Дорога в Крым. Глава 11

На утро следующего дня после завтрака пришёл папа и принёс мне второе блюдо: два фаршированных перца. Перекусив, мы оделись для прогулки по городу Ялта. Папа знал этот город хорошо. С афиш на приморском бульваре на нас глядел Сергей Захаров, любимец женщин тех лет. По-моему, его карьера тогда в 1974 году и закончилась дракой в ресторане. Папа спросил: «Какие девушки тебе нравятся?»
«Мне разные нравятся, многие, почти все со стройными и крепкими ногами и приятным лицом». «То есть ты не определился? - спросил папа. «Не определился», - ответил я. «Если хочешь я покажу тебе какие девушки мне нравятся, и я был бы рад, если бы ты себе в жены выбирал кого-нибудь из них». «Папа, я бы не хотел терять на это время. Как-то я себя неловко чувствую». Дух противоречия и соревновательности охватил меня. Я теперь жалею, что не послушал тогда папину аналитику по этому вопросу и не рассмотрел предложенные модели. Папа был любимцем женщин всех возрастов. Он был галантным кавалером, умел произвести впечатление, угостить, поговорить, потанцевать, составить компанию. Но всем и всегда рассказывал, как любит свою жену и показывал её фотографию. Отношения с другими женщинами от сводил к приятельским. Не знаю, как было на самом деле, не следил и не интересовался. Но женщины от него были без ума, причем десятки и сотни. Его знали практически все в профессиональном сообществе и партийных, советских и профсоюзных органах, я имею в виду женщин. Для мужчин он был солидным и авторитетным человеком, специалистом своего дела, товарищем и другом. Папа ростом был, как и я, 182 см, крепкого сложения. Грудь, ноги и руки покрыты белыми волосами. Волосы на голове были светлые, густые и кудрявые. Он был худощавый, но мне его пиджаки в те годы и лет до 30-ти были великоваты. «У меня сегодня в планах посмотреть Воронцовский дворец и попробовать, продегустировать Массандровские вина», - сказал я папе. «Отлично, сейчас перекусим в ресторане на набережной и езжай, раз наметил. Возьми денег» - и протянул три сиреневых купюры по 25-ть рублей. «Спасибо мне не надо, у меня всё есть». «Ну, возьми, кто тебе ещё даст, пригодятся», - настаивал папа. Я взял две по 25-ть и сказал: «Спасибо, раз настаиваешь. Если не трудно закажи мне билет домой».
Закончили обед, попрощались до вечера и разошлись в разные стороны неподалеку от выхода из ресторана.
Добрался до Воронцовского дворца. Записался на экскурсию и купил билет. Сад при дворце был хорош и вид на море замечательный. Сам дворец произвёл на меня впечатление эклектичного новодела. Не дворец, а игрушечная придумка. Фасады дворца в разные стороны были исполнены в разных стилях: мавританский- восточный и готический, мне так запомнилось, больше я никогда там не был. Для обзора дворца внутри надо было купить ещё один билет, но я не стал этого делать.
Подошел к перилам. Правее меня стояли две девушки, одна повыше и с приятным простым лицом, а вторая чуть пониже, но красивая, со стройными накачанными ножками и большими глазами, такая чуть припухленькая, что её хотелось прямо сейчас потрогать руками и немножко потискать. Закурил сигарету и спросил: «Как Ялта? Хорошо отдыхаете?» Слово за слово, и мы познакомились. Лариса и Валя. Отдыхают уже неделю, и ещё неделю точно будут, и билет обратно пока не брали. Большая сложность с билетами, но им обещали помочь. Самое интересное я узнал через несколько минут. Они студентки 3-го курса Химического факультета Саратовского университета! Мне в эту поездку прямо везёт на случайных земляков и землячек. Но об этом я умолчал. Договорились завтра встретиться на пляже. Ну, пора и на Массандру, дегустировать. Предложил поехать вместе, но у них уже были свои планы.
На дегустации познакомился с мужчиной, преподавателем из института, из Ленинграда, фанатом хереса. Он прочитал мне целую лекцию о хересе. Расстались друзьями. Пригласил звонить и заезжать, если буду в Питере.
Приехал в санаторий. Папа встретил меня и предложил порадоваться вместе с ним. По случаю, прямо очень удачно, ему удалось взять билет до Саратова уже на завтра на 14-05. «Это очень хорошо, но очень быстро», - подумал я. «И вот я купил для мамы подарки, скажешь, что это ты для неё подобрал и купил». Вот и всё, крыть нечем. Завтрашняя встреча на пляже никогда не состоится, а жалко.
Ну вот и подошла к концу моя история про Крым. Билет на поезд папа мне отдал, и до отъезда осталось уже меньше суток. Переиначивать срок отъезда уже не было смысла, да и перед папой было не удобно. Он принял меня, накормил, обогрел, денег подбросил и билет в обратный путь купил. Не буду портить ему отдых. Жалко, не встречусь завтра с девушкой Лорой на пляже. И, наверное, никогда больше не встречусь, хотя она и из Саратова. Нет, конечно я сразу продумал, как это сделать, но дойдут ли руки, и захочу ли я потом это делать. Вопросы надо решать, пока они решаются. А потом девушки переменчивы, они за месяц ещё познакомятся с парнями, и потом целая история переключить их внимание на себя.
Незаметно пролетел вечер. Наступило утро. Собрал свой саквояж. Завтракать не хотелось, послонялся по номеру, посмотрел с балкона на отдыхающих жителей санатория. Когда я сейчас пишу эти строчки, мне хочется позвонить папе и спросить, как он назывался, этот санаторий. Но папы нет уже скоро два года. Когда пишу забываю об этом. А выдумывать название не хочу. Папа проводил меня и помахал рукой.


Рецензии