Пьеса Вертикаль Власти. Кратко от Кота Романа

Пьеса Вертикаль Власти . Кратко от Кота Романа

В 2014 году (13 апреля) я опубликовал пьесу «Вертикаль Власти» (трагикомедия). А сейчас, накануне выборов 19 сентября 2021, я решил кратко напомнить её содержание, и  в этом мне помог мой Литературный Герой Кот Роман, который кратко изложил пьесу в стихотворной форме.

Тронный зал. На царском ложе, царь Владимир спит.
Как сладок царский сон! Но вот будильник уж звенит...
Встаёт царь. Слуги, ему халат с короной надевают,
А ложе царское, в трон царский превращают...
На царский трон, Владимир царь садится,
и в распорядок дня решил он погрузиться,
 Читает: «Почистить зубы».
«Почистил» - говорит;
«В туалет сходить».
«Сходил. Свет там до сих пор горит».
«Выйти из туалета».
 «Вышел, не забыл!»
«В бассейне искупаться».
 «Ну, я поплыл!»
«После бассейна душ принять
и не забыть охраннику приёмчик показать»
«Да показал уже! Лежит вон, помирает,
а медсестра его спасает!»
Засим, царь распорядок дня закинул
и стол для завтрака к себе придвинул.
Позавтракал Владимир царь, чем бог послал,
и призвать бояр к себе он приказал.
Пришли бояре. Царь перед ними, посох в пол вонзил:
«Вот, как у меня стоит!» - боярам царь провозгласил.
«Крепко стоит! Аж вертикально!» - бояре зашумели.
«Тепереча, все в моём царстве, Власть Вертикали поимели!»
Бояре зашумели: «Царь, что хочешь ты сказать?
Что ентой дрындой будешь всех нас … погонять?»
«Вот же тупые! Придётся, дуракам вам, пояснить!
Тепереча, чиновники с боярами, все на поклон ко мне должны ходить!»
Боярин с красной мордой: «А мы вот, в оппозиции к тебе, как будто пребываем»
«Коттедж тебе дарю я в Снегирях! Так что, позицию твою поправим!
Я чтобы в Думе, дурь какая не бродила,
Я фракцию в Думе создам «В Единстве Сила!»
Бояре одобрительно, все головами закивали -
ну, словно дети! Фракцию царя ещё не знали!
А царь продолжил: «Я решил, бояре, гимн сменить,
Я Глинку на Александрова придумал заменить!»
Боярин: «Слово своё, народ тут должен нам сказать!»
«А ну молчать! О референдуме, лишь я могу решенье принимать!
Все пошли вон! Димьяна Бедного ко мне прислать!»

Бояре уходят. Входит, небольшого роста человек, выпятив грудь колесом и откинув голову назад. На нём короткие детские штанишки с лямочками и сандалики с белыми носочками.

«Димьян, ты посиди пока на троне, посторожи!
А чтобы не скучал, ты в Конституцию поправку запиши,
что царь на троне, на два годочка сможет больше пребывать...
Ну ладно, сиди тут, я пошел немного погулять...»

Медвежонок забирается на царский трон и дрыгает ножками.... Сцена затемняется. Звучат первые такты гимнов «Боже, царя храни!» И гимна СССР. Сцена освещается. Тот же тронный зал. На троне царь Владимир. Он обращается к залу:

«Ну вот я вернулся! Скучали без меня? Скучали! Знаю! Хочу сказать,
что с этого момента, впредь, не буду больше никогда вас покидать!
Готов народу своему, я верою и правдою служить!
Ради народа, готов я даже, рабом галерным быть!
Ну, хватит, бросать слова на ветер! Работа ждёт!
Я вижу, что сюда уже толпа бояр идёт...»

Входят бояре и царь обращается к ним:

«Бояре! Радостную новость я хочу вам сообщить!
Ещё два человечка в царстве, получили право жить!
И ваш слуга покорный, к этому... что надо приложил..»
(Бояре кричат в ответ, чтобы Владимир вечно жил!)
А царь продолжил: «Мы, ради детей живём!
Ради их счастья, за границу их учиться шлём!
А тех, кто не успел ещё, своих детей туда послать,
прошу немедленно, куда подальше, их отослать!
А я , детишкам вашим, из казны, стипендии такие дам,
что позавидовал бы им сам Жан-Клод Ван Дамм  !
Ну а теперь, Бояре, я вам хочу вот что сказать:
Не понимаю, почему простой народ мой, перестал Власть уважать?
Не любит нас народ! В коррупции и в воровстве Власть обвиняет!
Какой народ наивный! Коррупция, в самых низах ведь процветает!
Коррупция — в сельских органах самоуправления только и живёт!
Низы оторвались от своего народа! А народ, никак всё это не поймёт!
Ну дотянись, народ, рукой до местной власти!
И оторви, что ей мешает «танцевать! Вот вам и счастье!
И мне урок! Я буду знать, что тем чиновникам, кому «не оторвали»,
можно доверять и продвигать, ибо они «не воровали»!
Мы, с вами, бояре, доверие людей, должны стараться укреплять!
Так что, прошу вас, между нами, не так уж откровенно воровать....»

Весь день царя в трудах прошел,
и вот уж вечер, на царский двор пришел...
«Ну вот, пора уже и спать...
Ведь завтра, с петухами, мне надобно вставать...»

Царь Владимир встаёт с трона. Люди в черном раскладывают царский  трон в царское ложе. Царь Владимир ложится спать. Гаснет свет. Занавес. Занавес открывается. Актеры выходят к зрителям на поклон. Последним выходит царь Владимир: «Не говорю прощай, народ мой. А говорю всем до свиданья! Одно могу пообещать вам точно. Уж коли трон я получил, то не покину я его досрочно!»

Конец.... Нет... далеко не конец.... До новых встреч....


Рецензии