих трёхсот тридцати семи лет только три года страна, власти которой называют её УкраИной, была независимой, самостийной - девятьсот восемнадцатый, девятьсот девятнадцатый и девятьсот двадцатый.

     Но эти три года нельзя назвать годами подлинно независимого (самостийного) существования, так как на территории этой, юго-западной, для нас, страны, шла гражданская война. Со всеми хаотическими последствиями, в том числе отсутствием единства страны.

     Город Киев не менее тринадцати раз переходил из рук в руки, и не всегда эти руки были руками самостийных изменников, как назвал националистов этой страны уроженец и многолетний житель Киева, русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) в своём фельетоне "Грядущие перспективы".

     Кстати следует заметить, что М.А. Булгаков написал одну из трёх книг, которые было бы полезно прочитать тем россиянам, которые заинтересуются, когда-то, историей соседней страны и происхождением её незалежного, самостийного, то есть уже не малороссийского, а украИнского национализма.

     Кроме "Белой гвардии" М.А Булгакова интересующимся соседней историей было бы не плохо прочитать ещё "Старую крепость" В.П. Беляева (1907-1990) и "Fata morgana" М.М. Коцюбинского (1864-1913).

     Повесть М.М. Коцюбинского о том, что, кроме всего прочего, в период первой русской революции (девятьсот пятого, седьмого годов) жизнь малороссийского крестьянства мало чем отличалась от жизни русских крестьян. Года первой русской революции входят в те триста тридцать четыре (не считая девятьсот восемнадцатый, девятнадцатый, двадцатый годы), в которые русские и малороссийские люди жили бок о бок.

    Но тем юным россиянам, которые неожиданно будут интересоваться историей соседней страны, и не захотят читать "Белую гвардию", "Старую крепость" и повесть М.М. Коцюбинского, полезно будет узнать, что совместное проживание, в одном государстве, малороссиян и русских, включает в себя:

     1. ГЕТМАНЩИНУ (с тысяча шестьсот пятьдесят четвёртого до тысяча семьсот сорок первого года), когда запорожские казацкие (козацькие, по-малороссийски) гетманы то присягали русским царям, то их, как Мазепа Петра Первого, предавали,подписывались, садились на измену.

     2. РАЗУМОВЩИНУ (с тысяча семьсот сорок первого до шестьдесят второго года), при которой последний запорожский, малороссийский гетман Кирилл Григорьевич Разумовский (1728-1803) и его брат, морганатический (не имеющий права передавать права на имперский престол своим наследникам) супруг дочери Петра Первого, Елизаветы Петровны, Алексей Григорьевич Разумовский (1709-1771), верой и правдой служили Российской империи.

     3. ИМПЕРЩИНУ (с тысяча семьсот шестьдесят второго до тысяча девятьсот семнадцатого года). Именно в этот период слово или название УкраИна снова проникло в малороссийский диалект и русский язык. Откуда? Из польского языка, конечно. Н.В. Гоголь, в девятнадцатом веке, писал свои малороссийские повести на русском языке, а когда цитировал, в своих сочинениях, малороссийские пьесы, то называл их не украинскими, а малороссийскими комедиями. 

     4. СОВЕТЧИНУ (РАДЯНЩIНУ) (с конца двадцатого до конца декабря девяносто первого года). В этот период большевики наполняли культуру соседнего народа уже не малороссийским диалектом, а украинским языком,малороссийской литературой, драматургией, песнями и преданиями, тоже малороссийскими, конечно, правда называемыми уже, исключительно, украИнскими.
     То ли в составе, то ли живя по соседству с ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ Россией, рассматриваемая соседняя страна, находилась только один год, - тысяча девятьсот семнадцатый, с его февраля, марта до его же октября,ноября.

     Поучается, независимости, незалежности, самостийности соседней страны всего, на текущий две тысячи двадцать первый год,  тридцать четыре года, если к тридцати годам после советчины прибавить еще три года российской Гражданской войны двадцатого века.

     За эти тридцать четыре года уже не у малороссийского, а у украИнского национализма, появились три составных части и три источника:

     1)казацкая (козацькая, по-малороссийски) вольность Запорожской Сечи с оперой "Запорожец за Дунаем" (1863) композитора Семёна Степановича Гулак-Артёмовского (1813-1873), который ещё и украИнские песни создавал;

     2) малороссийская, а теперь уже точно, - украИнская, литература, которую создали Иван Петрович Котляревский (1769-1838) с его "Наталкой-полтавкой", поэмой "Энеида", Григорий Фёдорович Квитка-Основьяненко (1778-1843) и человек, с не очень украИнской фамилией, Николай Иванович Костомаров (1817-1885). Именно Н.И. Костомаров напомнил всем польское слово УкраИна, выпустив "Украинские баллады" (1839). Леся Украинка (1871-1913), (дочь О. Пчилки, настоящая фамилия Косач-Квитка), есть на украИнских деньгах (гривнах), взяла для псевдонима слово УкраИна позднее Костомарова. Он ввёл в обиход, это название,по-видимому, в знак солидарности с польской шляхтой, восставшей в 1831 году против императора Николая Первого. Сам Костомаров, как историк,  выступал только за национально-культурную автономию украинского народа в границах Российской империи, а его последователь, тоже историк, он есть на купюрах соседней страны, М.С. Грушевский уже стал бороться за незалежность и независимость УкраИны;

     3) деятельность Центральной Рады (Совета), гетмана П.П. Скоропадского и Директории Украинской Народной республики, возглавляемой С.В. Петлюрой.
         

     В деятельности гетмана П. П. Скоропадского и Симона Васильевича Петлюры (1879-1926) мало того, чтобы им было можно гордиться, поэтому, вместо гетмана, Центральной Рады и Директории Петлюры, была придумана, чуть ли не пятитысячелетняя история несуществовавших укров.

     А придуманы укры потому, что у любого национализма должны быть три источника и три составных части: казацкая вольность (кстати: бандура, кобза и колёсная лира - это именно козацькие музыкальные инструменты), малороссийские, извините, - украинские искусство, песни и литература, и те, кто вырыли Чёрное море, то есть укры.

    Но вернёмся к практике украИнского национализма. Молодым россиянам было бы интересно узнать, почему украИнские националисты не упоминают нигде и никогда имя Нестора Ивановича Махно (настоящая фамилия Михненко), а он точно, - малоросс, то есть украИнец.

     Современная националистская власть всё ещё держит, в качестве народных героев, такие одиозные фигуры, как С. Бандера, Е. Коновалец, А. Мельник, и даже палач Р. Шухевич, а не Махно, потому что Нестор Иванович, несмотря на то, что он был анархистом-бандитом, думал о трудовом народе, а современная власть соседней страны думает о ком угодно, в том числе и о враждебных москалях с кацапами, но не о своём, малороссийском, извините, украИнском, народе.

     Махно был враждебен власти Украинской Центральной Рады, целью которой было "не только изгнание "кацапов" из рiдной неньки Украины", но и подавление даже признаков социальной революции вообще" ( Н.И. Махнов. Азбука анархиста. - С.99).

     Но и с гетманом П.П.Скоропадским (1873-1945), продавшимся германцам, Н.И. Махно было не по пути, потому что железнодорожные служащие гетмана быстро "поделались такими "украинцами", что на вопросы, обращённые к ним на русском языке, совсем не отвечали" (Махно, Н.И. Азбука анархиста. - С.292).

     И хотя Н.И. Махно было стыдно, что он говорил только на русском языке, как сейчас многие русскоговорящие люди в соседней, юго-западной, стране, а не на своей рiдной мове, он пишет, что требование говорить только на украИнском языке исходило не от трудового народа, а от "фиктивных "украинцев", которые народились из-под грубого сапога немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон" (Махно, Н.И. Там же. - С.293).

     Интересно, сейчас, говоря словами Н.И. Махно, юнкерство США не против того, чтобы все на Украине не только говорили бы на украИнском языке, но и писали бы латиницей, а не кириллицей?

      А национализм Симона Петлюры закончился на УкраИне в ноябре тысяча девятьсот двадцатого года, когда Красная Армия наваляла, окончательно, петлюровским гайдамакам, сечевым стрельцам и прочим петлюровским жовнирам (солдатам) ТАК, что сам С.В. Петлюра, через Польшу, бежал во Францию.

     Во Франции Петлюра был убит, 26 мая 1926 года, С. Шварцбардом, за то, что потворствовал анти-еврейским погромам, которые, к слову, стремился не допускать Н.И. Махно.  А в Польше и в Германии, возникла Организация Украинских Националистов, разделившаяся на бандеровцев и мельниковцев, и гетманский и петлюровский украИнские национализмы выродились в укро-нацизм.

     Молодые россияне, интересующиеся уже сейчас, в период избирательной кампании, историей соседней, на эго-западе, страны, помните, что в соседней стране есть неонацизм!

     И нам всем, в ближайшее время придётся наблюдать, что станет с этими двумя процентами населения соседней страны: им не дадут поднять, окончательно, голову, загонят в болота или подвалы, или...? Не хочется писать, что ИЛИ!

     Но история не украинского народа, а украинского национализма, показывает, что вся соседняя страна по отношению к нему,к национализму, делится на три части: на Галицию (Львов,  Станислав или Ивано-Франковск, Тернополь)  с Волынью, Закарпатьем и Северной Буковиной,  материковую, Центральную Украину (Киев, Черкассы, Сумы, Чернигов, теперь ещё и Екатеринослав (Днепр) с Кривым Рогом, и другие области и города) и Новороссию.

     Молодые Россияне, не будем Вам рассказывать, как именно предки современных россиян осваивали Новороссию (Донецкая, Луганская, Николаевская, Одесская,Харьковская,  Херсонская области).

     Верьте, юные и молодые россияне, что Ваши предки действительно участвовали в этом освоении,  и их потомки там остались жить. А умники всё продолжают нам говорить, что не наше, не россиян, это дело, - болеть душой, - не только за то, что у нас творится, но и то, что у них в юго-западной, от НАС, стране, ТАМ, делается.

      Триста тридцать семь лет совместного, в одном государстве, существования, - это всё-таки не пустяк, даже когда у нас выборы, и когда, у себя, не так уж и клёво живётся, многим, а не единицам!   
    


Рецензии