Исполнитель

Коридоры в той больнице были невероятно длинными. Я шла не менее 10 минут до его палаты. Он сидел за столом и смотрел в окно, когда я вошла. За окном горел закат, лучи угасающего солнца ярко освещали все пространство. Довольно странное сочетание: сияющий вечер ранней осени и запах тушеной капусты со спиртом.
Я присела за стол напротив него. Он не заметил меня раньше и дернулся от неожиданности. Несколько минут мы сидели молча, потом он посмотрел на меня и улыбнулся. Я улыбнулась в ответ и заглянула ему прямо в глаза, на тот момент он был единственным человеком, которому я могла смотреть в глаза вот так запросто, без смущения. Глаза его были светло-голубыми, но немного мутноватыми от старости. Я смотрела на него и точно знала, что чувствую. Преданность. Как по мне, одно из самых понятных чувств. Не любовь и как следствие слепая, болезненная, собачья преданность, а только преданность, чистая и простая, как служба солдата командиру, основанная на уважении и долге. Вот все остальные в семье его любили и частенько совершали, на мой взгляд, странные и безрассудные поступки, я же просто служила. Он это заметил раньше, чем я сама, и сделал меня своим доверенным лицом.
В тот вечер ничего особенного не происходило: мы много говорили о делах, решали какие-то текущие вопросы, обсуждали планы, потом он немного рассказал о далеком прошлом, и я собралась уходить. За мной примчался его младший сын  мой отец, чтобы проводить. Мы с папой пошли пешком через центр города, по дороге купили булочки и пирожное, много смеялись и дурачились - с ним у меня была любовь, наполненная целым спектром различных эмоций, порой болезненная и мучительная (особенно в период их с мамой развода и его "загулов"). Тогда я точно отличала преданность отцу, как одну из множества граней любви к нему, и чистую, монолитную преданность к отцу своего отца - он мой босс, а я исполнитель, только и всего.
Спустя долгое время я вспомнила один странный эпизод из того самого обычного суетного вторника. Когда мы с отцом прощались в тот вечер, он почему-то спросил меня: «Что надежнее, любовь или преданность или, быть может, они неотделимы друг от друга?». Я не задумываясь ответила, что преданность, преданность надежнее, потому что она не ранит и очень редко разочаровывает, в отличие от любви.
Я просто исполнитель. Все предельно ясно.

Когда его привезли в гробу, я была единственной из всей семьи, кто вышел говорить прощальную речь перед десятками людей. Пока я говорила, почему-то вспомнила тот закат в больнице, его светло-голубые глаза, вопрос отца. Я даже не заметила, как разрыдалась.
Преданность, преданность... Я всего лишь исполнитель, все понятно... В день его похорон, мне начало казаться, что однозначная, простая и понятная преданность ему была высшей формой любви, без боли и грязи, я ничего никому об этом не сказала и больше не плакала - много дел.
Я хороший исполнитель - простая сделка, главное молчать о том, что осенний вечер в больничной палате навсегда врезался мне в память.


Рецензии