полеты в ветер
Многие пилоты ошибочно полагают, что в воздухе ветра нет, часто забывая о том, что полет летательного аппарата (Л.А.) следует рассматривать как его нахождение и взаимодействие с двумя равнозначными по своему влиянию средами — воздушной и гравитационной. В полете на Л.А. действуют одновременно, как воздушная среда, так и среда пространственно-временная, обусловленная силой тяжести – гравитацией. Находясь в воздушной среде в полете по ветру или против, воздушная скорость - V Л.А., поддерживаемая пилотом, всегда одинакова, что и создает ложное представление об отсутствии скорости ветра - U. Одновременно с полетом в воздушной среде, Л.А. также находится и в среде гравитационного взаимодействия. При различном направлении ветра относительно полета, величина путевой скорости – W Л.А., как и его кинетической энергии, также различны. Следует отметить, что в нашем случае, кинетическая энергия - это энергия, которую тело имеет только при движении относительно Земли, поэтому когда тело не движется относительно Земли , его кинетическая энергия равна нулю. Совершая полет против ветра, летательный аппарат «тормозит», теряя при этом запас своей энергии, а по существу свой инерционный запас, а двигаясь по ветру, напротив, приобретает его. Таким образом, наличие ветра не только изменяет направление и величину вектора его путевой скорости, но и величину его инерционного запаса. При этом в зависимости от направления ветра, инерционная сила Л.А., может быть рассчитана, по формуле F = -ma, исходя из векторного равенства:
W = V + (-U)
Так, если летательный аппарат совершает полет против ветра, и его воздушная скорость — V равняется скорости ветра - U, то его путевая скорость:
W = V - U = 0
То есть относительно земли он будет стоять на месте, не имея ни запаса кинетической энергии, ни инерционного запаса. В том случае, если летательный аппарат движется по ветру, то его воздушная скорость - V складывается со скоростью ветра - U и путевая скорость становится равной их сумме:
W = V + U
Таким образом, при наличии в атмосфере ветра, запас кинетической энергии Л.А., как и его инерционный запас, различен и зависит от направления вектора движения Л.А., что и приводит к необходимости его учета при полетах в ветер.
© Copyright:
Игорь Сёмин 47, 2021
Свидетельство о публикации №221091400823
Рецензии
Конечно, попутный ветер позволяет сэкономить топливо, встречный наоборот.
Известно, что при сильном ветре затруднено приземление самолёта.
Наверное, ветер -- ключевой фактор для полёта птиц.
Леввер 14.09.2021 15:09
Заявить о нарушении