Мой младший брат Александр

Новогодний рассказ
----------------------------------------
Я долго и тяжело учился вождению. Меня тревожила одна навязчивая мысль. Вот я, согласно правилам дорожного движения еду на зеленый, а что если водитель грузовика, который подлетает к перекрестку на красный — дальтоник.  Я останавливался.  Таксист, который объезжал меня на пониженной третьей, кричал в окно что-то обидное и показывал кукиш.  Мидлфингер появится позже.

Прошел год. Езда  зимой и летом. Я не из подснежников.  Зимой даже лучше,  какой пацан на жигулях не любит зимний дрифтинг по снегу.   Поездка в Сухуми, две ходки на Шостку за магнитной лентой,  ночная езда в дождь с молодой пьяной телкой на свободную хату, на другой конец города.  В конце концов все это сделало меня неплохим водилой.  Залупался с таксистами.  Подрезал. Мечтал о тройке с шестым двигателем. Дела шли хорошо и деньги на приличную тачку были.  А пока, пришла вторая,  на колесах  зима,  обновил резину на своей копейке, поставил широкую бобруйскую, маленький спортивный руль и панорамное зеркало заднего вида.  Но поездить не успел. Девятого января  1980  меня  арестовали и почти год продержали в тюрьме. Присудили два с половиной химии. Машину конфисковали вместе с бобруйской резиной.   

31 декабря 1981 года на химии в Мяделе меня посетил мой младший брат Александр.  За год до этого, во время службы в  армии, он тяжело заболел , его комиссовали.  Военного инвалидства не дали,  дали  простое — гражданское, а в качестве компенсации,  бесплатный автомобиль  запорожец .  Вот на этом запорожце Александр и приехал.  Он  обнял меня и  сказал:
— Иди и отпрашивайся. Если  не отпустят,  я останусь с тобой  в этом Мяделе на Новый  Год.    Я привез косяк хорошей шмали,  у меня спидола с собой, сядем в номере в гостиннице, дунем, попьем чай, поговорим, послушаем музыку.
Я продежурил со своим заявлением возле кабинета начальника пока не стемнело.

"Прошу вашего разрешения для выезда за пределы административной зоны в город Минск." 

 Меня отпустили только в гостиницу. 

Около восьми   в гостиницу Мядель с проверкой в сопровождении двух ментов пришел начальник спецкомендатуры.  Он был пьян.  Увидев нас за столом с чаем и сладостями, он умилился и спросил:

—  Ты что, Новый год здесь в гостинице думаешь встречать?

— Да, вот с братом — инвалидом армии.

— Афганистан? — спросил кто-то из ментов.

 — Да, — привычно соврал Александр.

— Где?

— Под Кандагаром.

— И я под Кандагаром, — сказал один из ментов.

— Сядь, напиши заявление, — сказал начальник спецкомендатуры.

Мы мчались уже где-то за Вилейкой , я спросил:

— Как ты просек этот образ — инвалида Афганца?  И подумать только, как он действует на ментов.

— По Минску стало невозможно ездить.  Я только этим от гаишников и отмазываюсь. Действует стопроцентно.  А с твоими ментами получилось как-то автоматически, — объяснил младший брат Александр.

— Слушай, дай порулить.  Соскучился по езде, — попросил я. 

— Пожалуйста, мне не жалко. Только учти, что это инвалидская машина с ручным  управлением. Газ, тормоз, сцепление — все руками, как если бы у тебя ног не было вообще, — сказал мой младший брат Александр.


Рецензии