полеты в ветер

Многие пилоты ошибочно полагают, что в воздухе ветра нет,  часто забывая о том, что полет летательного аппарата (Л.А.) следует рассматривать как его нахождение и взаимодействие с двумя равнозначными по своему влиянию средами — воздушной и гравитационной. В полете на Л.А. действуют одновременно, как воздушная среда, так и среда пространственно-временная, обусловленная силой тяжести – гравитацией. Находясь в воздушной среде в полете по ветру или против, воздушная скорость - V  Л.А., поддерживаемая пилотом, всегда одинакова, что и создает ложное представление об отсутствии скорости ветра     - U. Одновременно с полетом в воздушной среде, Л.А. также находится и в среде гравитационного взаимодействия. При различном направлении ветра относительно полета, величина путевой скорости – W Л.А., как и его кинетической энергии, также различны. Следует отметить, что в нашем случае, кинетическая энергия - это энергия, которую тело имеет только при движении относительно Земли,  поэтому когда тело не движется относительно Земли , его кинетическая энергия равна нулю. Совершая полет против ветра, летательный аппарат «тормозит», теряя при этом запас своей энергии, а  по существу свой инерционный запас, а двигаясь по ветру, напротив, приобретает его. Таким образом, наличие ветра не только изменяет направление и величину вектора его путевой скорости, но и величину его инерционного запаса. При этом в зависимости от направления ветра, инерционная сила Л.А.,    может быть рассчитана,   по формуле  F = -ma, исходя из векторного равенства:
                W = V + (-U)
Так, если летательный аппарат совершает полет против ветра, и его воздушная скорость — V  равняется скорости ветра - U, то его путевая скорость:
                W = V - U = 0 
То есть относительно земли  он будет  стоять на месте,  не имея ни запаса кинетической энергии, ни инерционного запаса.  В том случае, если летательный аппарат движется по ветру, то его воздушная скорость - V складывается со скоростью ветра - U и путевая скорость становится равной их сумме:
                W = V + U
 Таким образом, при наличии в атмосфере ветра, запас кинетической энергии Л.А., как и его инерционный запас, различен и зависит от направления вектора движения Л.А., что и приводит к необходимости его учета при полетах в ветер.


Рецензии
Конечно, попутный ветер позволяет сэкономить топливо, встречный наоборот.
Известно, что при сильном ветре затруднено приземление самолёта.
Наверное, ветер -- ключевой фактор для полёта птиц.

Леввер   14.09.2021 15:09     Заявить о нарушении