Гмар хатима това!

Я не успела... Нужно было до заката, но я не успела...
Стихи полились только сейчас. Я подумала: может, Всевышний не обратит внимания на то, что я задержалась? Светская жизнь отличается от религиозной, где всё по часам и всё правильно. На самом деле правильно, но это не моя жизнь. Завтра у меня уроки: куда мне деться? А ведь должна бы  провести день в молитвах и раздумье.
Завтра самый важный еврейский праздник, от которого, согласно иудейской вере, зависит судьба каждого еврея на следующий год. Йом - кипур, что означает День искупления или Судный день. На Рош-а-Шана Бог записывает евреев в Книгу судеб, а на Йом кипур он таки ставит печать и подпись. У меня были семь дней на то, чтобы раскаяться. Я пыталась. Иногда сложно признаться даже себе, а уж перед Богом ответ держать - это другой разговор: здесь всё серьёзно. В это можно верить или не верить, но каждый получает своё.
Эти стихи пришли только сейчас и я подумала: может, Господь, простит мне опоздание, прочитав их?
Простите, дорогие мои, если кого-то обидела!
Я буду стараться исправляться... Это очень важно, хотя слово "стараться" я не люблю...


Прошу прощенья у себя, у вас, у Бога
За все деяния, за мысли, за грехи...
Наверно, выгляжу пред ним, увы, убого,
Да и зачем ему сейчас мои стихи?

Я каждый день раскаивалась рьяно
За то, что сделала, или за то, что нет.
Вот за год не была ни разу пьяной –
Но не за это мне держать ответ.

За то, что я не сдержана порою,
И с мамой трудно, Господи, прости,
За то, что иногда грешу едою,
Свернуть могу с тропы на полпути,

За то что недоделала, не спела,
Обидела кого-то сгоряча,
За то, что я б смогла, но не успела,
За то, что рубануть могу с плеча.

Кому-то добрых слов я не сказала:
Глядишь, а человека больше нет.
За то что в облаках, порой, витала...
Мне предстоит за всё держать ответ.

А буду ли услышана – не знаю
Мне Книга Судеб скажет, что и как.
Пока живу, люблю,  дышу, шагаю,
Пытаясь на ходу развеять мрак.

Наполнилась планета наша болью -
От нас зависит: быть или не быть.
Сердца наполнить нужно нам любовью,
Тогда и вирус сможем победить!

Молитву вознося сегодня к Небу,
За всех и каждого у Бога попрошу:
Для бедного совсем немного – хлеба,
Врача хорошего больному малышу,
 
А плачущему – радости безмерной,
Скорбящему – спокойствия души,
И одинокому – подруги благоверной...
Господь, услышь и в Книгу запиши!

Гмар хатима това – я всем, друзья, желаю:
Неважно: вы евреи, или нет!
Господь один – я это точно знаю!
Храни нас всех от мук, болезней, бед!

15.09. 2021
Клайпеда, Литва


Рецензии
Здравствуйте, Майя Леонидовна! Гмар Хатима Това!
С интересом прочитал Вашу биографию, предисловие к стихотворению и само стихотворение тоже. И не беда, что Вы не упели до заката. Главное - Вас посетило вдохнение, которое порадовало меня и, надеюсь, Ваших друзей и читателей!
А теперь я возьмусь за Ваши пьесы и буду их читать...
С уважением,

Юрий Минин   16.09.2021 16:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий! Спасибо огромное! Нет большей радости, чем знать, что твоё творение пришлось людям по сердцу! А иначе для чего мы здесь? Я очень надеюсь, что мои пьесы вам будут интересны! Они не все совершенны, но все мной очень любимы...
Хорошего вам года, счастливого и радостного! И творчества, чтоб через край!
С уважением, Майя.

Ася Котляр   16.09.2021 19:00   Заявить о нарушении