Кто знает...

   Ладный, сделанный словно из мягкой резины, он прыгал, отсчитывая пядь за пядью от того места, где появился на свет. В сумерках я едва не наступил на него:

- Ой, ты откуда? - Спросил я его, кланяясь невольно, но учтиво.
- Оттуда. - Ответил он неопределённо.
- Понятно... - Вежливо протянул я, считая за лучшее обождать, пока лягушонок сам расскажет, что привело его в наши края.

 Ждать пришлось недолго. Ополоснувшись с дороги в чистой луже, налитой гостившей недавно грозой, малыш произнёс:
- Меня к вам мама послала.
- Мама? - Удивился я. - Которая?

  Проглотив моё недоумение, со снисходительной мудростью, присущей совсем юным созданиям, лягушонок медленно, как глупому, растолковал:
- Мама, которая мама. Вот, почти что как я, только побольше.
- Ага...  - Всё ещё не понимая, произнёс из деликатности я.

   Верно оценив ответ, лягушонок утёр губы четырёхпалой ручкой с расплющенными пальчиками, и пояснил:
- Мама просила вам передать, что лапка у неё не болит, и совершенно сравнялась по размеру со здоровой.
- Ах, вот кто она, твоя мама!!! - Обрадовался я, и принялся расспрашивать подробнее, что да как.

   Оказалось, моя милая лягушечка, которую я некогда чуть было не погубил, неловко отдавив ей ножку, жива-здорова, растит детишек в речке, что неподалёку.
- Папа у вас как, ничего, хороший? Балует, наверное?
Лягушонок шмыгнул носом:
- Он у нас лётчик, так мама говорит, а я вру ей, что верю. Лётчик-вертолётчик... Я у стрекоз спрашивал, те видели его с тётей из соседнего болота. Он ей песни пел, а она слушала и пританцовывала.
- Ну... ладно, бывает и так. Что ж теперь. Ты лучше скажи - зачем тебя мама ко мне послала. Али помочь чем надо? Я завсегда рад.
- Да нет. Мама просила, чтобы я у вас пожил. Говорит, сердце у неё за вас болит, уходила  - плакала, но ей тогда замуж было пора, а тут женихов не сыскать. Ну и ушла, да выбрала себе... лучше худшего*.
- Это ещё как? - Развеселился я.
- Да, так же, как и у вас, у людей. Не все наделены понятием**.

   Я покачал головой. Глядя на почти игрушечного лягушонка, сложно было надеяться обнаружить в нём столь глубокие мысли.

  Внешность, что нередко обманчива, скрывает от нас истину, а из озорства или желания проучить, приучив верить больше сердцу, нежели глазам... - Кто ведает... - Привычно умничаем мы, хотя кто-кто, а именно мы и должны знать про это всё.

-------
* - Decoy effect. - иррациональное поведение, свойственное и лягушкам, и человеку.  Amanda M. Lea, Michael J. Ryan. Irrationality in mate choice revealed by t;ngara frogs // Science. 2015. V. 349. P. 964–966.;
** - Decoy effect - неразумное, иррациональное поведение;


Рецензии