Обломов и утопленница

Обломов и утопленница.
Давным - давно, когда я только начала пытаться осмысливать реалии своей непростой жизни, то полюбила писать короткие смешные заметки о событиях и героях; так люди, становясь персонажами, как дно моря без воды повседневности, обнажали свою суть.
Я не придавала этому никакого значения, кроме архива для личного пользования, печатала для памяти и забрасывала.
Мать же моя их находила и читала своим друзьям.
Я и не предполагала, что это кто - то может запомнить.
Мать давно умерла и мне досталась от нее в наследство подруга - девочка.
Совсем простая, продавец из булочной, но очень картинно красивая и почти блаженная в своей простоте.
Такие тугодумы часто и выдают самые интересные мысли.
Девочка стала приходить в гости ко мне, ибо мать мою она очень любила и привыкла бывать в доме.
Меня она как - то странно побаивалась и я долго не могла понять почему.
Вроде времена высокомерия канули в лету и я давно уж вполне адекватна в отношениях.
Сколько ни пыталась топить лёд, девочка была какая - то настороженная.
Заговорили о школе, плавно перешли к урокам литературы.
Глаза у моей собеседницы загорелись и она вышла наконец из своей почти постоянной вялой мадонной апатичности.
- Да, что они там понаписали эти писатели, это же читать невозможно, это же сумасшествие какое - то!
Я тоже оживилась и навострился уши.
- Вот, Обломов, это же ужас, что такое, ну, скажи, разве можно такое читать в здравом уме и не свихнуться?!
Обломов, к слову, моя любимая книга и я осторожно спросила что с ним не так, хорошо же написано!?
- Написано может и хорошо, только он - идиот!Ты посмотри, я читаю один день - он лежит, читаю второй день - он лежит, читаю третий день - мне уже интересно, когда он встанет - а он все лежит и лежит!Я не верю своим глазам и читаю дальше, а он все лежит! Скажи, автор издевается что ли?!
Я молчу, ибо некая житейская мудрость в этом присутствует.
Зачем моей девочке с ее житием с мужем и ребенком в маленьком домике размером с курятник все эти страсти!
Молчу, а она продолжает:"то ли дело, вот, ты пишешь!"
Я думаю от такого элегантного перехода у любого пишущего человека сладко защемит сердце.
- Я как услышала про твою утопленницу, так уже десять лет о ней думаю, представляешь!?Десять лет я помню все наизусть!
Это с моей - то дурной головой!
Но я все хожу и думаю:"каков он, а!? Она - то утонула, а он ведь всплыл, понимаешь, всплыл, гад, и даже разбогател!А она - то на дне так и лежит, так и лежит!И с рыбами общается!Почему она лежит там?А потому, что она права, она по - честному утонула за любовь, а он нет, он понарошку!"
Я от такого дара речи лишилась.
Мне в голову никогда бы не пришло, что написанное тобой мимоходом и забытое может дать такие ростки в чужой голове.
Затем ее напряжённый и ещё не угасший взгляд упал на биографию Кортасара и она горячо и требовательно, буквально впившись глазами в мое лицо произнесла:" а вот этот мужчина, там в углу о чем он писал, скажи, о чем эта книга?!"
Ощущение было такое, что меня пытают либо черти в аду, либо ангелы в раю и я до сих пор не разобралась кто из них.
Слава Богу ей позвонили из дома и я была освобождена от необходимости вести дальше эту захватывающую беседу.
Девочка исчерпала лимит нахождения на территории нежизни.
Теперь я думаю...не зря в этой простой голове Обломов и утопленница срослись в единое смысловое целое.
Да и оба с рыбами общаемся.


Рецензии
Наше детство и молодость прошли в наивной вере в то, что человек порождён природой чтобы преобразить мир в текст, коды физики и ботаники - в шифр букв!

Это пытались сделать авторы священного писания, эпоса, Одиссеи и дон Кихота.

Тщетно!

Ничего не получается, поэтому ...

Ничего поэтому!

Нет логики.

Ничто и ничего не следует ни из чего или из чего-либо.

Вся культура уснёт под песками как евангельское зерно, заглушенное тернием. Лишь Чёрный кристалл антисолнца вращается и пугает облака, похожие на огромных рыб.

И я не успеваю никуда.

Однако надежда есть! Она светлая, пёстрая, картонная.

Капитан Медуза   15.09.2021 21:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.