Зимняя рыбалка

   Произошла эта история когда ещё не у всех были сотовые телефоны, а о навигаторах народ вообще ничего не знал. Отправили нашу бригаду в командировку. Едем в поезде и коротаем время за разговором. Втроём ведём беседу на тему как прошли выходные. Четвёртый наш товарищ разговор не поддерживал, только слушал, но под занавес беседы всё же произнёс:
-А хотите я вам расскажу, как я свои выходные провёл?
-Расскажи,- поддерживаем мы его.
- Приехал я значит после вахты домой. Утром решил пойти на рыбалку. Лёд уже крепкий, хоть на танке катайся. Автобус ходит почти до самого озера. Пешочком километра два от остановки. Пришёл я значит на место, засверлил лунку. Сижу жду поклёвки.  Клёв так себе, за час пару плотвичек и окушка взял. Тут смотрю, на озеро вертолёт садится. Из вертушки выпрыгивают солдатики с лопатами, расчищают площадку, на которую ставят столик и скамеечку, засверливают лунку. На столике появляется бутылочка коньяка, закусочка. Когда подготовка закончилась, из вертолёта вышел средних лет мужчина в армейском бушлате, каракулевой армейской шапке. Думаю, что генерал не меньше.
  Сидит значит этот генерал на скамеечке, тяпает потихонечку коньяк и ждёт поклёвки. Посмотрел на меня и махнул рукой, за стол значит приглашает. Пока я подошёл, его бойцы успели мне три лунки засверлить.
  Мужик то и впрямь генералом оказался. Сидим мы коньячок потягиваем клёв жиденький. Не понравилась генералу такая рыбалка. Обернулся он в сторону вертушки и громко крикнул:
-Максим Фёдорович, вы куда меня привезли? Это что, рыбалка, в час по плотвичке?
Из вертолёта вышел Максим Фёдорович с погонами капитана и извинившись перед генералом,
Предложил ему переместиться в другое место.
- А можно и я с вами? Я тоже хочу хорошей рыбалки.- подал голос я.
-А валяй, бегом!- весело произнёс генерал.
Минут через сорок- сорок пять приземляемся на другом озере. Картина повторяется, снег расчищен, стол накрыт, лунки подготовлены. И пошёл такой клёв… Часа два мы половили, потом генерал сказал мне:
- Ну, мы обратно, ты с нами?
-Нет, я ещё половлю, такой клёв хороший - ответил я не подумав.
-Ну лови, удачи! – ответил генерал.
Вся команда погрузилась в вертолёт и улетела.
   Когда я набил полный ящик отборных окуней и собрался идти домой, то с ужасом оглядел незнакомую местность и понял, что я не знаю где я! Озеро окружали огромные ели. Где - то отдалённо я услышал звук проезжающей машины и пошёл в ту сторону. Уже поздно ночью вышел я на какую-то шоссейную дорогу. В какую сторону идти неизвестно. Машины ходят очень редко и не останавливаются. В общем мрак полный.
  На этой трассе, я проторчал часа полтора. Наконец удалось остановить старенький жигулёнок. Водитель согласился довести меня до ближайшей деревни, название которой мне совершенно ни о чём не говорило и переночевать у него, а утром вместе с ним ехать в город Медвежьегорск до которого от деревни километров семьдесят и оттуда уже поездом до родных мест. Эта информация привела меня в такой ступор, что минут пятнадцать я не мог сказать ни слова. Попасть вот так из Ленинградской области в Карелию это полное нечто…
   Утром мы выехали в Медвежьегорск. У вокзала я распрощался с добрейшим человеком, буквально спасшим меня на ночном шоссе, но приключения на этом не закончились. При мне не было ни паспорта, ни служебного удостоверения, деньги я тоже на рыбалку не взял, на автобус у меня была карточка.
   Даже если бы каким- то чудом мне удалось позвонить домой и попросить прислать перевод, то без паспорта мне бы его всё равно не выдали! Пришлось выкручиваться на месте. На местном рынке, пришлось продать и рыбу и всё снаряжение. На билет до дома хватало, но и тут проблема! Без паспорта билет не продадут!
    Эта проблема тоже была решена, заплатил бригадиру поезда и ехал с комфортом до дома. А вот дома, меня уже подали в розыск, успели осмотреть озеро, жене я записку оставил куда направляюсь. А какой разнос мне устроила жена, это вообще…


Рецензии
ОХ, рыбаки вы рыбаки !
Горе вы луковое.
Мой отец и три брата
были заядлыми рыбаками.
Что только с ними ни слу-
чалось : тонули, плавали
на льдине. Но всю жизнь и
отпуска, и выходные дни -
рыбалка !
Я была младшей в семье,
так ведь и меня таскали
за собой.
Теме рыбалки у меня посвя-
щено две маленькие работы :
"Веселый рыбачок"(стих-е)и
миниатюра "Рыбный пирог".
Приглашаю в гости.

Очень понравился Ваш рассказ.
Рыбак - человек азартный и не-
предсказуемый.

Фаина Нестерова   20.10.2022 19:13     Заявить о нарушении
Доброго дня! Большое спасибо за прочтение и отзыв! С Уважением. Александр.

Александр Комаровский   21.10.2022 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.