Сеанс ароматерапии или достоверная история

     Ирина Сергеевна с сыном Глебом зашли в небольшое помещение санатория, по периметру которого стояли удобные кресла с валиками под голову цвета морской волны. Три кресла были заняты пришедшими заблаговременно старушками лет восьмидесяти. Из санаторного радиоприёмника доносился уверенный и сочный баритон. Шла прердача о здоровье и была она в самом разгаре. Голос призывал:"Приобретая наш аппарат, вы сможете активно массажировать простату и тем самым влиять на..." Постепенно приходили отдыхающие, которые, казалось, совсем не вслушивались в смысл. Похоже, даже некоторые принимали это вещание за вводную часть к пердстоящему сеансу ароматерапии. Маме и девятнадцатилетнему сыну стало очень неловко, так как реклама и расхваливание уникального аппарата "Интрогуб" набирало обороты. Пожилые люди сидели друг напротив друга, так как кресла, как я уже отметила стояли по периметру.
     Ирине Сергеевне, очень скромной по своей природе, сохранившей и в облике и в поведении определённое целомудрие, если можно так сказать, было более, чем неловко. Оставалось только надеяться на то, что все или плохо слышат или забыли некоторые слова и медицинские термины. Тем временем, а это время казалось каким-то растянутым, или вовсе остановившемся, баритон радостно продолжал, особенно чётко и громко проговаривая самые ключевые слова: "Приобретая наш аппарат, вы качественно и количественно усилите эякуляцию, тем самым повысите вашу самооценку!"
     Старичок вжался в кресло... По обеим сторонам его окружали почтенные бабушки. Вошёл другой старичок в клетчаткой линялой рубашке поверх синих растянутых тренировочных. Услышав приятную музыку и радиослова:"Будьте здоровы и счастливы с нашим уникальным аппаратом!", робко спросил: "А что сеанс уже начался?" "Та садитесь вы уже и расслабляйтесь!" - гаркнула весело врач, немолодая, но яркая "гарна дивчина". Она выключила радио.
     На стеллажах стояли затертые и плоские железные "банки" с бабинами, похожие на большие консервные банки с атлантической сельдью. Левой рукой аромаспециалистка взяла привычно "банку" или коробку с названием "Море", в которой лежала плёнка с записанной программой. Одновременно с этим, правой рукой властно и быстро схватила замасленный пузырёк и громко сказала:"Всё уже! Будете у меня дышать кедром!" Посередине комнаты на маленьком столике стояло нечто,похожее на электроплитку. Капнув один раз в центр этого прибора, врач резко покинула помещение, будто боялась сделать хоть один аромавдох...
     Неловкость от темы радиопередачи и нервное напряжение после команды "дышать кедром", резко переросло в беззвучный безудержный смех. Они сидели, боясь взглянуть друг на друга, чтобы не засмеяться в голос.
     С магнитофона предупреждали:"Море входит в нас через голову!"
Глеб стал покашливать, пытаясь тем самым погасить внутренний истерический смех, рвущийся наружу. Ирина Сергеевна накрыла полотенцем лицо и тряслась от хохота.
     За окнами поднялся ветер, и наклонившаяся под тяжестью снега берёза, ударила ледяными ветками в широкое окно.
     Кедром не пахло и даже не начинало пахнуть... Зато из незаклеенных окон дуло морозным воздухом, что спасало ситуацию, так как рядом с Глебом сидела старушка, надушившаяся прогорклыми просроченными духами "Красная Москва" или "Пиковая дама", наверно тридцатилетней давности... А рядом с Ириной Сергеевной сидел старичок, съевший для профилактики несколько зубчиков чеснока. Буквально смехотворная в прямом смысле этого слова атмосфера с каждой минутой накалялась, но только для двоих смеющихся. Остальные отдыхающие были вполне расслаблены, некоторые даже умиротворенно храпели.
    
     Внезапно магнитофон резко "зажевал" плёнку, тем самым превращая релаксирующий женский голос в брутальный мужской. Убаюкивающее - "ты расслаблен" теперь звучало как какая-то ругань -"ты расслабь, блин!" Если в начале сеанса мы слышали:"Представь, ты -у моря!". То теперь звучало грубо и резко:"Оставь ты, умора!"
Услышав речь и не поняв смысл, "Пиковая дама" громко шепнула Глебу:"Молодой человек, я вынуждена вам сделать замечание из за вашего смеха!" Чесночный старичок вступил в разговор:" Что за мычание? Причём тут мычание? Это же чайки кричат!" Пожилая дама, сидевшая у двери, проснулась от разговоров и поинтересовалась:"Скажите, а фиточай будет? Хорошо бы из шалфея с валерианой..."

     У мамы с сыном болели от смеха все мышцы лица и живота. Двадцать минут ароматерапии показались им двухчасовым испытанием!
     Наконец, в комнату вошла хозяйка масел и плёнок, остановив магнитофон, опять включила радио. А там! Передача про аппарат ещё не закончилась:"Этот целительный массаж усиливает кровообращение малого таза, так что подходит не только для мужчин, но и для женщин!"Пожилые люди чинно выходили в коридор, не вслушиваясь в слова, а мама с сыном могли уже свободно смеяться в голос. Интересно, каким будет завтрашний сеанс ароматерапии? Конечно, у них и в мыслях не было смеяться над кем-то или над чем-то! Просто всё вокруг как будто бы и происходило для того, чтоб смешить и без того смеющихся, которым, как говорится, "смешинка в рот попала"... А они были просто очень рады встрече, так как жили по разным домам. Ирина - с мужем и дочкой, а Глеб - с отцом и его новой женой. Так он решил после развода родителей - остаться в старой квартире, ходить в привычную школу и общаться с друзьями детства.

    Позади у обоих был пережитый ими тяжёлый грипп и разные неприятности, и так как
наша жизнь, как зебра полосатая, то эти два дня в подмосковном санатории, как раз и пришлись на "светлую" полосу. Не раз потом каждый из них будет вспоминать тот сеанс ароматерапии, ломаный магнитофонный голос и хорошо поставленный баритон с рекламой уникального аппарата, будут вспоминать их "смешинку", память о которой будет спасать их в неминуемую "чёрную" полосу, которая непременно сменится обязательно "светлой"!

                19 января 2011 года


Рецензии