Нужно ли праздновать свой день рожденья

НУЖНО ЛИ ПРАЗДНОВАТЬ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ?
Адиб Тахерзаде

На Востоке, в прошлом, не сейчас, было очень четкое отношение к себе: я не являюсь важным человеком и не считаю нужным праздновать свой день рождения.

Никто, в мое время, на Востоке, когда я был еще ребенком, не стал бы рассматривать себя или даже мечтать, что ему нужно праздновать свой день рожденья. Люди того времени не рассматривали себя кем-то важным, чтобы можно было прославлять себя.

Единственный человек, день рождения которого считалось достойным отмечать -- это дата рождения ПРОРОКА. Это считалось Святым днем. То есть празднование своего дня рождения считалось неуместным действием, в процессе которого может развиться эгоизм и самовозвеличивание, становление человека в центр всеобщего внимания. Но я ничего не имею против празднований дней рождений, вы можете делать так как вы считаете нужным, я просто вам рассказываю о тех традициях и отношениях, которые были в то время на Востоке.

Но вместо того, чтобы праздновать свой день рождения, они ВСЕГДА ОТМЕЧАЛИ дни годовщин тех родных и близких людей, кто УШЕЛ из жизни. Они читали молитвы за этих людей.

Таким образом, единственный «праздник», который вы могли иметь тогда -- это в дни вашей годовщины смерти, когда вы уходите в мир иной, ваша семья собирается и молится за вас. Они приглашали их друзей, кто хорошо знали умерших, собраться в этот день и там они начинали молиться за них. Они считали это НАМНОГО ЛУЧШЕ, чем празднование своего собственного дня рождения. Потому что таким образом развивается твоя душа, как результат этой молитвы.

И кто знает как эта традиция приживется в будущем. Я еще раз повторюсь, что я ничего не имею против празднований. Я просто описываю то отношение, которое было тогда в то время. Мы не должны помогать расти нашему «эго», а помогать ему смиряться и подчиняться более высшей природе человека. Мы, конечно же, не можем разрушить его или убить; если мы сделаем это – мы перестанем существовать как люди. Вы должны иметь свое «Я», это часть вас, но это в то же время очень опасный зверь. И когда это животное выходит на свободу, вам необходимо накинуть на него поводок и контролировать его.


Рецензии