Коррупция в законе

Что такое коррупция всем известно и любой, спроси его, даст этому понятию определение. Но сколько бы определений не давали, будет во всех них общее: использование служебного положения и незаконное личное обогащение. То есть, коррупционер это государственный служащий, имеющий право распоряжаться бюджетными средствами и/или имеющий право разрешительной подписи и пользующийся этим правом с явным нарушением законов в целях личного обогащения. С такой коррупцией ведётся "напримиримая" борьба, но ведётся она теми, кто по определению только и может быть коррупционером и потому эффективность её до смешного низкая.

Одним из основных признаков в определении коррупция является - НЕЗАКОННОЕ личное обогащение. А может ли быть ЗАКОННОЕ личное обогащение в применении к перечисленным выше субъектам? Речь идёт только о них. А если может, то при каких условиях? Сначала нужно определиться с понятиями. Что значит ЗАКОННОЕ личное обогащение с использованием служебного положения? Во-первых, источником личного обогащения в данном случае является только государственный бюджет; во-вторых, имеется право распоряжаться этим бюджетом; в-третьих, имеется право и обязанность принимать законодательные и нормативные акты и распоряжения, устанавливающие порядок, направленность и объёмы расходования госбюджетных средств. При наличие трёх этих составляющих в одних руках нужно всего-лишь принять закон или иной нормативный акт, согласно которым в личный карман в полном соответствии с законом потечёт из госбюджета потоком желанная сумма личного дохода. Обогащением в данном случае будем считать превышение суммы такого личного дохода в десятки, в сотни и даже в тысячу раз среднестатистического дохода налогоплательщиков, пенсионеров и т.д., причём личное обогащение такое будет являться именно ЗАКОННЫМ, поскольку оно происходит в полном соответствии с законом! Однако, налицо имеем использование служебного положения (право принятия законодательной нормативных актов по расходования госбюджета) с целью личного обогащения, то есть налицо и то, что называется коррупцией, но только это уже именно "коррупция в законе".

Кто же может являться таким "коррупционером в законе"? Очевидно тот, у кого в руках перечисленные выше составляющие. И прежде всего - это законодательная власть, то есть так называемые народные депутаты. Именно они, в полном соответствии со свои служебным положением принимают разработанный правительством государственный бюджет, в котором указаны статьи его расхода и суммы расходов по каждой статье, в том числе и по статье расходов на бюджетное содержание самих депутатов. Конкретные суммы своих бюджетных зарплат депутаты устанавливают самостоятельно, закрепляя их в отдельных законодательно-нормативных актах. Помимо зарплат депутаты устанавливают для себя перечень льгот и привелегий, в том числе и пожизненных, обеспечением которых является всё тот же госбюджет. В результате доход депутата, текущий рекой из госбюджета  на полном законном основании по его личному велению и по его личному хотению в его личный карман, минимум в десятки раз превышает среднестатистический доход по стране. Сам депутат, конечно, считает, что так и должно быть, для него это норма. Но ведь и "обычный" коррупционер, незаконно обогащающийся за счет использования служебного положения, тоже считает своё незаконное обогащение нормой, и дай ему возможность и полномочия, он бы всё это узаконил.

После того, как рухнула в стране однопартийная система, первый же созыв палаты законодательной власти в целях развития многопартийной системы принял закон о финансировании из госбюджета парламентских партий. Закон действует до сих пор. Ежегодно из госбюджета на содержание парламентских партий выделяется довольно существенная для бюджета сумма, превышающая бюджеты многих регионов или сопоставима с ними, и распределяется между партиями пропорционально их представительства в законодательной власти. Дальше партии сами полученные из бюджета суммы распределяют, в том числе и на содержание партийного руководства, которое и без того, находясь в статусе депутатском, имеет из бюджета немалый личный доход. Опять налицо использование служебного положения в определении направлений и сумм расходов государственного бюджета в личных целях, но только не напрямую, а через партийную кассу. То есть - опять имеем "коррупцию в законе", но уже её благовидную разновидность - партийную.

Это лишь два примера "коррупции в законе". Но на сегодняшний день они наиболее актуальны, поскольку в определённой степени объясняют стремление партий получить парламентский статус, и стремление кандидатов в депутаты оказаться в уютном доходном кресле в нижней палате законодательной власти. Разумеется, изложенное в статье является лишь личным субъективным суждением, и наверняка далеко не все с ним согласятся, считая происходящие нормой. Однако я, как гражданин страны, оставляю за собой право считать подобное расходование государственного бюджета, хотябы потому, что именно с этого начинается дичайшее расслоение населения по социальному статусу и по доходам, - "коррупцией в законе" и, соответственно, участвующих в ней "коррупционерами в законе". Явление вовсе не новое и имеет свои исторические корни, но это уже другая тема.


Рецензии
Уважаемый Николай!
Спасибо за это злободневное сочинение,
только наши вопли ничего не исправят в
этой продажной системе "правосудия"!
(2) Я 9 лет судился с одним отморозком из
МЧС(тогда Шойгу), дошел до ЕСПЧ (Страсбург),
но так ничего и не добился!
Спрашивается: где этот Бог?
А Вам спасибо за тему!
С уважением

Валдис Хефт   25.10.2022 18:04     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Валдис.

Николай Орехов   25.10.2022 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.