О судьбе

Об этом случае, когда-то поразившем меня, я совершенно позабыл. Но в связи с определёнными жизненными обстоятельствами он снова вспомнился мне и я решил о нём вам рассказать, друзья.

Был летний день. Я сидел на берегу озера, расположенного неподалёку, буквально в полукилометре от села, где когда-то родился и вырос один из самых знаменитых лётчиков Великой Отечественной войны Иван Никитович Кожедуб.

В нескольких шагах от меня мужик таскал сеть у берега и ловил ею мелкую рыбёшку. Этой рыбёшкой, по-видимому, здесь кормят домашнюю птицу, потому что для употребления в пищу человеку рыбёшка эта непригодна - слишком мала.

Мужик вытащил сеть на берег, поднял, давая воде вылиться из неё, и вывалил пойманную рыбу в мешок. При этом я заметил, что одна рыбка, выскользнув из мешка, упала в траву. Рыбка эта стала прыгать в траве и я незаметно для мужика накрыл её ладонью. Мужик с мешком ушёл. Я осторожно извлёк рыбку из травы и с радостным сознанием того, что хоть одной из сотен обречённых на гибель рыбок я сохраню жизнь, бросил её обратно в озеро. И обомлел. Совершенно непонятно откуда внезапно появившаяся чайка схватила на лету рыбку, не дав ей упасть в воду, и улетела, держа её в своём клюве.


А вот иной случай. И он тоже связан с рыбами.

Я был студентом. Очень морозным поздним февральским вечером я по пути в общежитие купил на улице 5 или 6 окаменевших от мороза карпов, уже точно не помню сколько. Карпы были довольно крупные, раза в полтора больше моей ладони.

Эти рыбы оказались одними из последних в контейнере и некоторые из них были уже повреждены ( на них была частично содрана чешуя ), так как лежали на самом дне контейнера.

Я шел в общагу и размахивал кульком с рыбами, предвкушая вкусный ужин. В общаге я положил рыб в таз с водой, чтобы они разморозились. К моему изумлению две рыбы ожили и плавали в тазу. Рука моя не поднялась, чтобы лишить их жизни ради ужина или завтрака, и они с того момента стали жить в этом тазу. Утром я уходил на занятия и, возвращаясь вечером, уже ждал встречу со своими питомцами. Я крошил им хлеб, но они его не ели. Чтобы таз не мешал моим товарищам по комнате, я поставил его на шкаф.

Однажды, вернувшись с занятий и сняв со шкафа таз, я увидел, что рыб в нём нет. Я стал их искать и нашёл. Они лежали в пыли на полу далеко под кроватью. По-видимому, они выпрыгнули из таза, упав при этом на пол. Я снова вернул их в таз. Воду в тазу я менял каждый день. Так рыбы жили у меня больше месяца до начала апреля.

В апреле, когда лёд с рек и озёр сошёл, я взял бидон, налил в него воды, поместил туда своих подопечных и отправился на большое озеро за городом.

Приехав, я пошёл на берег.

Мне хорошо запомнился момент, когда я выпустил рыб, хотя прошло довольно много лет. Я осторожно опустил рыб в воду. Вопреки моему ожиданию они сразу никуда не поплыли от меня, получив свободу, а спокойно стояли в воде, чуть-чуть повиливая плавниками. И лишь тогда, когда я попытался прикоснуться к ним рукой, как бы очнувшись, медленно ушли на глубину.


Рецензии
Какое интересное совпадение: я тоже в детстве спасала беременную карасиху. Об этом я тоже написала в своих воспоминаниях. Вот ведь оказывается, что мы с вами спасатели, только я в детстве, а вы уже в студенчестве. Тем не менее мы "рыбоядные"...

Любовь Тарасова-Горина   28.12.2021 22:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Любовь.

Я не пуританин. Я изредка покупаю замороженную рыбу - чаще всего это хек - и, каюсь, с удовольствием его ем. Но это не отменяет того, что милосердие стучится порой и в моё сердце.

Владимир Привалко   28.12.2021 22:56   Заявить о нарушении
Вот именно - МИЛОСЕРДИЕ!..

Инна Люлько   01.09.2022 21:23   Заявить о нарушении